Военная реформа в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:08, реферат

Описание работы

Военная реформа в России — реформа вооружённых сил, осуществляющаяся в России в 2000-х годах.
Хронология
Вступление в должность нового президента России — Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Владимира Путина сказалось на замысле и дальнейшем осуществлении военной реформы.

Работа содержит 1 файл

Хронология.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Предусматривается ввод в боевой состав РВСН ракетных комплексов нового поколения, в том числе с межконтинентальной баллистической ракетой РС-24, оснащенной более совершенными средствами преодоления и противодействия ПРО США.

Космические войска сократятся с семи воинских частей до шести.

 

ВДВ

У десантников из шести воинских частей останется пять. Признано нецелесообразным создавать самостоятельные силы быстрого реагирования. Тем не менее в каждом военном округе появится бригада ВДВ для решения срочных задач, действий в непредсказуемой обстановке.

 

ТЫЛ ВС

Управленческие структуры Тыла ВС РФ будут сокращены на 70%. В центральном аппарате Тыла сохранится немногим более 300 должностей, из которых 60% займут военнослужащие и 40% гражданские. Параллельно с расформированием ряда тыловых баз и складов будет сокращено 12,5 тыс. человек, в том числе – 5,6 тыс. офицеров и прапорщиков

Тыл Вооруженных сил в период с 2009 по 2012 год будет переведен с экстерриториального на территориальный принцип обеспечения войск с существенным снижением объемов хранения материально-технического имущества и продовольствия. Будут расформированы 277 действующих баз и складов, на их основе создадут 34 комплексные базы материально-технического обеспечения.

В сентябре учреждено открытое акционерное общество «Оборонсервис» с широкими функциями тылового обеспечения войск и сил флота на коммерческой основе. В его структуре создан «Военторг» – для организации торгово-бытового обслуживания и общественного питания в интересах Вооруженных сил РФ, государственных и иных заказчиков.

 

ВОЕННЫЕ МЕДИКИ

Численность структур военной медицины уменьшится примерно на 30%. В первую очередь сокращение коснется специалистов, которые не востребованы в полевых условиях, то есть узкого профиля. Немало должностей переводится в категорию гражданских.

К 2010 году общая численность военно-медицинских служб в армии и на флоте сократится со 150 954 человек до 112 557, в том числе количество офицерских должностей – с 7967 до 2200. Количество госпиталей уменьшится со 195 до 129. Будут ликвидированы 17 лазаретов. Втрое уменьшится количество военных поликлиник – со 124 до 41. Количество санаториев и домов отдыха Минобороны РФ сократится с 45 до 40. Радикально уменьшится количество учреждений медицинского снабжения – с 46 до 9.

Там, где останется много военных пенсионеров, на месте ликвидированных госпиталей обещано открыть амбулаторные отделения.

До 2013 года будут закрыты все военно-медицинские институты, в том числе Саратовский и Самарский – к 2010 году; Томский – к 2011 году; Государственный институт совершенствования врачей Минобороны – к 2013 году.

 

АВТОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА

Будут ликвидированы девять автодорожных бригад сокращенного состава. На их базе сформируют 20 автомобильных батальонов постоянной боевой готовности для подвоза материальных средств в войска. На каждый военный округ придется как минимум по два автомобильных батальона постоянной готовности, по одному автобату будет в оперативных командованиях Сухопутных войск. Сокращение личного состава и офицеров предполагается минимальным.

 

 

НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ

Минобороны планирует создать на базе 65 военных вузов 10 научных центров. Сейчас в системе военного образования функционируют 15 академий, 46 институтов и училищ, четыре университета. Профессорско-преподавательский состав сокращаться не будет, но управленческий аппарат вузов МО изрядно проредят.

Загадка реформаторов: научные центры создаются по территориальному признаку, но при этом каждый центр будет готовить специалистов для всех видов Вооруженных сил.

