Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:58, дипломная работа
Блог - это персональный веб-сайт, который содержит, главным образом, заметки и новости. Заметки блога (blog posts) - чаще всего относительно короткий текст (включающий внешние ссылки), иногда изображения (Visual Blogs). В последнее время чаще используются звуковые и видеофайлы Vlog (videoblog). В отличие от традиционных персональных веб-страниц, блог легче создать и поддерживать, а потому он чаще обновляется, предполагая более открытый и личный стиль, более откровенные точки зрения, поощряя дискуссии с посетителями и блоггерами (пользователями, которые ведут блоги). Блогосфера является е-социальной динамической системой. В ней одновременно присутствуют блог-сообщества, в которых б
Слишком много блогов публикуют не только информацию, но и различные виджеты, рекламу, картинки, ссылки, объявления. Всё это снижает интерес у читателей, что влияет на посещаемость блога, читатели устают от этого, им это не интересно. В блоге не должно содержаться ничего лишнего. В блоге можно содержать тематическую рекламу, которая будет соответствовать той темы, которая обсуждается в блоге или будет просто интересант для читателей. В блоге должно содержаться: заголовок, изображения и содержание, несколько ссылок на лучший материал автора блога. Посетители должны легко ориентироваться на блоге.
В «буржунете» предлагают использовать контекстную рекламу только в том случае, если в месяц она приносит не менее тысячи долларов. В первом-втором абзаце содержания являются самыми важными. Поэтому, если после прочтения первых двух абзацев тема заинтересовала читателя, то с наибольшей вероятностью он дочитает пост до конца. Люди очень заняты, они дорожат, своим временем и не будут читать «скучные» статьи. Если автору удалось захватить внимание посетителей с первых нескольких слов, то тем самым он сможете стимулировать их к прочтению всего поста. Если в комментариях читатели задают вопросы, высказывают свое мнение, оспаривают другое - то значит, тема интересна для посетителей и актуальна. Также читателям будет приятно и ещё интереснее, если в дискуссии примет участие автор блога. Также необходимо благодарить активных читателей за интересные комментарии. В основном, многие блоггеры стараются зарабатывать деньги на своих блого-сайтах. Но такие блоги в первую очередь направлены на выкачивание денег, а потом уже на читателей. Это изначально неправильно. Т.к. такой блог мало ориентирован на читателя и не отвечает всем требованиям, которые предъявляет ему читатель. Блог должен приносить пользу читателям, читатели после посещения блога, должны подчеркнуть что-то полезное для себя, получить необходимую информацию по той или иной теме.
1.2 Место рекламы в пространстве блогосферы
Реклама в блогосфере имеет огромный потенциал для развития. Этот вид рекламы является достаточно молодым. Поэтому рекламные площадки в данный момент заполнены рекламными материалами достаточно слабо. Это дает возможность размещать свои рекламные баннеры и объявления со значительным конкурентным преимуществом.[10, с.110]
Скрытая реклама в блогосфере отличается тем, что её, при грамотном исполнении практически невозможно вычленить из общей массы текстов, написанных владельцем блога. Скрытая реклама создается в виде стандартного поста, который может быть как положительным, так и отрицательным. Для того, чтобы получить такой пост в блоге рекламодателю необходимо просто сделать заказ владельцу блога. Не стоит при этом заказывать продающий текст опытному копирайтеру. Лучше всего будет, если запись, содержащую рекламную информацию, напишет сам блогер. В этом случае не будет явного отличия по стилистике. В качестве скрытой рекламы можно использовать и комментарии к посту. При помощи этих инструментов при достаточной посещаемости блога можно получить показатель конвертации трафика в клиентов в районе 7-8%. Это значит, что за каждые вложенные 100 долларов в рекламную кампанию в блогах, вы сможете получить около 50 клиентов из числа посетителей, пришедших к вам с блога. Это достаточно высокий показатель отдачи. Связано достижение таких результатов с тем, средний бюджет на проведение рекламной компании в блогосфере составляет от 500 до 5000 долларов. Сумма вложений в рекламную компанию зависит в большей степени от того, насколько интенсивное рекламное воздействие предполагается оказывать на аудиторию. Если проводиться скрытая рекламная кампания, то суммы затрат, как правило, возрастают. При проведении открытой рекламной кампании стоимость размещения баннеров и контекста примерно равняется стоимости размещения рекламных материалов на стандартных рекламных площадках. Стоимость размещения зависит от индекса CTR, популярности блога, посещаемости и некоторых других факторов.
