Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:06, реферат
Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации является разновидностью государственной службы Российской Федерации. Эту службу нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы Российской Федерации. Ей присущи как общие характеристики государственной службы Российской Федерации, исходящие из задач и функций органов внутренних дел Российской Федерации. Поэтому к изучению государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации необходимо подходить комплексно.
Государственная служба Российской Федерации имеет свою историю становления, развития и современного функционирования. Без рассмотрения государственной службы Российской Федерации, хотя бы в общих чертах, нельзя ответить на вопрос о месте, роли, значении государственной службы в органах внутренних дел РФ.
Введение………………………………………………………………………………….3
Сотрудник органов внутренних дел. Государственная служба в ОВД…………........5
Должности и специальные звания сотрудников ОВД…………………………………6
Порядок присвоения специальных званий рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел. Общие условия присвоения специальных званий……………………………………………………………………………..7
Сроки выслуги в специальных званиях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел…………………………………………………………………8
Присвоение первых специальных званий младшего лейтенанта полиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции……………………9
Присвоение специальных званий лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции…………………………………………………………..9
Порядок присвоения очередных специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел…………………………………..9
Особенности присвоения специальных званий для отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел…………………………………………………10
Порядок исчисления сроков выслуги в специальном звании………………………..11
В каких случаях допускается задержка в присвоении
очередных специальных званий?...............................................................................................11
Порядок снижения в специальном звании и лишения специального звания………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………13
а) Возрастные ограничения установленные для сотрудников
органов внутренних дел………………………………………………………………………..13
б) Порядок восстановления в должности, специальном звании и на службе в органах внутренних дел, установленный в законодательстве………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………………….15
предпринимательство.
Служба как вид общественно полезной деятельности людей занимает особое место среди других ее видов. Она не оставляла равнодушными на всем пути своего развития ни ученных, ни практически и в научно-практической плоскости подвергалась исследованию.
Институт государственной службы в органах внутренних дел относится к числу комплексных правовых институтов и регулируется различными отраслями права, например административного права, трудового права, финансового права, уголовного права, гражданского права, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права, земельного права, и другими.
В структуре государственной службы в органах внутренних дел различаются две стороны отношений.
Первая – организация, подготовка государственной службы.
Вторая – служебная деятельность, т.е. осуществление каждым сотрудником органов внутренних дел (далее в отдельных случаях – сотрудник, сотрудники) и всеми вместе взятыми своих служебных полномочий.
Отношения по организации государственной службы в органах внутренних дел охватывают большой блок вопросов, например выработку общих правил поступления на государственную службу, профессиональную подготовку кадров, установление должностных наименований и определение объема полномочий по каждой должности, определение механизма продвижения по службе и прекращения служебных отношений и другие. Отношения по осуществлению служебных полномочий сотрудниками состоятся по такой схеме.
Каждый сотрудник занимает должность. Должность определяет объем полномочий. Полномочия подлежат практической реализации.
Применительно к органам внутренних дел термин «служба» употребляется чаще всего в следующих значениях. Во-первых, для определения характера и рода деятельности сотрудников органов внутренних дел, отражая факт общественного разделения труда. Во-вторых, «службой» иногда именуют структурные подразделения органов внутренних дел, (например, кадровое, юридическое, уголовного розыска, финансовое, тыловое и т.д.). В-третьих, «службой» именуют разновидность деятельности сотрудников ОВД, определенную часть их работы, отличающуюся спецификой полномочий (патрульно-постовая, уголовного розыска, наружная и т.д.). В-четвертых, под термином «служба» понимают самостоятельное ведомство.
В современном демократическом обществе государству отводится особая роль в консолидации различных ценностей и интересов граждан. Свои задачи по выполнению этой роли государство реализует через государственную службу, рассматриваемую как социально-правовое явление (социально-правовой институт). Мировая теория и практика выделяют в основном две концепции государственной службы.
Первая концепция заключается в том, что государственная служба сама по себе не является профессией. В этом случае те, кто работает в системе государственной службы, являются специалистами в различных сферах деятельности и нанимаются для того, чтобы работать на государство каждый в своей собственной области.
Вторая концепция рассматривает государственную службу как профессию, которая предполагает определенный социальный статус и привилегии государственных служащих.
Российское законодательство, формирующее институт государственной службы, прошло по пути признания того, что государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Это положение отражено в ст. 2 Федерального Закона «Об основах государственной службы РФ».
Информация о работе Присвоение специальных званий сотрудникам подразделений вневедомственной охраны