Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:54, реферат
Вооружённый конфли́кт в Ю́жной Осе́тии (2008) — военное противостояние в августе 2008 года междуГрузией, с одной стороны, и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия, а также Россией, с другой стороны.
В реферате рассмотрены основные события, позиции сторон и последствия войны.
Основные события
Предыстория конфликта
- 1989 - 1992 годы
- 1992 – 2007 годы
- эскалация грузино-южноосетинского конфликта
3. Разные интерпретации повода войны
- версия Грузии
- позиция правительства Южной Осетии
- версия России
- версия Абхазии
Ход боевых действий.
Воинские потери и экономические последствия.
28 августа генеральный прокурор Южной Осетии Теймураз Хугаев заявил: «По состоянию на 28 августа, мы имеем данные о 1692 людях — погибших и 1500 раненых в результате грузинской агрессии».
3 июля 2009 года глава Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) А. И. Бастрыкин заявил, что жертвами геноцида стали 162 мирных жителя и 255 получили ранения. Однако, по его словам, это не окончательные данные.
По состоянию на 2011 год пропавшими без вести в ходе войны числятся 7 жителей Южной Осетии.
По состоянию на середину 2009 года официальная информация о потерях российских вооружённых сил в ходе конфликта остаётся противоречивой. В феврале заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков заявил, что погибли 64 военнослужащих (согласно пофамильному списку), 3 пропали без вести и 283 получили ранения. Однако в августе заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин сообщил о 48 погибших и 162 раненых. Причины такого расхождения в цифрах неизвестны.
По данным Грузии, Россия существенно занизила свои потери. Так 12 августа президент Грузии Саакашвили заявил, что ВС Грузии уничтожили 400 российских солдат.
Грузия
19 августа была обнародована следующая официальная статистика потерь:
Итого погибло 215, пропало без вести 70 и ранено 1469 граждан страны.
По мере поступления новой информации списки уточнялись. Всего в итоговом списке 169 человек.Таким образом, общее число убитых согласно официальным спискам погибших, равно 397, при этом 62 смерти официально не подтверждены. Данные о части убитых не могут быть перепроверены из-за отсутствия возможности грузинским официальным лицам работать на территории, контролируемой де-факто властями ЮО и российскими военными.
Экономические последствия
У конфликта были значительные экономические последствия для всех непосредственно вовлечённых в него сторон.
В начале сентября 2008 года США объявили о выделении для Грузии американской помощи в размере 1 миллиарда долларов на гуманитарные цели, а также пообещали содействовать инвестициям в грузинскую экономику и расширению благоприятного доступа для грузинского экспорта на рынки в США.[404] А в октябре 2008 года западные страны согласовали выделение Грузии $4,55 млрд финансовой помощи в течение 2008—2010 годов на преодоление результатов военного конфликта, из которых 2,5 млрд — долгосрочный низкопроцентный заём, а 2 млрд — грант. По мнению ряда экспертов эта помощь сыграла основную роль в предотвращении коллапса грузинской экономики.
Финансовая помощь Южной Осетии со стороны России за 2008—2010 годы составила около 30 млрд рублей. В первые десять дней после конфликта распоряжениями правительства РФ Цхинвали было выделено более 1 млрд руб. на восстановительные работы и ещё 52 млн руб. на компенсации пенсионерам. Финансирование велось и через другие источники. Так, по распоряжению премьера 280 млн руб. были перечислены из резервного фонда МЧС. Власти Москвы сообщали о выделении своей помощи в размере более 1 млрд руб. Ещё около 1 млрд руб. собрали в виде пожертвований граждане, юридические лица и местные органы власти.
Вооружённый конфликт между Россией и Грузией отодвинул вступление России в ВТО. Грузия, защищая свои экономические интересы как член ВТО, заявляла неприемлемые в создавшихся для России после войны геополитических условиях причины, по которым Россия не могла вступить во Всемирную торговую организацию. Камнем преткновения стал вопрос контроля грузов на КПП Южной Осетии и Абхазии. Грузия настаивала на том, чтобы в местах таможенного контроля присутствовали международные наблюдатели, в то время как Россия предлагла ограничиться предоставлением информации о прохождении грузов через КПП двух республик. Компромисс был достигнут лишь в октябре 2011 года под давлением Евросоюза. 9 ноября Грузия и Россия при посредничестве Швейцарии подписали соглашение о вступлении России в ВТО.
Список литературы.
кризиса // Мировая экономика и международные отношения, 2009, №4,с.7.
(исторический и политико-правовой
анализ постсоветской истории)
Владикавказ, 2010, с. 249.
размышления). М., Издательство «Книжный дом «Либроком», 2009, 144
с., с. 11.
Осетии и Абхазии (история, политика, право). М., 2008, с. 217.
внешняя политика России//
Вестник Московского
Социология и политология. 2009, №1, с.30