Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа
Актуальность работы. В современных условиях проблема подросткового и молодежного алкоголизма является одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Пагубность влияния алкогольной продукции на организм и личность в настоящее время уже не вызывает сомнения. Как показывают данные криминальной статистики и повседневная реальность, наиболее подверженными алкоголизму становятся дети и подростки. Это не случайно, ибо подросток, испытывая тягу ко всему необычному, запретному, а потому интересному для него, проявляет любопытство, смешанное со страхом, к алкоголю, сигаретам и другим вредным веществам.
Введение. …………………………..3
Глава 1. Разработка и реализация социальных PR-кампаний.
1.1Подготовка PR-кампании ……………..5
1.2 Основные составляющие PR-кампании. ……………………………8
1.3 Реализация PR-кампаний………12
Глава 2. PR-кампании против алкоголизма, социальная реклама.
2.1 PR в социальной сфере..…………………18
2.2 Проблема алкоголизма в современном обществе ……….26
2.3 Социальная реклама против алкоголизма, Пример PR-кампании против алкоголизма «Сухой закон по Американски»…..29
Заключение……………………………..32
Список используемой литературы. ………………34
Приложения……………36
В этом пункте мы рассмотрели, данные о алкоголизме в России, и судя по данным он очень велик, именно поэтому следует проводить больше социальных PR-кампаний против алкоголизма, так как мы должны воспитывать здоровую нацию, а не алкоголиков и наркоманов. Конечно же главным фактором является успешное проведения подобных кампаний, поэтому к данной проблеме стоит подходить заранее и более серьезно.8
2.3 Социальная реклама против алкоголизма,пример PR-кампании «Сухой закон по Американски».
Пьянство и алкоголизм, особенно в России – огромная социальная проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, смертность, в т.ч. от суррогатного алкоголя, вред здоровью, повсеместный алкоголизм, особенно на селе и рабочих районах, пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм, женский алкоголизм, детский алкоголизм… Огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении (более 60Gт всего количества в России по данным ГИБДД России), экономические убытки от пьянства на работе и прогулов… Алкоголик – регулярно пьющий человек, который не может отказаться от алкоголя (алкаголь) - причина развала семьи и разводов. Социальные программы (социальный проект) против алкоголизма помимо запрета распития алкоголя в общественных местах, ограничения продажи алкоголя, ограничения времени рекламы алкоголя включают в себя, в том числе и социальную рекламу против пьянства и алкоголизма и профилактику алкоголизма.
Правда социальная реклама против алкоголизма и пьянства тонет в рекламе алкоголя и особенно пива, идущая по телевидению и в наружной рекламе. Антиреклама алкоголя ведет неравный бой с рекламой производителей алкоголя в России. Мы не против алкоголя – главное знать меру, пить нерегулярно и качественный алкоголь (алкаголь – неправильное написание), не пить за рулем и до наступления определенного возраста. Мы солидарны с социальной рекламой против злоупотребления алкоголем, алкоголизма и пьянства, пивного алкоголизма, женского алкоголизма, подросткового алкоголизма, детского алкоголизма, употребления алкоголя за рулем и профилактику алкоголизма.
Маловероятно,
чтобы хоть один алкоголик в мире
бросил пить исключительно под воздействие
социальной рекламы. У социальной рекламы
другие цели. Функции социальной рекламы
– формировать общественное мнение относительно
социальных проблем и язв общества, профилактика
алкоголизма, сформировать негативный
имидж алкоголика, чтобы, подросткам и
школьникам пить стало немодно и даже
стыдно, внедрить в сознание людей, что
от рюмки или бутылки пива в день – недалеко
до алкоголизма, прием алкоголя.
Американские сенаторы и общественное движение Матери против алкоголизма" пролоббировали принятие закона в США, в рамках которого будут выделены денежные средства на проведение социальных кампаний против пьянства несовершеннолетних. Возможно, теперь за здоровье американских детей матери не будут беспокоиться - государство берет на себя функцию "уговорить" выделить деньги на проведение антиалкогольных PR-кампаний самих производителей алкоголя. |
О том,
что последний бастион на пути
принятия закона об антиалкогольной
национальной кампании в Америке
рухнул, сообщило интернет-издание AdvertisingAge.