Для удобства рекламодателей созданы специальные сервисы, которые объединяют в сеть блоги различных тематик. Эти сервисы предоставляют возможность проведения рекламных кампаний с охватом достаточно большого сегмента целевой аудитории. При этом на таких площадках вы сможете заказать, как открытый вид рекламы, так и скрытый маркетинг.
Каждый блог в такой сетке имеет свой индекс CTR, свой уровень PR и ТИЦ, по этим параметрам определяется стоимость размещения рекламы на его страницах.[13, с.237]
Открытое размещение рекламы в блогах начали использовать совсем недавно. До этого момента владельцы блогов с неохотой размещали на страницах своих блогов рекламные материалы, считая это тем обстоятельством, которое может уронить репутацию владельца и ресурса в глазах простых пользователей. Как показала практика, размещение рекламных блогов не только не уменьшило количество пользователей, посещающих блоги, но и способствовало дальнейшему укреплению доверия к материалам, которые там размещаются.
В настоящее время для размещения в блогах используется баннерная реклама и контекст. Также возможно и размещение спонсорских ссылок на сайт рекламодателя, которые располагаются прямо в тексте. Например, стоимость размещения баннера 600*60 на всех страницах блога в течение одного календарного месяца обойдется рекламодателю примерно в 3500 рублей. Контекстную рекламу на блогах размещают системы Яндекс Директ, Гугл, Бегун и многие другие системы. Оплата при этом рассчитывается за каждый клик, который пользователь совершает по размещенному объявлению. Стоимость одного клика составляет примерно 0,01$.[8, с.125]
В интернете есть множество специализированных сервисов, которые позволяют рекламодателю с легкостью размещать свои рекламные материалы на страницах блогов. Среди этих компаний можно выделить Блогун, Блоговед и Smo-Pro.
Сервис Блогун на сегодня является самым популярным и крупным порталом, где зарегистрировано в качестве рекламных площадок 7500 блогов. Общая аудитория этих площадок составляет около двух миллионов посетителей ежедневно. Стоимость размещения рекламы через сервис Блогуна не превышает ту стоимость, которую вы можете получить при прямом контакте с владельцем блога. Но размещение рекламы при этом займет у вас гораздо меньше времени, нервов и сил.
Компания Блоговед занимается комплексной рекламой в блогах. Эта компания имеет несколько собственных площадок для размещения рекламы. Основной тематический уклон блогов этой компании - это софт и программное обеспечение. Блоговед имеет возможность предоставления своим клиентам достаточно демократичных цен.
Компания Smo-Pro занимается не только размещением рекламы в блогосфере, но полностью ведет рекламную кампанию своих клиентов. Это означает, что при работе с этой компанией вы не только получите в качестве рекламных площадок сеть из 1500 блогов с общей посещаемостью ежедневно в районе 300 000 пользователей. Отдавая свой проект в руки специалистов этой компании, нужно быть уверенны, что все параметры проведения рекламной кампании будут находиться под контролем. Студия SMOpro прошла путь от блога до рекламного агентства.
Клиенты - результат работы в социальных медиа.
Про них пишут Коммерсант Деньги, Деловой Петербург, Seonews, Foodretail, DP.RU, Компьютерра, Рокфеллер,TelNews, CNews и другие.
Эти три компании приведены здесь в качестве примера организации работы по проведению рекламной кампании в блогосфере. Остальные способы организации не отличаются тем, что можно выложить меньшее количество средств в продвижение своих товаров и услуг.
Небольшой субъективный обзор конкурсов, которые отложились в жизни standalone-блогосферы Рунета.
1. «Выиграй iPod nano от Интернетных Штучек» в 2006 году. Культовый конкурс от ИШ, который показал насколько выгодны конкурсы в массах.
Заданием было написать пост в свой блог на тему, объявленную Интернетными Штучками. Основной приз -- 2Гб iPod nano.
2. Конкурс «Подруга блоггера».
Заданием конкурса было опубликовать фотографию своей жены, девушки. Целых 42 фото, все очень красивые. Конкурс очень понравился участникам и наблюдателям.
