Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:59, реферат
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения. В качестве предметов изучения выступают правовые, организационные, и иные аспекты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ по обеспечению режима чрезвычайного положения, а также совокупность действий и мероприятий предпринимаемых ими для урегулирования отношений способствующих устранению обстоятельств, послуживших основание введения чрезвычайного положения
Введение.
Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения.
Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения.
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения.
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике.
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения.
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Морские воинские части участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на государственных объектах и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря РФ, на реках, озерах и других поверхностных водных объектах.
На воинские части (подразделения) специального назначения возлагаются следующие задачи:
участие в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, организованных преступных групп, в пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, изъятии у населения незаконно хранящегося оружия;
участие в пресечении актов терроризма;
участие в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также здания органов государственной власти.
Организация
и порядок деятельности воинских
частей (подразделений) специального назначения
при выполнении возложенных на них
задач устанавливаются
При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения, вводимого Президентом Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, которые предусмотрены федеральным конституционным законом, военнослужащим внутренних войск предоставляются следующие дополнительные права:
а) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в РФ), и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление либо произошел несчастный случай.
Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан командование воинской части внутренних войск уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения;
б) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
в) использовать транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств в РФ, международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), транспортные средства общественных объединений или граждан для проезда к месту чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в милицию;
г) не допускать граждан в целях защиты их жизни, здоровья и имущества на отдельные участки местности и объекты; обязывать их остаться на указанных участках местности и объектах или покинуть их;
д) пользоваться беспрепятственно в служебных целях линиями, каналами и средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности (за исключением дипломатических представительств иностранных государств в РФ) и общественным объединениям;
е) получать безвозмездно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для исполнения военнослужащими внутренних войск служебных обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен иной порядок получения соответствующей информации;
ж) осуществлять при необходимости проверку у граждан документов, а в исключительных случаях при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств производить личный досмотр граждан, досмотр их вещей, жилых и иных помещений, транспортных средств;
з) задерживать граждан, нарушивших режим комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, кроме того, до установления личности, но не более чем на срок, установленный соответствующим федеральным конституционным законом.
В целях выполнения задач возложенных на внутренние войска военнослужащие внутренних войск могут применять оружие, боевую и специальную технику. Порядок и случаи, в которых возможно применения данных средств, регламентируется федеральным законам.10
Срок
привлечения личного состава соединений
и воинских частей (подразделений) внутренних
войск к выполнению возложенных на них
задач по обеспечению режима чрезвычайного
положения не должен превышать три месяца.
Заключение.
Подводя итог изложенному материалу, можно сказать о необходимости развития всей системы МВД РФ в целях проведения ее в состояние, позволяющие обеспечить надежную защиту личности, общества, и государства от преступных посягательств, в том числе и в условиях режима чрезвычайного положения.
Для достижения этой цели предстоит решить задачи:
повышения эффективности управления и служебно-боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск;
создания полноценной правовой базы функционирования системы МВД России;
максимального использования положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов оперативной, служебной и служебно-боевой деятельности, обеспечения внедрения научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта;
улучшения работы с кадрами, повышения уровня профессионализма, исполнительной дисциплины и научной организации труда;
укрепления делового сотрудничества с другими правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества;
расширения и углубления взаимовыгодных международных связей;
доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения;
правовой и социальной защиты личного состава;
обеспечения собственной безопасности системы МВД России.
В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел России с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Среди факторов вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в экономической, политической, социальной жизни России и обострение криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений.
Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического комплексов путем усиления их физической защиты.
Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов.
Необходимо шире использовать возможности воинских частей и подразделений специального назначения внутренних войск для борьбы с терроризмом.
Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и отдаленную перспективы в первую очередь должно быть направлено на обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) зарубежных государств.
Чрезвычайная
ситуация видоизменяет общественные отношения,
являющиеся объектом управленческого
воздействия и тем самым влияет
на субъекты управления, управленческую
подсистему. Структура аппарата управления
зависит от той среды, в которой ему приходится
функционировать и поэтому для более эффективного
его осуществления необходимо в подобных
условиях обеспечить четкое взаимодействие
между местными ОВД, органами местного
самоуправления и органами государственной
власти.
Информация о работе Режим чрезвычайного положения и функции органов внутренних дел