Анализ факторов трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

При определенных условиях в современном производстве человек все еще должен выполнять роль технологического оператора, простого исполнителя такой трудовой функции, которая принадлежит ему как агенту производственной системы. Однако, обладая волей и сознанием, человек не относится к трудовой функции, как механический исполнитель. Провал тейлористских экспериментов был наиболее значительным подтверждением этого пункта. Промышленная социология в настоящее время исходит из теоретического признания особого отношения человека к своей деятельности, формулируя актуальную проблему отношения к труду.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 31.96 Кб (Скачать)

Характеризуя  распределение трудовых ценностей, можно выделить четыре группы Слюсарянский М.А. «Социальные функции труда в условиях совершенствования социализма». Стр. 140.:

1) моральные  ценности (долг, ответственность и  т.д.);

2) утверждение  личности, самоутверждение; 

3) самореализация (содержание труда);

4) заработок,  деньги.

Мотивы  труда

Мотив - побуждение к активности и деятельности личности, социальной группы, общности людей, связанное  со стремлением удовлетворить определенные потребности. Потребности в самом  общем виде можно определить как  заботу индивида об обеспечении необходимых  средств и условий для собственного существования и самосохранения, стремление к устойчивому сохранению со средой обитания (жизненной и  социальной) Ромашов О.В. «Социология  труда». Стр. 115..

Важной задачей  при рассмотрении динамических аспектов личности в ее отношении к труду  является анализ основной мотивирующей потребности, то есть той потребности, недостаточная удовлетворенность которой осознается человеком и является основным мотивом его поведения в определенной области Слюсарянский М.А. «Социальные функции труда в условиях совершенствования социализма». Стр. 135.

.

Мотивы в сфере  труда выполняют разнообразные  функции, которые реализуются в поведении работника. К этим функциям относятся следующие:

- ориентирующая, когда мотив направляет поведение работника в ситуации выбора вариантов поведения;

- смыслообразующая, когда мотив определяет собой субъективную значимость данного поведения работника, выявляя его личностный смысл;

- опосредующая, когда мотив рождается на стыке внешних и внутренних побудителей, опосредуя их влияние на поведение;

- мобилизующая, когда при необходимости мотив мобилизует все силы работника для реализации значимых для него видов деятельности;

- оправдательная, когда в мотиве заложено отношение индивида к должному, к нормируемому извне образцу, эталону поведения, социальной и нравственной норме.

Следует различать  истинные, реальные мотивы и провозглашаемые, открыто признаваемые. Первые - это  мотивы-побуждения. Вторые - мотивы суждения, функция которых заключается  в объяснении себе и другим своего поведения. Открыто провозглашаемые  мотивы в отличие от мотивов-побуждений часто называют мотивировками Ромашов  О.В. «Социология труда». Стр. 123.

.

Мотивация - это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов для объяснения реального трудового поведения. Можно выделить две группы мотивации:

- содержательные - основаны на понимании того, чем обусловлены внутренние побуждения  человека, что заставляет человека  действовать тем или иным образом.

- процессуальные - связаны с той или иной  ситуацией, на основе которой  происходит выбор того или  иного типа поведения. 

Информация о работе Анализ факторов трудовой деятельности