3. SEO-конкурс Небомжа -- очень оригинальная идея.
Цель конкурса: занять 1 место в топе Яндекса по запросу «97л4987м».
Результатом которого стало появление сайта http://97l4987m.ru/ и повышенный интерес к расшифровке формулировки 97л4987м.
4. Раздача шестизнаков аськи от sos.iknowfuture.com.
Затраты на конкурс 175 у.е., результат неплохой, приобрели некоторую известность.
Они же знамениты конкурсом 300 баксов за совет о том, что делать с блогом.
Эти 300 у.е. результаты дали минимальный результат, как стало ясно.
5. Конкурс раздачи бесплатных советов по улучшению блога.
Каждому участнику давалось бесплатно 5 советов по блогу. В ответ -- ссылка на конкурс.
Затрат: 0 у.е., несколько часов рабочего времени
Прибыль: PR=6 на страничке конкурса и 120 у.е. в месяц от продажи ссылок со страницы конкурса.
6. Конкурс «Раскрути свой блог» от Сергея Жуковского.
Задача: Придумать идею по раскрутке блога.
Проводился одновременно с конкурсом SMO pro, по трафику и ссылкам отдача получилась намного больше. Однако PR на страничке у Сергея равен трем.
7. Конкурс от Антона Попова (задача) и Сергея Жуковского (результаты).
Задача конкурсантов -- получить максимальное число rss-подписчиков за 10 дней. Основным подарком была книга Антона Попова «Блоги. Новая сфера влияния»
8. Конкурс «Блог на прокачку» от NumberOneBlogger.
Задачей было сделать видео о том, почему блогу участника требуется редизайн. Знаменит маленьким числом участников. Но в дальнейшем все поправилось и участники появились в приличных количествах.
На данный момент продвижение в блогах (скрытая реклама в ЖЖ или других социальных сетях) считается одним из наиболее эффективных средств, которым обладает скрытый маркетинг. Продвижение в социальных сетях имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими методами вирусного маркетинга. К таковым, прежде всего, стоит отнести прекрасный SEO. SEO, есть разработка фирменного стиля - это комплекс мер для повышения узнаваемости компании на рынке. Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Главная задача фирменного стиля - это отстройка от конкурентов (способность выделиться из общей массы организаций, предоставляющих тот же товар или услугу). Блог реклама на известных площадках способна дать намного больше, чем размещение ссылок на главных страницах родственных сайтов. Как правило, продвижению блога создателями уделяется масса времени, при этом и ваш ресурс получает свои дивиденды в виде значительной цитируемости. Но реклама в ЖЖ и других социальных сетях преследует не только цель увеличения цитируемости. Скрытая реклама в блогосфере -- это путь к «сердцу» потребителя при помощи автора странички. Читая тот или иной блог, пользователь подсознательно доверят его автору, следовательно, его мнение имеет для потенциального потребителя серьезное значение. Поэтому продвижение в социальных сетях имеет одно существенное отличие от других методов -- она основывается на доверии, и не вызывает раздражения.
Реклама в блогосфере, продвижение при помощи специализированных форумов и других социальных сетей профильными фирмами -- это гарантия конфиденциальности, надежности и положительного эффекта. При этом стоимость рекламы в блогосфере будет не намного выше, чем в случае самостоятельной организации кампании.[3, с.67]
Человек каждый день получает огромное количество информации, в том числе рекламного характера. В результате такой переизбыток создает шумовой эффект, когда человек воспринимает информацию общим потоком, не выделяя для себя смысл отдельных сообщений. На фоне общего информационного шума прямая реклама перестает быть достаточно эффективной, вследствие чего появились новые способы воздействия на целевую аудиторию, среди которых скрытый или партизанский маркетинг в Интернете.
Скрытый маркетинг получил свое распространение в связи с развитием блогосферы в Интернет-рекламе. Сейчас в Рунете более одного миллиона блогов, половина из которых регулярно обновляется, при этом существует десять тысяч форумов и тысяча чатов, где также формируются группы по интересам. Рост рекламы в блогосфере обусловлен некоторыми возможностями, которые дает Интернет: [4, с.55-56]
· анонимность;
· самовыражение;
· возможность общения на бесчисленное количество разнообразных тем;
· обмен мнениями;
· поиск новостей, интересной информации;
· знакомства, флирт;
· развлечение.
