Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 22:31, доклад
Для анализа я выбрала статью Чириковой А.Е. «Лидеры женского бизнеса: материалы интервью». В данной статье представлены результаты интервью с 15 женщинами, занимающими ведущие позиции на предприятиях. Автор использует в качестве теории слова И.Бунина: "России переход к "мягкому" бизнесу пока не грозит: успеха добиваются люди с сильным или даже агрессивным началом... Российский бизнес сохраняет традиционные маскулинистские черты..."1
Введение 1
Социологические выводы автора. 1
Эмпирические свидетельства. 2
Корректность использованных методов исследования. 2
Исследовательские методы. 3
Аргументы в поддержку выводов. 3
Использование теории в явном или неявном виде. 4
Заключение. 4
ГУ-ВШЭ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Домашнее задание
по общей социологии
на тему:
«Анализ статьи,
основанной на эмпирическом социологическом
исследовании»
Выполнила :
Гайнцева Евгения
Группа №113
10.10.2008
Оглавление
Введение 1
Социологические выводы автора. 1
Эмпирические свидетельства. 2
Корректность использованных методов исследования. 2
Исследовательские методы. 3
Аргументы в поддержку выводов. 3
Использование теории в явном или неявном виде. 4
Заключение. 4
Для анализа я выбрала статью Чириковой А.Е. «Лидеры женского бизнеса: материалы интервью». В данной статье представлены результаты интервью с 15 женщинами, занимающими ведущие позиции на предприятиях. Автор использует в качестве теории слова И.Бунина: "России переход к "мягкому" бизнесу пока не грозит: успеха добиваются люди с сильным или даже агрессивным началом... Российский бизнес сохраняет традиционные маскулинистские черты..."1 Но автор пытается не подтвердить эту теорию, а наоборот опровергнуть. Задачей исследования является определения роли и позиции женщины в предпринимательстве, определение мотивов и ориентиров их деятельности и перспектив развития женского бизнеса.
Из результатов исследования, представленных в данной статье, мы можем выделить несколько основных выводов, сделанных ее автором. Самым главным выводом, пожалуй, можно считать то, что автор отмечает широкие перспективы и возможности для развития женского бизнеса в России.
Что касается психологии женского бизнеса и менеджмента, автор отмечает то, что «вопреки ценностной неструктурированности бизнеса в России … ценностные ориентации женщин-менеджеров распределяются по трем базовым направлениям — гуманный менеджмент, стремление к новизне, повышенная ответственность.»
Еще
одним важным выводом является то,
что в предпринимательстве
Основными
мотивами женского бизнеса являются
«деньги, самореализация и интерес.»
Но несмотря на то, что женщины с
сравнении с мужчинами являются
более материально-
Анализ перспектив развития женского бизнеса в будущем показал что, «у женщин, как и у мужчин не выстроен "ясный образ будущего"»3. То есть у женщин очень много проектов и замыслов о дальнейшем развитии собственного дела, но ориентируются они все-таки на текущие дела фирмы. Также, в психологии женского бизнеса нельзя не отметить тот факт, что женщины являются очень хорошими тактиками и стратегами, но одновременно с этим «они не тратят больших эмоциональных усилий на анализ трудностей, с которыми, возможно, столкнутся их будущие проекты.»4
В подтверждение теории о том, что женский бизнес в России начинает активно развиваться, свидетельствует тот факт, что уже примерно 40 предприятий бизнеса из 200 возглавляют женщины либо они имеют две-три руководящие позиции в фирме. Из 100 акционерных обществ, занимающихся производством, в 18 в качестве менеджера высшего уровня работала женщина. Также эмпирическим свидетельством данного факта является увеличение количества салонов красоты, домов мод, торговых точек – традиционно считавшихся составляющими женского бизнеса. Более того, мы можем четко видеть тенденцию, в которой женщины активно осваивают мужские сферы бизнеса, что еще раз подтверждает факт активного развития женского менеджмента и предпринимательства.
В чем состоит корректность использованных методов исследования? Во-первых, это то, что проведенные пилотажные интервью позволили выдвинуть гипотезу, на которой базировались дальнейшие исследования и в соответвии с которой автор делал все свои выводы и определили дальнейшее направление данного исследования. Во-вторых, именно исследование посредством интервью позволило глубоко исследовать проблему. Более того, интервью проходило в вольном стиле, его ходом управляли сами респонденты, то есть они отвечали на самые интересные на их взгляд вопросы из списка предложенных. «Ориентируясь на этот выбор, интервьюер в ходе диалога размышлял над вопросами, позволявшими в наибольшей степени составить представление о женском бизнесе "изнутри"»5. То что в исследовании учувствовало только 15 человек также имеет свое значение. Данный микро подход «позволяет изучить картину женского бизнеса как бы изнутри, с помощью оценок, которые дают ему сами женщины, вступившие на путь самостоятельного предпринимательства». Данный метод позволил расширенно подойти к каждому респонденту, проникнуть в суть каждого интервью, и к обращению внимания на каждый их аспект, отказаться от усреднения и обобщения результатов.
Автор использует такой метод сбора информации, как пилотажное интервьюирование (разновидность опроса), интервью и частично выборки (так как опрашивались только одна группа, представляющая всех членов этого класса). Метод проводившегося исследования мы можем определить как формальный. В ходе исследования была сформирована выборка определенной группы людей из всей массы. Все исследование было направлено на получение конкретной информации и постановку конкретных выводов. Еще одним признаком формального метода явилось вмешательство в жизнь и деятельность респондентов, то есть не проводилось исследование со стороны, в ходе интервью производился непосредственный контакт с респондентами. Более того, мы можем определить метод как качественный. Так как именно в качественных методах проводится микросоциологическое исследование, стиль исследование мягкий, в центре внимания стоит человек и особенные процессы (возникновение женского бизнеса) и идет направленность не на составление статистики, а на получение глубинной информации.
Помимо
собственно эмпирических аргументов,
то есть результатов интервью, автор
приводит аргументы здравого смысла.
Так он, например, объясняет наличие
повышенной ответственности у женщин-
Автор данной статьи не приводит какую-либо теорию в поддержку своих выводов или для обоснования фактов. Номы можем заметить что поводом для проводившегося исследования послужило утверждение И. Бунина, что : «России переход к мягкому бизнесу пока не грозит: успеха добиваются люди с сильными или даже агрессивным началом… Российский бизнес сохраняет традиционные маскулинистские черты.»6 Именно эта фраза послужила к выдвижению гипотезы о том, что в России мягкий «женский» бизнес, напротив, в последнее время получает большое развитие, причем не только в традиционно считавшихся женскими отраслях. Отсюда мы можем сделать вывод, что автор использует теорию в явном виде, т.к. обращается к ней с непосредственным указанием источника теоретической мысли.
Вывод: женский бизнес в России
получает и будет получать все более широкое
распространение. «Сочетание женского
и мужского менеджмента в фирме предопределяет
эффективность ее деятельности в результате
компенсации ограничений, свойственных
женским и мужским типам.»7
Заключение.
В анализе данной статьи мы увидели исследовательские методы, используемые автором, поняли корректность использования этих методов. Мы увидели исследовательскую логику и сделанные автором выводы и их обоснования различными аргументами, как выявленными в ходе исследования, так и другими.
Информация о работе Анализ статьи, основанной на эмпирическом социологическом исследовании