Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:53, практическая работа
Автор не имеет задачи привлечь внимание общественности к указанной проблеме. Никаких специальных проведенных статистических обследований не было выполнено. Работа скорее представляет собой некое эссе – результата авторских размышлений, связанных с очерченной выше темой и опирающихся на личный педагогический опыт. Исследование проводилось лишь на мнениях человека, в компетенции которого вряд ли кто-нибудь будет сомневаться, – ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего и ректора Томского государственного педагогического университета В. Обухову, давший интервью в одной из центральных газет.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра
социологии
Контрольная работа
Анализ
статьи
«ШКОЛА
– ВУЗ: РАЗРЫВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ»
Выполнила: Яковлева К.Е Группа: ЭМ-96
Новосибирск 2011
Название
журнала «Социологические
«ШКОЛА – ВУЗ: РАЗРЫВ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ» C. 107—116
Автор: ТОЛСТОВА Юлиана Николаевна
Автор не имеет задачи привлечь внимание общественности к указанной проблеме. Никаких специальных проведенных статистических обследований не было выполнено. Работа скорее представляет собой некое эссе – результата авторских размышлений, связанных с очерченной выше темой и опирающихся на личный педагогический опыт. Исследование проводилось лишь на мнениях человека, в компетенции которого вряд ли кто-нибудь будет сомневаться, – ректора Московского государственного университета В. А. Садовничего и ректора Томского государственного педагогического университета В. Обухову, давший интервью в одной из центральных газет.
4)Методы и способы, с помощью которых автор решает задачи в работе. Рассматриваемая проблема носит системный характер, что для ее решения, вероятно, по мнению автора, требуются такие действия, обсуждение которых, вероятнее всего, выведутся за рамки академического разговора.
Автор
подбирает возможные пути исправления
положения дел со школьным образованием
и даёт отдельные пожелания, выделив
при этом некоторые причины отсутствия
у абитуриентов необходимых для
успешной учебы в вузе знаний
и умения читать и анализировать
тексты. Многие качества студента,
необходимые для успешного
5)Результаты исследований. Низкий уровень подготовки большинства абитуриентов приводит к патологическим явлениям в нашем высшем образовании. Вуз перестает «самоочищаться» от студентов, явно не способных учиться. Возникает обратная связь. Вуз постепенно начинает
деградировать. С каждым годом все больше снижается уровень требований к студентам.
В рассмотренных выше социальных проблем современной школы очевидно, что ей предстоит пройти в ближайшие годы нелегкий путь преобразований, связанный, во-первых, с достижением нового качества школьного образования; во-вторых, ориентацией на хорошее образование
6)
Выводы автора и мои
Мой вывод:
Я понимаю обширность данной проблемы. Но отрицательно отношусь к тому, что причина кроется в школьном образовании. Я придерживаюсь другого, что не надо сваливать всё на среднюю школу, так как в высшей школе имеются намного проблемы серьёзнее, связанные с уровнем образования. Во-первых, наиболее распространённой является коррупция в образовании. Очень масштабная проблема, требуемая конкретного разрешения. За счёт неё слабые студенты разбавляют круг способных студентов, что приводит к ослаблению уровня нынешнего образования.
Потенциал высшего образования, его перспективы находятся в прямой зависимости от спроса на выпускников вузов. Этот спрос обусловлен развитием рынка труда, который, формируя социальный заказ на специалиста, ориентирован, прежде всего, на сегодняшнее состояние экономики. Большинство студентов не стремятся к глубоким познаниям своей специальности, так как каждый знает, что большая часть в будущем не будет работать в сфере своей специальности.
Что касается школ,
то подготовка совсем уж там и не плачевная,
зависит от самого учебное заведение,
от дисциплины преподавания и жёсткости
контроля над учениками. Если ученик знает,
что ему нужно выучить, он это сделает,
а если же он знает, что ему за это ничего
не будет, то зачем тратить силы и время
на учёбу. Так думают нынешние школьники.
Информация о работе Анализ статьи "Школа - Вуз: разрыв увеличивается"