Структура выглядит примерно такой: будет военный учебный научный центр – Военно-морская академия. Все существующие институты и училища военно-морского профиля станут структурными подразделениями Военно-морской академии.

Тем не менее уже объявлено (и пересмотру не подлежит) о том, что ликвидируется Академия воздушно-космической обороны имени Жукова – ведущий учебный орган в сфере ВКО. Подготовка специалистов противовоздушной и ракетно-космической обороны, которая сегодня осуществляется в Твери, будет поручена другим военным вузам.

 

Источники:

Независимая газета- http://www.ng.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные военно-политические итоги 2010 года.

 

1.На первом месте безусловно находится договор СНВ-3.

Российско-американский Договор о стратегических наступательных вооружениях, событие мирового масштаба.

Договор СНВ-3 был подписан президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле 2010 года, в Праге. На данный момент он уже ратифицирован сенатом США,очередь за нами, то, что он будет одобрен и подписан не вызывает ни каких сомнений.

Согласно новому Договору, через семь лет после вступления его в силу в полном объеме, США и Россия должны располагать:

 

- не более чем по 700 развернутых стратегических носителей, т.е. межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и стратегических бомбардировщиков;

- не более чем по 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР и БРПЛ;

- не более 1550 боезарядов на развернутых стратегических носителях.

 

По мнению подавляющего большинства военных экспертов и аналитиков данный договор полностью соответствует интересам США, но ни как не России.

На середину 2010 года Россия располагала 566 носителями, что уже меньше числа прописанного в договоре и 1741 боезарядами, всего лишь на 12% больше контрольного уровня, получается какое-то не разоружение, а наоборот довооружение .

По оценке все тех же экспертов к 2017 году, если все пойдет по плану, Россия примерно будет иметь, как раз такое количество ракет, с которым система национальной противоракетной обороны (НПРО) США будет способна справиться без дополнительного усиления.

По сути СНВ-3 может обернуться новой гонкой вооружений, что для Российского ВПК истерзанного реформой может стать непосильной задачей, а постоянное отставание от ВПК США обеспечено ему точно.

Но при этом существует также и другой путь развития договора СНВ-3, путь наращивания сотрудничества в ядерной области и в сопредельных сферах безопасности. Например совместная деятельность на собственном примере двух мощных держав в области нераспространения ядерного оружия во всем мире, вовлечение всех ядерных держав в процесс сокращения стратегических вооружений, что например актуально в вопросах по Северной Корее и Ирану.

В общем можно сказать, что полностью дать позитивную или негативную оценку данному договору можно будет только с течением времени.

2. Правительством России было принято решение об увеличении объема финансирования

госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы в полтора раза.

Было решено увеличить объем выделяемых средств на 7 триллионов рублей, после чего он стал составлять 20 триллионов рублей, вместо 13 запланированных ранее, по 2 триллиона рублей на каждый год.

Принятое решение начнет исполняться так сказать с отсрочкой приговора, по словам министра финансов РФ А. Кудрина основные расходы по госпрограмме вооружений будут произведены после 2011 года, на 2011 год изменения в федеральный бюджет по оборонному разделу внесены не будут.

А деньги судя по расставленным приоритетам армии нужны, как воздух.

Первым приоритетом являются стратегические силы сдерживания внешней угрозы, включающие в себя систему ПРО и воздушно-космическую оборону, стратегические ядерные силы (наземные, морские и воздушные) и систему предупреждения о ракетном нападении. На втором месте находятся различные типы высокоточного оружия, использующие информационное обеспечение из космоса и другой разведывательно-информационной техники. Третье место занимают – АСУ (автоматизированные системы управления войсками) всех видов, которые по словам генерала В. Поповкина заместителя министра обороны планируется увязать в общую систему управления, с дальнейшей модернизацией в нужных направлениях развития.

Помимо этих основных приоритетов развития военной реформы, предусмотрен еще целый ряд приоритетов общего развития армии. По словам все того же Поповкинна при миллионной армии, важно иметь достаточное количество средств оперативной переброски личного состава. В первую очередь военно-транспортную авиацию, для этих целей планируется возобновить производство самолетов АН-124 «Руслан», покупка 20-ти таких самолетов в период с 2011 года по 2020 год запланирована госпрограммой вооружений. Также в 2011 году будут продолжены работы по самолетам Ил-112, Ил-476, модернизированному Ил-76МД и совместному российско-украинскому транспортному самолету Ан-70. Боевые и транспортные вертолеты также не останутся в стороне, вертолет Ми-26 тоже попавший в план закупок начнет приобретаться военными с 2012 года. С 2013 по 2015 год планируется закупить 10 истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), еще 60 таких машин запланировано приобрести начиная с 2016 года. Также в план закупок входит уже поступающий на вооружение в войска учебно-боевой самолет ЯК-130.

С 2010 года началось финансирование закупки 60 истребителей Су-35/Су-30/Су-27 (по контракту 2009 года – на 80 млрд. руб.), 32 бомбардировщика Су-34 (контракт 2008 года, одна машина стоила тогда более 1,1 млрд. руб.) и 26 корабельных истребителей МиГ-29К (не менее 25 млрд., контракт еще не заключен).

Довольно затратные программы запланированы и для флота, планируется построить, как минимум две новые атомные подводные лодки, проектов 885 и 955 (и ракет «Булава» для последних), обновить Черноморский флот тремя фрегатами проекта 11356М и таким же количеством дизельных подводных лодок проекта 636. Все это обойдется в довольно внушительную сумму, в несколько сот миллиардов рублей. Точную оценку дать невозможно, по причине секретности цен на стратегическое вооружение.

Вот такие грандиозные планы озвучил заместитель министра обороны генерал Владимир Поповкин.

Возникает резонный вопрос, а справится ли российский ОПК (оборонно-промышленный комплекс) с поставленными перед ним грандиозными задачами. По всем имеющимся данным выходит, что нет.

На сайте Минпромторга России размещены данные, наглядно показывающие, что в оборонно-промышленном комплексе прирост объемов производства продукции гражданского назначения в январе-декабре 2009 года наблюдался только в судостроительной отрасли. В остальных отраслях комплекса отмечалось падение производства. В январе-декабре 2009 года было поставлено заказчикам 48 самолетов, из них 14 средне- и дальнемагистральных (ТУ-204 – 4 ед., ТУ-214 – 3 ед., Ил-96-300 – 1 ед., Ил-96-400 – 1 ед., Ан-140 – 1 ед., Ан-148 – 2 ед., Бе-200 – 2 ед.) и 141 вертолет (Ми-17-1В – 7 ед., Ми-17-В5 – 41 ед., Ми-8МТВ1 – 14 ед., Ми-8МТВ5-1 – 9 ед., Ми-26Т – 1 ед., Ми-172 – 2 ед., Ансант-У – 6 ед., Ми-171 – 57 ед., Ка-226 – 4 ед).

Сократился выпуск авиационных двигателей: вспомогательных газотурбинных двигателей, турбовинтовых двигателей к самолетам и вертолетам, к магистральным самолетам. В промышленности обычных вооружений объем продукции гражданского назначения снизился на 46,4%, что обусловлено снижением производства гражданской продукции на ряде предприятий отрасли. Рост производства гражданской продукции наблюдается только на 11 предприятиях отрасли. В промышленности боеприпасов и спецхимии в 2009 году производство гражданской продукции сократилось на 28,2% по сравнению с 2008 годом. В 2010 году объем производства промышленной продукции, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса в первом полугодии 2010 года, по данным оперативной информации, увеличился на 14,1% к уровню аналогичного периода 2009 года. Но это только экспортные величины.

