Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:33, реферат
На Западе первые серьезные шаги в аудиторометрии осуществлялись в 20-30-х годах в США, когда возникла проблема определения объемов аудитории радиослушателей в зоне устойчивого приема сигнала.
Тогда же сложились такие методы опроса, как анкетирования с высылкой анкет по почте и интервьюирования face-to-face. Чуть позже, с развитием телефонизации в США и в связи с осознанием того факта, что радиоинформация недолго задерживается в памяти слушателей, возникли две разновидности методик. Первая предполагала телефонный опрос в процессе прослушивания, вторая – на следующий день после выхода передачи в эфир. В тот же период возникли первые коммерческие социологические службы, специализировавшиеся исключительно на измерениях аудитории.
Существуют
научно обоснованные процедуры построения
репрезентативной выборки. Как правило,
выборка должна быть случайной, респондентов
следует отбирать из базы данных, имеющей
достаточный охват, точность и актуальность.
Случайная выборка
Получить оценки охвата и частоты контакты для произвольной комбинации временных интервалов на различных телеканалах можно при помощи панельных исследований.
На
основе данных, полученных в опросах,
составляются рейтинги изданий, каналов,
передач и т.п. рейтинг – это
место изучаемого объекта в ряду
других: по популярности, оценке – симпатиям
и антипатиям, величине аудитории, регулярности
использования.
Использованная литература:
Информация о работе Аудитория СМИ: сущность и методологическое осмысление