Согласно сообщению, принятие закона одобрила
президент американского
Принятие закона было инициировано сенаторами Джоном Уорнером и Гарри Рейдом, которые привлекли к своей законотворческой работе движение "Матери против алкоголизма".
Теперь, согласно этому закону, американские власти возьмут на себя функции проведения антиалкогольных PR-компаний по примеру кампании против употребления наркотиков.
Однако на этот раз опыт проведения антиалкогольной социальной кампании, вероятно, стоит позаимствовать и России. Если вспомнить бурные обсуждения законов, направленных против курения в России, то в конечном итоге депутаты предприняли исключительно запретительные меры. На рекламу табака были введены значительные ограничения. А, к примеру, депутаты-орловчане вообще потребовали убрать рекламу табака в городе и тем самым лишили местный бюджет каких либо доходов.
Аналогичная
ситуация изначальной конфронтации
сторон наблюдалась и в кампании
санитарного врача Онищенко против
пивоваров. Пример американцев показывает,
что намного эффективней и
с точки зрения экономики, и с
точки зрения конечного результата,
привлечь компании, производящие в
данном случае алкоголь, к реализации
глобальных антиалкогольных программ,
чем применять к ним различные
запретительные меры.
Заключение.
Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского возраста, независимо от их образования прежде всего сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию. Вместе с тем врачами в качестве наиболее важных составляющих здорового образа жизни называются такие, как ощущение счастья, гармония с собой, гармоничные отношения в семье, что более соответствует современным представлениям о здоровом образе жизни, не ограничивающемся не только факторами физического здоровья.
В качестве главного признака здорового образа жизни отмечаются как
составляющие здорового образа, так и показатели здоровья, которое на
субъективном уровне оценивается как хорошее самочувствие и хорошее
настроение.
Таким образом, нам понятно, что следует
больше внимания уделять PR-кампания направленных
на проблемы алкоголизма, табакокурения
и проблемам наркомании.
Цель
социальной PR-кампании- изменить отношение
публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной
перспективе - выработать новые социальные
ценности. Эмоциональная насыщенность
позволяет быстро и корректно включать
людей в систему меняющихся социальных
отношений и связей, так что нет ничего
удивительного в том, что роль социальной
PR-кампании в вопросе формирования механизмов
социальной защиты за последнее время
значительно возросла.
Как показало исследование практики проведения
социальных PR – кампаний, здесь найдется
место и для интересов бизнеса. Социальная
реклама нередко как раз и возникает на
пересечении двух видов целей - альтруистических,
гуманитарных, общественных и - корпоративных.
Такой подход вполне результативен - прямую
рекламу используют для продвижения потребительских
брэндов широкого спроса: продуктов питания,
бытовой техники, автомобилей, а PR-технологии
и косвенная реклама чаще применяются
для сервисного бизнеса - финансовых, страховых,
корпоративных услуг и управления репутацией.
Сначала надо рассказать потребителю,
как именно работают услуги или в чем выражается
общественная ответственность компании
или отрасли. Для этого применяется PR,
а социальная реклама как раз помогает
выполнять образовательные и PR-задачи.
При существующих темпах эволюции и развития
общества социальная реклама становится
более масштабным видом коммуникации,
однако при ее создании не стоит ориентироваться
на то, что она самостоятельно решит определенную
проблему, а использовать в комплексе
с другими рекламными и PR-технологиями.
Список использованной литературы
Интернет ресурсы:
Приложение.
Этапы PR-кампании
Что происходит сейчас? | Что мы должны сделать, сказать? | |
1.Ситуационный анализ | 2.Стратегия | |
PR | ||
4.Оценка | 3.Реализация | |
Как мы поступали? | Как
и когда мы сделаем
и скажем это? |