В блогах концентрируются лидеры мнений, которые активно участвуют в обсуждении актуальных для сообщества тем. Информация в блогах носит субъективный оценочный характер и воспринимается участниками, как достоверная. Между участниками существует высокий уровень доверия, то есть люди, высказывающие свои мнения, являются своего рода экспертами для сообщества. Распознать активных блоггеров можно по таким признакам, как:[9, с.321]
· заинтересованность в общении на определенные темы;
· наличие регистрации, как на тематических, так и площадках общей направленности;
· наличие большого срока регистрации;
· в случае появления в системе интересной им темы - участвуют в обсуждении.
Скрытый маркетинг в блогах очень привлекательный вид воздействия на целевую аудиторию, так как она представлена в чистом концентрированном виде. Сейчас появились специализированные агентства, которые предлагают услуги по скрытому маркетингу для повышения уровень продаж. Так, с помощью скрытого маркетинга компании пытаются сформировать необходимое общественное мнение конкретного сообщества на определенную тему посредством косвенного воздействия через коммуникацию. Но для того, чтобы мнение было принято участниками сообщества, оно должно быть высказано, людьми, имеющими определенный вес в глазах сообщества со стажем общения в конкретном блоге. Не всегда эти требования учитываются, что в результате приводит к раскрытию рекламных целей пользователя.[15, с.74]
В целом же скрытый маркетинг направлен на поддержание интереса и создание обсуждений, увеличение количества упоминаний брендов, распространение новостей, провоцирование, распространение вирусного материала, создание рекомендаций и советов, создание популярности, а также создание информационного поля.
Действительно же необходимо применять скрытый маркетинг при выводе новых продуктов и услуг на рынок, так как новое не всегда легко принимается людьми, поэтому требуется разъяснять новые полезные свойства продуктов и услуг.
При всех, казалось бы, очевидных плюсах скрытого маркетинга, он работает в очень ограниченных сферах, так как пользователи сами являются лидерами мнений, и им не свойственно легкое изменение своей точки зрения, часто они просто обсуждают разные взгляды. Для наиболее результативного воздействия на сообщество необходимо определить цели кампании и информационные поводы, описать конкурентные преимущества, выбрать площадки (блоги по темам и рейтингам) и корректировать ход кампании в зависимости от динамики мнений, но главное необходимо знать социально-демографический и психографический профили пользователей.
Исследование рекламных блогов является неотъемлемой частью успешной кампании по скрытому воздействию, помимо этого маркетинговые исследования блогов необходимы не только для реализации кампаний, но и для того, чтобы знать динамику отношения людей к той или иной теме, связанной с вашей организацией или сферой деятельности вашей компании. Такой мониторинг особенно важен в том свете, что высказываемые мнения являются непредвзятые, а для решения определенных исследовательских задач необходимо избежать риска воздействия интервьюера на мнение респондента.[9, с.274]
Так, можно исследовать любые потребительские рынки, решая в блогах такие задачи, как:
· изучение портрета целевой группы потребителей (социально-демографический, психографический);
· сегментация потребителей;
· выявление потребительских предпочтений;
· изучение мотивации потребления;
· выявление механизмов принятия решений о покупке;
· определение частоты, объема, динамики совершения покупок;
· выявление моделей потребления;
· изучение отношения к рекламным концепциям и материалам;
· выявление привлекательности упаковки и продукта;
· оценка удовлетворенности потребителей;
· определение оптимальной цены товара;
· выявление атрибутов бренда;
· изучение имиджа бренда;
· оценка лояльности потребителей.
В зависимости от изучаемого рынка, например, нас интересуют предпочтения по видео продукции, исследователь делает выборку тематических блогов, где обсуждаются новинки киноиндустрии, пишутся отзывы о просмотренных фильмах, описываются ожидания перед просмотром и другое. В данных блогах посредством интент- и контент-анализа можно определить все аспекты потребительского отношения. При этом если интересует вопрос, который не был затронут в обсуждении, то можно зарегистрироваться и задать вопрос всем участникам сообщества. Данный вид исследований мало практикуется в России, потому что это очень трудоемкая работа, хотя такие исследования имеют ряд преимуществ.
Информация о работе Блогосфера как пространство размещения рекламы