Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:57, реферат
Для защиты от средств поражения применяют различные средства, основными являются: защитные сооружения и защитные индивидуальные средства.
Введение
1. Правила поведения и действия населения в очаге ядерного поражения
2. . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОЧАГЕ ХИМИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ
3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОЧАГЕ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ
4. СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ
5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕИСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ
6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАВОДНЕНИЯХ
7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ СЕЛЕВЫХ ПОТОКАХ И ОПОЛЗНЯХ
8. ПРАВИЛА. ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ
9. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОМЫШЛЕННЫХ АВАРИЯХ
Литература
Специальная обработка техники и санитарная обработка людей проводится на выходе из зон заражения и осуществляется с целью предотвращения поражения людей СДЯВ.
Эффективность этих мероприятий зависит от своевременности и качества их проведения.
Медицинская помощь поражённым оказывается с целью уменьшения угрозы их здоровью, ослабления воздействия на них СДЯВ.
Осуществление комплекса мероприятий по ликвидации последствий химически опасных аварий требует чёткой организации и уверенного руководства их проведением.
При химически опасной аварии руководитель работ по ликвидации её последствий обязан:
оценить химическую обстановку, определить границы зоны заражения, принять меры по её обозначению и оцеплению;
выявить людей, подвергшихся воздействию СДЯВ, и организовать оказание им медицинской помощи;
разработать план ликвидации
последствий аварии, в котором
в зависимости от масштабов и
характера химического
Как правило работы начинаются с рекогносцировки района аварии, в ходе которой определяются:
масштаб аварии и общий порядок её ликвидации;
возможные масштабы распространения жидкой и паровой фаз СДЯВ;
противопожарное состояние района предстоящих работ;
объём работ по эвакуации;
потребное количество сил и средств для проведения работ;
места сосредоточения сил и средств ликвидации последствий аварии;
задачи по расчистке путей подхода и подъезда к месту аварии;
метеорологические условия и места организации базы, пунктов управления, выдачи средств защиты, питания и т.д.
По результатам
выявление и контроль зоны распространения паров СДЯВ;
оповещение и эвакуация из зоны заражения;
оказание медицинской помощи поражённым;
организация оцепления зоны аварии и распространения опасных концентраций СДЯВ;
ликвидация пожаров, обеспечение взрыво- и пожаробезопасности проводимых работ;
расчистка и освобождение подходов и подъездов к месту аварии;
устранение или ограничение течи СДЯВ из повреждённых ёмкостей и их растекания на местности;
перекачка или сбор СДЯВ в резервные ёмкости;
организация дегазации (нейтрализации) СДЯВ в очаге аварии;
организация дегазации (нейтрализации) техники, участвовавшей в работах;
санитарная обработка лиц, принимающих участие в работах.
Для руководства силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий химически опасной аварии, создаётся система связи.
Следует отметить, что работы
по ликвидации последствий химически
опасных аварий должны проводиться
при любых метеорологических
условиях, в любое время суток,
а при необходимости
Литература
1. Гражданская оборона. Под редакцией генерала армии А.Т.Алтунина -М.: Воениздат, 1982.
2. .Ю.В.Аважанский. Оборона Отечества –М.:Энергоатомиздат, 1989.
3. Гражданская оборона. Под ред. Н.П.Оловянишникова – М.:Высш.школа,1979.
4. Каммерер Ю.Ю. Защитные сооружения гражданской обороны – М.:Энергоатомиздат, 1985
Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения