Устройство судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

В состав мор. флота входит большое количество самых разнообразных судов.
Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, район
плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род главного
двигателя.
Судно – это инженерное сооружение способное удерживать на воде и держать на
себе определенный груз.

Работа содержит 1 файл

Устройство судна.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     Осушительный  трубопровод изготовляют из стальных  цельнонатянутых труб.

Диаметр труд определяют в зависимости от главных размерений судна   и длины

осушаемого отсека.

     Осушительный  трубопровод выводят из каждого  отсека к клапанным

коробкам, которые установлены  в МКО и соединены с осушительным насосом,

откачивающим воду через  отливной трубопровод за борт.

 

Балластная система.

Предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и

последующей перекачки

и удалении за борт.

     Принимают балластную  воду в цистерны, расположенные  ниже ватерлинии,

самотеком через днищевые и бортовые кингстоны, либо с помощью балластных

насосов.

    Балласт принимается  для получения заданной осадки, обеспечивающей

надлежащие мореходные качества судна.

    В балластных  системах используют центробежные  или поршневые насосы

производительностью 100-400 куб.м/г.

 

Противопожарные системы.

Различают горючие материалы (топливо, краски, дерево, изоляция и  др.), они

представляют опасность , т.к. являются источниками возникновения  пожара и

его распространения по судну.

 

Противопожарными называют группу судовых систем, предназначенных для подачи

огнеопасных веществ к  очагу пожара или для  обеспечения  профилактических

противопожарных мероприятий.

       Водяная  система  состоит из пожарных  рожков, магистральный

трубопровод, пожарный насос, шланги 10-20 м с ручными стволами.

    В качестве пожарных  насосов используют  центробежные  насосы.

    Минимальная производительность  каждого насоса должна быть  достаточной

для обеспечения одновременной  работы двух стволов.

Вода – наиболее распространенное   дешевое и эффективное огнегасительное

вещество.

При испарении 1 кг воды образуются 1700 л пара, что способствует сокращению

процентного содержания кислорода  в воздухе, и следовательно,  прекращению

горения.

    Наряду с указанными  положительными свойствами способ  гашения водой

имеет ряд недостатков. Вода электропроводна.

    При взаимодействии  воды с   натрием, калием  и кальцием происходит

реакция, сопровождающаяся выделением тепла и водорода.

    Водород с кислородом  воздуха образует взрывоопасную  смесь.

Попадая на негашеную известь, вода способствует повышению ее температуры до

800 градусов.

     Прилитие большого  количества воды в корпус судна  создает опасность его

опрокидывания.

Водотушение на судах рассчитано на возможность подачи воды не менее  чем из

трех стволов, или не более 15% от общего количества пожарных рожков.

    Все пожарные  рожки должны быть пронумерованы,  а места их расположения

освещены. Нумерация должна производиться от носа к корме, снизу  вверх.

 

Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро присоединить к ним

мажорные рукава  и обеспечить подачу двух струй воды от двух рожков в любую

часть помещения.

Длинна рукава на палубе 20 (м) в помещении 10(м).

 

Система пенотушения

Пена применяется для  тушения горящего топлива, жидких, твердых  и

газообразных веществ.

Обладая небольшой плотностью, пена быстро расплывается по поверхности

горящего вещества, в результате чего доступ к нему кислорода прекратится, а

следовательно горение прекратится.

 

Воздушномехоническая пена представляет собой смесь воздуха

пенообразователем и водой. Ее изготавливают в специальных устройствах путем

интенсивного перемешивания  воздуха с эмульсией ( под эмульсией  применяется

смесь воды с пенообразователем ).

Состав воздушно-металлической  пены 90% воздуха, 9,6% воды и 0,4%

пенообразователем.

Аппаратура для получения  воздушно-механической пены делится  на две группы:

с внешним и внутренним пенообразователем

 

 

 

1. Резервуар воды + ПО

2. Баллон со сжатым воздухом

3. Трубопровод подачи сжатого  воздуха для вытеснения жидкости

4. Трубопровод сжатого воздуха для получения пенообразования

5. Гибкий шланг

6. Ствол

 

Химическая пена, получается из пенопорошка в результате химической реакции,

представляет собой систему  пузырьков, заполненных углекислым газом.

Химическая иена под действием  высокой температуры разрушается из полученных

пузырьков выделяется негорячий  углекислый газ, который обволакивает горящую

поверхность, уменьшает доступ к ней кислорода воздуха.

Химическая пена вырабатывается при помощи пеногенераторов.

Все пеногенераторы действуют по одному принципу – засасывает порошок за

счет разряжения при движении воды через пеногенераторы.

 

Система паротушения

 

Для тушения применяется  насыщенный пар от главных или  вспомогательных

котлов.

Давление пара в системах паротушения должно быть 5-8 кг/см 2

Попадание в зону горения, пар разбавляет окружающий воздух, понижает

процентное содержание в  нем кислорода. Наличие пара вокруг очага горения

затрудняет доступ к нему кислорода что также способствует прекращению

горения.

 

Углекислотное тушение

 

При тушении пожаров углекислый газ, попадая в очаг горения, «разбавляет»

кислород и понижает его  процентное содержание в воздухе. Благодаря  свей

плоскости ( большей чем  воздуха ) он обволакивает очаг горения, и охлаждает

горящее вещество.

Система углекислого тушения подает жидкую углекислоту из баллонов в

грузовые трюмы МНО  и плодовые волнения легковоспломиняющих  материалов для

тушения пожаров путем  заполнения этих помещений газообразной углекислотой.

В жидком состоянии углекислоту  храня в стальных баллонах емкостью по 40л

(25кг углекислоты) , которые  группирует в батарее по 10-12 шт.

Баллоны сообщаются с коллектором (распределителем ), откуда в каждое

охраняемое помещение  идет независимый трубопровод.

 

Система СЖ-Б – одна из наиболее эффективных противопожарных  средств.

( система жидкостная бромэтиловая ) Предназначена для подачи

огнегосительной жидкости в  грузовые трюмы, МНО и др. помещения  для тушения

пожара путем заполнения этих помещений порами жидкости.

В СЖ-Б в качестве огнегосительной  жидкости используется смесь обромистого

этила 73% и тетрафтордиброметана.

Расчетная норма расхода  жидкость в системе СЖБ-215ч на каждые 1м3 объема

помещения. Система состоит  из баллона огнегасительной жидкостью,

находящейся в нем под  давлением 2кг/см2 и трубопроводов, идущих  в каждое

охраняемое помищение.

Жидкость подается по трубопроводам  с помощи сжатого воздуха.

 

Система пожарной сигнализации

 

Суда, обнаруженные сигнализацией  обнаружения пожара и оповещения, имеет

центральный пожарный пост (ЦПП), на которой сосредоточены приемные станции

сигнализации оповещения.

Существуют электрические  и дымовые системы  автоматической сигнализации

обнаружения.

Эл. система состоит из датчиков-извещений, которые автоматически

сигнализируют в рулевую  рубку или в специальный пожарный пост о появления

дыма, повышение температуры  или появления огня в контролирующем положении.

 

 

                      Тема №4   Основы морской  практики

 

Тросы – это изделия  скрученные или сплетенные из растительных  и

синтетических волокон или  свитые из стальных проволок.

В зависимости от материала, из которого изготовлены тросы, их разделяют  на

растительные, синтетические, стальные и комбинированные.

  Растительные тросы  изготовляют из растений ( волокон  листьев и стеблей ).

Из волокон растений  слева вверх направо сливают нить, называемые

каболками.

Из нескольких каболок  вьет справка вверх на лево пряди.

Пряди свивают слева вверх  направо получаем трое тросовой работы прямого

спуска.

Обратная свивка дает трое тросовой работы обратного спуска .

Канаты кабельтовый работы изготовляют из канатов тросовой работы путем

обратной их свивки

 

 

 

Пеньковые канаты изготовляют  из высококачественной пеньки ( обработанных

волокном  конопли). Выпускаются  промышленностью бельными и смоляные.

Пеньковые бельные канаты имеют светло-серый, а смольные – светло-коричневый

цвет.

Эластичность без нарушения  крености составляет 8-10%.

Смоленные канаты бывают практически  в работе при низких температурах,

меньше подвержены к гниению  , но прочность их на 10% меньше белых, а масса

– на 16-18% больше.

Пеньковые канаты применяются для оснастки такелажа, швартов, проводников,

стропов.

Мокрые пеньковые канаты указывается на 8-12% и теряют в  прочности до 20% по

сравнению с сухими.

 

Сизальские канаты      изготовляют из волокон листьев  тропиче ского

растения – АЧАВЫ.

Выпускается промышленностью  не смолеными трехрядными с размером по

окружности от 20 до 350 мм трех групп: Специальные, повышенные и

нормальные.

