Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:38, доклад
Новый облик армии и флота диктует необходимость готовить высококомпетентных специалистов - профессионалов, способных самостоятельно решать задачи в любых условиях обстановки и мотивированных на военную службу. Это многосторонний процесс, требующий пересмотра организации, содержания и методик обучения, приведения их в соответствие с современными требованиями.
Просмотр публикаций
Военная школа России: состояние и перспективы развития
А.Э. Сердюков "Военная школа России: состояние и перспективы развития", Информационно-аналитический сборник "Федеральный Справочник", том 24
Новый облик армии и флота диктует необходимость готовить высококомпетентных специалистов - профессионалов, способных самостоятельно решать задачи в любых условиях обстановки и мотивированных на военную службу. Это многосторонний процесс, требующий пересмотра организации, содержания и методик обучения, приведения их в соответствие с современными требованиями.
В военно-учебных заведениях, как и во всей высшей школе страны, с 2011/2012 учебного года начнется обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В их основу положен компетентностный подход к подготовке слушателей и курсантов. Он предполагает развитие у обучающихся способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых ситуаций, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность. Особенностью новых профессиональных образовательных программ является существенное усиление правовой, психологической, управленческой и лингвистической подготовки слушателей и курсантов, увеличение объема и интенсивности физической подготовки. Одновременно в вузах возрождается культ учебы. Совершенствуются меры морального и материального стимулирования лучших курсантов и слушателей. Созданы возможности для самореализации и саморазвития, освоения дополнительных образовательных программ, занятий научной работой, изучения иностранных языков не только в стенах вуза, но и за его пределами. Первым шагом стало введение свободного выхода из военно-учебного заведения после окончания плановых занятий. У курсантов и слушателей появилась возможность посещать библиотеки, культурные центры, выставки.
Вместе с тем военно-учебные
заведения будут без сожаления
избавляться от курсантов, не способных
успешно осваивать
первое - продолжение совершенствования
внутренней структуры и учебно-
второе - снятие с военно-учебных заведений задач по обеспечению повседневной хозяйственной деятельности и передача их сторонним организациям на принципах аутсорсинга. Это существенно сократит отрыв слушателей и курсантов от учебных занятий;
третье – мониторинг профессиональных образовательных программ, разработанных на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколении и их оперативная корректировка на основе анализа служебной деятельности выпускников вузов в войсках;
четвертое – поиск наиболее
оптимальных подходов к подготовке
специалистов, исходя из служебного предназначения
выпускников вузов и перспектив
прохождения ими военной
пятое – интеграция с гражданской высшей школой:
- непрерывное изучение
и внедрение современных
- привлечение к проведению
занятий специалистов
- организация повышения квалификации преподавателей в ведущих вузах страны.
Вся работа по модернизации
системы военного образования базируется
на трехвековом опыте
Работаем в тесном контакте
с Министерством образования
и науки России, сверяем свои шаги
с мерами, принимаемыми в государстве
по совершенствованию
Главной задачей сегодня является переход от массового обучения к подготовке «штучного» специалиста. При этом основной упор будет направлен на формирование у слушателей и курсантов общекультурных, психологических, управленческих, общевоенных и военно-профессиональных компетенций с акцентом на предстоящую профессиональную деятельность выпускников. Такой подход позволит военно-учебным заведениям готовить настоящих военных профессионалов, способных уверенно и с высокой эффективностью выполнять свои задачи в обновленных Вооруженных Силах.
Важнейшую роль в достижении поставленных целей будет играть возрождение престижа военной службы и профессии офицера, статуса защитника Отечества. Эта проблема должна быть в центре внимания всех должностных лиц государства: как на уровне Федерации, так и в регионах.
Информация о работе Военная школа России: состояние и перспективы развития