Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:54, реферат
Реклама - это один из древнейших видов деятельности. Она появилась, видимо, одновременно с торговлей и представляла собой выкрики торговцев и ремесленников, желающих продать как можно больше своего товара и получить максимальную прибыль. Рекламе свойственны постоянные изменения. Появление письменности дало жизнь новым ее видам. В последующие века она шла в ногу с новейшими средствами коммуникации. Появление книгопечатания, гравюры, литографии, фотографии, звукозаписи, радиовещания и уже затем телевидения и Интернета, способствовало ее развитию.
Еще 10 – 15 лет назад реклама не являлась настолько важным инструментом специалистов по продажам, каковым она стала сегодня. Раньше ее считали лишь полезной добавкой к выпускаемому продукту. Сегодня продукт появляется на прилавках магазинов только после того, как потребитель заучил его рекламный слоган и напевает веселую песенку из рекламного ролика. Фирмы-производители начинают «зомбировать» потребителей еще до появления товара в продаже.
Слоган - рекламный девиз. Назначение девиза – побуждать к действию, ибо внутреннее «Я» человека требует точных инструкций. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу. Слоган должен соответствовать общей рекламной теме, быть простым, но в то же время ярким и емким.
Не меньшую роль в рекламе играют заголовки. Существуют основные рекомендации по их написанию и размещению: заголовок должен вносить ясность, быть кратким, по возможности употребляться в кавычках, быть продолжением зрительного образа и создавать условия для запоминания названия товара и фирмы.
Особенно большую роль в рекламных сообщениях играют иллюстрации, которые должны задерживать взгляд читателя и создавать определенную заинтересованность в рекламируемом продукте, визуально демонстрировать преимущество товара, предпочтительно показывая его в действии или указывая на результат применения. Рекламисты знают, что лучше использовать одну крупную впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких. По мере возможности лучше отдавать предпочтение фотографии, а не рисункам. Фотографии больше привлекают внимание и больше нравятся читателям, чем рисунок. Это обусловлено, очевидно, тем, что они точно передают образ товара: работает так называемый эффект «достоверности уподобления». Фотографии лучше передают реальность, следовательно, вызывают больше доверия. Однако нельзя допускать того, чтобы фотография «оттягивала» внимание читателя от преимущества товара. Не следует сочетать в одной рекламе фотографии и рисунки.
Почти всегда изготовители рекламной продукции и рекламодатели сталкиваются с проблемой: к чему следует стремиться – к улучшению содержания и формы рекламных сообщений (эстетичность, этичность, интеллектуальность, юмористичность и т.п.) или к тому, чтобы реклама просто привлекала внимание как можно большего числа людей какой угодно ценой, пусть экстравагантной, пусть даже скандальной, любой. В последнем случае совсем неважно, что именно изображается в рекламных плакатах или о чем говорится в рекламных сообщениях. Этот вопрос остается открытым.
При выборе рекламной идеи необходимо строго следовать закону: если производитель постоянно живет своим товаром и восторгается каждым его свойством, то средний потенциальный потребитель, сам по себе, вряд ли будет испытывать хоть малейшее воодушевление и не будет запоминать перечень достоинств данного товара. Следование этому закону предполагает сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки. Вот этими обстоятельствами и определяется тема рекламной кампании.
Реклама сопровождает нас повсюду. Бизнесмены усиленно отстаивают своих потребителей и пытаются завоевать новых. Конкурентная борьба между производителями как никогда сильна. Сегодня эта война переместилась в область рекламы. Рекламисты играют с потребителем, с его эмоциями, чувствами, желаниями и поступками. На помощь креаторам приходят уже не только психологи, но и лингвисты, и даже биологи. Психотехнологии создания рекламы достигли небывалых высот и мы, потребители этих сообщений, уже не можем сопротивляться. Нас атакуют и на сознательном и на подсознательном уровнях. Реклама фактически лишает нас права выбирать.
Стоит отметить, что авторы при создании рекламы нередко обращаются к символам, с помощью которых пытаются решить некие задачи. Идеи, выраженные символом, несущим эмоциональную окраску, приобретают более новую силу, расширяется смысл сообщения, происходит переход от частного случая к обобщению. В процессе обмена идеями между людьми, образы и символы всегда предшествовали слову. Легко узнаваемые в результате многократного повторения эти образы используются для управления обществом. Общепринятая система жизненных символов позволяет людям чувствовать гармонию друг с другом и обществом, побуждая к коллективным действиям.
Проблема воздействия рекламных образов очень актуальна и такое положение вещей необходимо учитывать при продвижении в сознание населения новых идей и ценностей, независимо от того, касается ли это неконтролируемого поступления на рекламный рынок творческих идей или проталкивания с помощью СМИ других ценностей, скрещенных с привлекательными образами сексуальности, развязности и.т.д. Отсюда, вытекает проблема информационной безопасности, которая должна решаться усилиями как психологов так и не психологов, как на уровне психологическом, этическом, так и на уровне правовых норм, так как она имеет комплексный характер и затрагивает любую сферу нашей реальности.
1. Аринов, С.М. Экономические аспекты рекламной коммуникации/ С.М. Аринов// Рекламный мир. – 1996. - №10. – С. 27.
2. Власова Е. Реклама без пауз. По поведению рекламного рынка можно проследить историю страны/Российская газета. - №3350. – С.4.
3. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: пер. с англ. В.Б. Боброва /Г. Картер. – М.: Прогресс, 1991. – 487 с.
4. Кузнецов, М. Практическая психология PR и журналистики/ М. Кузнецов, В. Цыкунов. – М.: Рип-Холдинг, 2005. – 342 с.
5. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы; учеб. пособие/ Р.И. Мокшинцев – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 166 с.
6. Михайлюк, Е.Б. Психология влияния/ Е.Б. Михайлюк. – М.: Класс,2003. – 287 с.
7. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности/ М.Ю. Рогожин. – М.:Генезис, 2010. – 243 с.
8. Донцов, Д.А. Воздействие цвета в рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advlab.ru/arxiv/
9. Цхай Е.В. Реклама как психологическое искусство [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/
10. О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/03/15/
32
[1] Цит. по: Власова Е. Реклама без пауз. По поведению рекламного рынка можно проследить историю страны/Российская газета. - №3350. – С.4.
[2] О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/
[3] Реклама/Свободная электронная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
[4] Уэллс, У. Реклама: принципы и практика/У. Уэллс. – СПб.: Питер, 2001. - 736 с.
[5] О рекламе: Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38 ст. 2, п. 6 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/
[6] Строго говоря, в соответствии с Федеральный законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), продакт-плейсмент рекламой не является.
[7] Аринов, С.М. Экономические аспекты рекламной коммуникации/ С.М. Аринов// Рекламный мир. – 1996. - №10. – С. 27.
[8] См.: Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М., 2010. – С.113 – 115.
[9] Когнитивность/ Свободная электронная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
[10] Ощущение/Коллекция словарей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vseslova.ru/index.
[11] Закон Фехнера/ Психологи я от А до Я [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://azps.ru/handbook/z/
[12] «Ты записался добровольцем?» (Дмитрий Моор, 1920)
[13] См.: Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – С.20.
[14] Мотивация/ Свободная электронная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
[15] Цит. по: Лун Ческин, глава скандинавского Института цвета/[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ncscolour.ru/ncs/
[16] См.: Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – С. 80.
Информация о работе Анализ неосознанного воздействия рекламы