В канаты специальной группы вводятся две, а повышенной - одна цветная

каболка. Сизальские   канаты имеют светло-желтый цвет, по крепости они

примерно равны пеньковым  бельным,  но несколько легче их и меньше

подвержены гниению. Удлиняются без потери прочности на 15-20%.

 

Маленькие канаты изготовляют  из волокон дико растущего тропического банана

– АБАКА.

Имеют золотисто-коричневый цвет, самые прочные и эластичные из всех

растительных канатов. Не тонут в воде, мало подвижны гниению, удлиняются

без потери прочности на 20-25%.

 

Синтетические канаты   изготовляют из искусственных волокон  химических

веществ, образующих пластмассы – капрона, нейлона, полиэтилена,

полипропилена.

 

Капроновый канат имеет  шелковиста-белый  цвет. При равной прочности они

легче пеньковых в 5 раз, а  стелькам в 2 раза.

Удлиненность не теряя  прочность до 40%.

Нейлоновые канаты  по внешнему виду напоминают шелк, хорошо окрашивается, в

зависимости от окрашенных имеют  разные оттенки. По прочности и эластичности

равноценны капроновым.

Полипропиленовые канаты   по прочности равнозначны лавсановым, но

значительно легче их, не тонут и не намокают в воде.

Синтетические канаты имеют  ряд существенных эксплутационных  недостатков:

1) При длительном воздействии  солнечных лучей теряют прочность  до 30%, а от

долгого пребывания в воде – до 15%.

2) Портятся при соприкосновением  с оливой, мазутом, сомрой и  минеральными

веществами.

3) При работе с большим  трением  оплавляется , сильно  электролезуется  и

могут вызывать искрообразование.

 

Наибольшее применение синтетические  канаты имеют в качестве швартовов,

буксиров, дм сигнальных фалов  и шнуров.

 

Стальные канаты  изготовляют из высококачественной стальной проволоки

покрытой алюминием или  оцинковкой.

По конструкции стальные канаты подразделяются:

 

Одинарной свивки ( спиральные ) свитые из отдельных проволок в  несколько

слоев.

Двойной свивки – состоящие  из прядей, пряди из каболок.

Тройной свивки – Состоящие  из свитых канатов двойной свивки ( стрендей ).

 

 

 

Стальные тросы могут  иметь правое Z или левое S направление  свивки.

Наибольшее распространение  получили шестипрядные стальные тросы  двойной

свивки с ограничением сердечником ( растительные волокна, пропитанные анти

корзинной смазкой.

Стальные тросы в 6 раз  прочнее пеньковых и 2,5 раза синтетических  такой же

толщины.

 Растительные и синтетические  тросы измеряют по их окружности.

Стальные тросы измеряют по их диаметру.

 

 

Комбинированные тросы   ( Геркулес ) – стальные четырех-шестипрядные канаты

с ограничением сердечником.

Его пряди оплетении капроновой, сизальсной или пеньковой пряди.

Крепость канат характеризуется  разрывной нагрузкой ( минимальная  масса

груза, при котором данный канат разрывается ).

Допускаемая нагрузка – максимальная масса груза, при которой трое работает

положительный срок без потери прочности.

 

Разрывные усиления   Rк=K*d   -   дм стальных канатов

                                       Rn=K*C   -  дм раст. И

синтетических

 

Где К – коэффициент  прочности

       d -  диаметр  каната

        С  -  окружность каната

 

 

Допустимая нагрузка ……..

Где n – коэффициент запаса прочности

 

 

 

При ращетах значения коэффициента прочности берут:

 

1) Для растительных тросов   n=6

    при работе с  людьми           n=12

2) Для стальных тросов          n=5,0

     для работы  с людьми         n=12,0

3) Для синтетических             n=6 – 9

Если  ………………………………………….

……………………………………………

………………………………………………

 

Такелажные цепи  используют из стальных сварных овальных звеньев без

контрфорсов толщиной 6-16мм.

Применяют на судах для  оснастки бортовых лееров, штуртросовых цепей,

механических талей, цепных стопоров и т.д. .

Новая такелажная цепь в течении  некоторого времени за счет притирания

звеньев удлинения на 3-4%.

Цепь звеньев которой  стерлись на 10% по сравнению с первоначальным

диаметром,  считается  негодной.

К предметам такелажного  оборудования корабля в  морской  практике относят:

гаки, скобы, талрепа, блоки, коуши, обухи, рымы, утки, нагели.

Информация о работе Устройство судна