Производство авиационной техники возросло на 6,7%. Произведены два легких магистральных пассажирских самолетов Ан-148. За январь–июнь 2010 года произведено вертолетов 54 единицы из них 31 единица на экспорт (Ми-17-1В – 2 единицы (все на экспорт), Ми-17-В5 – 22 ед. (все на экспорт); Ми-171 – 5 ед. (все на экспорт); Ми-8АМТ – 21 ед., Ми-8АМТ1 – 1 ед., Ка-32 – 2 ед. (все на экспорт), Ка-226.50 – 1 ед.). Но не все 24 вертолета войдут в российские части. У Улан-Удинского АЗ по-прежнему остается контракт с авиакомпанией UTair на поставку в течение трех лет 40 вертолетов Ми-8АМТ и Ми-171, о котором было объявлено 21 февраля 2008 года. Поставки UTair начаты в октябре того же года, и на сегодня компания уже получила 23 вертолета. Поставки оставшихся 17 машин планировалось завершить до конца 2010 года. Эти даные как не трудно заметить также характеризуют в основном только экспортную динамику.

А вот данные по нашим военным заказам оставляют желать лучшего. Улан-удинскому АЗ ВВС было заказано 47 серийных вертолетов Ми-28Н которые должны отправиться в строевые части в ближайшие несколько лет. В 2009 году предприятие изготовило и передало ВВС России десять серийных вертолетов Ми-28Н. При этом общие потребности Вооруженных сил РФ в вертолетах МИ-28Н оцениваются примерно в три сотни машин при таких темпах к 2020 году уложиться удастся вряд ли.

Так по данным Минпромторга России значится, что на август 2010 года ВВС и ПВО не получили ни одного вертолета. В данных 2009 года говорится о выпуске на ОАО «Роствертол» двух тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т, хотя достоверно известно лишь об одном Ми-26ТС, изготовленном в Ростове в минувшем году и поставленном в июле заказчику из КНР.

Вместе с тем попытки российского ОПК угодить планам военных привели к спаду производства сельскохозяйственных машин и оборудования, продукции химических производств, электродвигателей, строительно-дорожной коммунальной техники. Сократился ремонт авиационной техники и услуг гражданского авиастроения.

Предложенная Министерством обороны непродуманная структура закупок, оказалась убыточной по своей сути, итог печален, ОПК трещит по швам.

 

3.Еще одно заметное военное событие 2010 года, пиар-компания оперативно-стратегических учений «Восток-2010».

Грандиозные Оперативно-стратегические учения «Восток-2010» были запланированы, как проверочные, в рамках проходящей реформы. Для участия в пиар-компании данного военно-армейского события было привлечено более 200 журналистов, практически со всех регионов России, которые призваны были освещать учения в средствах массовой информации. Подвох заключался в том, что изначально чего-то особенно нового продемонстрировать не планировалось, стандартные учения, такие же как и 10 20 30 лет назад. Но по задумке авторов, наивных журналистов и еще более наивных зрителей, читателей и слушателей, должны были поразить масштабность и мощь происходящего действа.

Фактически по приказу Министра обороны РФ по тревоге были подняты подразделения постоянной готовности. В ПУрВО (Приволжско-Уральский военный округ) - Симферопольская мотострелковая дважды орденоносная бригада. В Сибирском военном округе танковая бригада и 74-я Отдельная гвардейская мотострелковая Звенигородско-Берлинская ордена Суворова бригада, дислоцирующиеся в городе Юрга в Кузбассе. На Дальнем Востоке подняли по тревоге несколько, ракетных и артиллерийских бригад, две отдельные мотострелковые бригады, пулеметно – артиллерийскую бригаду , 247-ю Краснознаменную базу хранения и ремонта вооружения и техники бригадного состава. От ВВС и ПВО - авиабазы военно-транспортной авиации (ВТА), две зенитно-ракетные бригады войсковых ПВО и зенитно-ракетный полк на комплексах С-300 Сибирского

Информация о работе Военная реформа в России