Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:14, реферат
С самого начала Болонский процесс был призван увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования, способствовать мобильности студентов, облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников. Ещё одной важной целью, которая была поставлена с самого начала, является обеспечение высокого качества обучающего процесса. В процессе множественных встреч министров образования были разработаны основные положения единого образовательного процесса. Разделение учащихся на студентов и аспирантов было предложено заменить квалификационными степенями с акцентом на результатах обучения. Концепция общественного контроля высшего образования была введена и в настоящее время воспринимается в качестве основной политики в области европейского высшего образования.
Мой текст
Болонский процесс - создание единого европейского образовательного и научного пространства
Болонский процесс был основан 19 июля 1999 года в городе Болонья (Италия)
Этим действием большинство из европейских стран объявили про создание единой европейской образовательной системы контроля качества знаний.
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999).
С самого начала Болонский
процесс был призван увеличить
конкурентоспособность и
19 мая 2005 года в норвежском городе Берген на Конференции министров стран Европы Украина присоединилась к Болонского процессу.
Чтобы процесс интеграции системы образования Украины в Европу стал реальностью, нужно провести серьезные реформы в отрасли образования.
Согласно Болонской декларации, которую подписала Украина, современное высшее образование должно иметь двухуровневую структуру (бакалаврат и магистратуру) и использовать кредитно-модульную систему.
За рубежом принята
двухступенчатая система
Университеты готовят бакалавров и магистров. Диплом бакалавра свидетельствует о полном высшем образовании. Наши высшие учебные заведения сегодня обеспечивают четыре уровня подготовки специалистов с высшим образованием: младших специалистов, бакалавров, специалистов и магистров.
Украинское высшее образование отличается от европейского. В Европейском Союзе приняты и действуют другие стандарты. Там знают и понимают, что одолеть образование способен не каждый человек.
Больше всего не устраивает заграничных работодателей в подготовке наших специалистов – низкая действенность знаний. Действенность - это способность использовать приобретенные знания, умения на практике. За экспертными оценками, по этому параметру мы уступаем больше всего.
Вопросы-ответы
Болонский процесс - создание единого европейского образовательного и научного пространства
Он был основан 19 июля 1999 года в городе Болонья
Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбонская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999).
19 мая 2005 года
2 уровня
Низкая действенность знаний
в городе Болонья
младших специалистов, бакалавров, специалистов и магистров.
Информация о работе Болонский процесс, участие Украины в нем