Анализ статьи "Школа - Вуз: разрыв увеличивается"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:53, практическая работа

Описание работы

Автор не имеет задачи привлечь внимание общественности к указанной проблеме. Никаких специальных проведенных статистических обследований не было выполнено. Работа скорее представляет собой некое эссе – результата авторских размышлений, связанных с очерченной выше темой и опирающихся на личный педагогический опыт. Исследование проводилось лишь на мнениях человека, в компетенции которого вряд ли кто-нибудь будет сомневаться, – ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего и ректора Томского государственного педагогического университета В. Обухову, давший интервью в одной из центральных газет.

Работа содержит 1 файл

реферат-анализ.docx

— 31.17 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный  Технический Университет

                Кафедра социологии 
           
           
           
           

                Контрольная работа

               Анализ  статьи 

«ШКОЛА  – ВУЗ: РАЗРЫВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ» 
 
 

Выполнила: Яковлева К.Е              Группа: ЭМ-96

                                                                                                         Преподаватель:

                                                                          Кузин С.А. 
 
 
 
 
 

               Новосибирск  2011

     Название  журнала «Социологические исследования», год издания 2005. Журнал № 8.название статьи

     «ШКОЛА  – ВУЗ: РАЗРЫВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ» C. 107—116

     Автор: ТОЛСТОВА Юлиана Николаевна

  1. Толстова Юлиана Николаевна – доктор социологических наук, профессор Государственного университета – Высшая школа экономики.
  2. Социальная проблема, отражённая в статье. Основной проблемой является упадок общего уровня образования в России, причиной этого является глубокий разрыв между общеобразовательной школой и высшим учебным заведением. Этот разрыв образовался во многом по причине бесконечного экспериментирования со школьным образованием, уменьшения помощи средней школе со стороны федеральных органов управления образованием. Следующая проблема выражается в самой системе образования. Заложенный уклад школьный подготовки является неэффективным для дальнейшего обучения в ВУЗе. Из-за отсутствия логики и чёткой структуры внедрения новых программ в методах преподавания наблюдается полная неразбериха.
  3. Цель написания работы (задачи и исследования): привлечение внимания  вузовских преподавателей к одному из самых болезненных обстоятельств, говорящих о неблагополучии отечественной культуры, – снижению общего уровня образования подрастающего поколения. Так же являлось основной целью проанализировать существующие положения в образование и выявить слабые места в данной проблеме.

     Автор не имеет задачи  привлечь внимание общественности  к указанной проблеме.  Никаких специальных  проведенных статистических обследований не было выполнено. Работа скорее представляет собой некое эссе –  результата авторских размышлений, связанных с очерченной выше темой и опирающихся на личный педагогический опыт. Исследование проводилось  лишь на мнениях  человека, в компетенции которого вряд ли кто-нибудь будет сомневаться, –   ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего и ректора Томского государственного педагогического университета  В. Обухову,  давший    интервью в одной из центральных газет.

     4)Методы  и способы, с помощью которых  автор решает задачи в работе. Рассматриваемая проблема носит системный характер, что для ее решения, вероятно, по мнению автора, требуются такие действия, обсуждение которых, вероятнее всего,  выведутся за рамки академического разговора.

     Автор подбирает возможные пути исправления  положения дел со школьным образованием и даёт отдельные пожелания, выделив  при этом некоторые причины отсутствия у абитуриентов необходимых для  успешной учебы в вузе знаний  и умения читать и анализировать  тексты.  Многие качества студента, необходимые для успешного обучения в наших хороших вузах, должны формироваться на школьной скамье. Все проблемы списываются на среднюю школу.

        5)Результаты исследований. Низкий уровень подготовки большинства абитуриентов приводит к патологическим явлениям в нашем высшем образовании. Вуз перестает «самоочищаться» от студентов, явно не способных учиться. Возникает обратная связь. Вуз постепенно начинает

деградировать. С каждым годом все больше снижается  уровень требований к студентам.

     В рассмотренных выше социальных проблем современной школы очевидно, что ей предстоит пройти в ближайшие годы нелегкий путь преобразований, связанный, во-первых, с достижением нового качества школьного образования; во-вторых, ориентацией на хорошее образование

     6) Выводы автора и мои собственные. Автор уверен в том, что в настоящее время среди поступающих в вузы имеется довольно много способных ребят. Но те дефекты общеобразовательной подготовки абитуриентов все чаще встречаются в практике преподавания социологии. Причина состоит не в неспособности этой части студентов учится в вузе, а в неподготовленности их к самому процессу обучения.

    Мой вывод:

 Я понимаю  обширность данной проблемы. Но отрицательно отношусь к тому, что причина кроется в школьном образовании. Я придерживаюсь другого, что не надо сваливать всё на среднюю школу, так как в высшей школе имеются намного проблемы серьёзнее, связанные с уровнем образования. Во-первых,  наиболее распространённой является коррупция в образовании. Очень масштабная проблема, требуемая конкретного разрешения. За счёт неё слабые студенты разбавляют круг способных студентов, что приводит к ослаблению уровня нынешнего образования.

Потенциал высшего  образования, его перспективы находятся  в прямой зависимости от спроса на выпускников вузов. Этот спрос обусловлен развитием рынка труда, который, формируя социальный заказ на специалиста, ориентирован, прежде всего, на сегодняшнее  состояние экономики. Большинство студентов не стремятся к глубоким познаниям своей специальности, так как каждый знает, что большая часть в будущем не будет работать в сфере своей специальности.

Что касается школ, то подготовка совсем уж там и не плачевная, зависит от самого учебное заведение, от дисциплины преподавания и жёсткости контроля над учениками. Если ученик знает, что ему нужно выучить, он это сделает, а если же он знает, что ему за это ничего не будет, то зачем тратить силы и  время на учёбу. Так думают нынешние школьники.  
 
 
 

Информация о работе Анализ статьи "Школа - Вуз: разрыв увеличивается"