Отчет по практике в войсковой части 10205

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:09, отчет по практике

Описание работы

Целями в прохождении производственной практики для меня явились:
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе помощника командира воинской части (полка) по правовой работе;
2. Углубленное изучение законодательства Российской Федерации в части касающейся прохождения военной службы;
3. Приобретение первоначального профессионального опыта и получение навыков работы в составлении процессуальных документов.
В ходе прохождения практики мною были изучены документы, регламентирующие порядок прохождения военной службы в Вооруженных силах РФ, законодательство РФ в части касающейся прохождения военной службы. Изучены задачи, решаемые помощником командира воинской части по правовой работе, и получены навыки в их реализации на практике. Приобретены навыки в составлении процессуальных документов для представления интересов воинской части в суде.

Содержание

Вопрос 1. Основные виды актов военного управления.
Вопрос 2. Классификация актов военного управления.
Вопрос 3. Требования, предъявляемые к актам военного управления.
Вопрос 4. Дело производство в воинских частях и учреждениях.

Работа содержит 1 файл

Практика.docx

— 31.06 Кб (Скачать)

Тема 6. Акты органов военного управления. Организация делопроизводства в воинских частях и учреждениях.

 

 

 

Вопрос 1. Основные виды актов  военного управления.

 

 

 

В деятельности органов военного управления  применяются следующие  основные виды правовых актов: воинские уставы, приказы, положения, наставления, инструкции, директивы, предписания, указания, приказания.

 

Наиболее распространенными  в военное управлении являются приказы, которые вправе отдавать (издавать) все командиры (начальники) и другие органы военного управления.

 

Приказ - обязательное для  исполнения, выраженное в строгом  соответствии с   законом, устное или письменное повеление начальника (органа военного управления).

 

В Вооруженных Силах РФ действует принцип, закрепленным Дисциплинарным уставом: приказ командира - закон для подчищенного» Приказ должен быть выполнен беспрекословно и точно и в срок.

 

Приказы служат действенным  средством правильной организации  боевой подготовки личного состава, проведения в жизнь единой воли командования, повседневного управления и контроля за жизнью  и деятельностью подразделения, воинской части, соединения. Четкая регламентация порядка отдания приказов служит важным правовым средством осуществления и укрепления принципа единоначалия Вооруженных Силах РФ, укрепления воинской дисциплины, воспитания исполнительности у подчиненных Особо важное значение имеют боевые при­казы, посредством которых осуществляется управление войсками бою. На обеспечение точного исполнения приказов командования направляется разносторонняя воспитательная и организаторская работа среди  военнослужащих.

 

Российское военное законодательство четко регламентирует порядок отдачи приказов воинскими должностными лицами.

 

Приказы могут быть письменными  и устными. Правом издания письменных приказов пользуются:

 

-          командиры воинский частей и соединений;

 

-          начальники учреждений и  военно-учебных  заведений;

 

-          начальники гарнизонов;

 

-          командующие армиями и войсками  военных округов.  

 

Приказ Министра обороны  РФ и соответствующими положениями  об органах военного управления право  об органах военного управления право  отдачи приказов моют быть предоставлено  и другим должностным лицам в  пределах круга их служебных обязанностей.

 

Командир (начальник), отдавший приказ обязан проверить его выполнение и требовать от подчиненных безусловного его исполнения, воспитывать в  них чувство воинской ответственности  за порученное дело, разумную инициативу в деле выбора путей и средств для наилучшего исполнения приказа.

 

В приказе Министра обороны  РФ объявляются акты высших органов  государственной власти, относящиеся  к Вооруженным Силам РФ. Обычно в таких приказах кроме объявления того или иного акта даются указания о необходимых мероприятиях по проведению его в жизнь.

 

Приказы, как и другие акты военного управления, вступают в силу с момента их подписания, если в  самом приказе не установлен их порядок. Нормативные акты, вводимые в действие приказами, принимаются соответствующими должностными лицами с момента их объявления.

 

Особое место среди  приказов занимают письменные приказы, отдаваемые командирами воинских частей ежедневно от строевой части и  по мере необходимости по боевой подготовке, приказы по тылу и по технической  части. В них отражаются все ежедневные распоряжения командира (начальника), фиксируются действия, события, имеющие  существенное юридическое значение.

 

Приказом по строевой части  командир части производит: назначение дежурного и помощника дежурного  по части, дежурного по парку, дежурного  подразделения; зачисление на довольствие  и исключение с довольствия; увольнение военнослужащих в запас; прием на работу и увольнение рабочих и  служащих; награды, поощрения и дисциплинарные взыскания личному составу, а  также решение вопросов, входящих в компетенцию командира воинской части. В приказах по строевой части отражаются также изменения в персональных учетных данных личного состава, убытие в командировки, отпуска, на учебу, лечение и т.д.

 

В приказах по боевой подготовке подводятся итоги боевой подготовки личного состава за истекший  учебный год (период), ставятся задачи на новый учебный год (период), объявляются  итоги инспектирования и оценки боевой подготовки личного состава, даются указания по организации и  проведению учебных занятий и  решаются другие вопросы в этой области  деятельности.

 

В приказах по тылу и технической  части решаются вопросы материального  обеспечения.

 

Воинский устав – нормативно-правовой свод правил поведения и деятельности военнослужащих, установленный на длительное время и регулирующий определенную сторону жизни, быта, подготовки и  боевого использования Вооруженных  сил или отдельных их составных  частей (видов вооруженных сил, родов  войск).

 

Общевоинские уставы –  Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ –  утверждены Указом президента Российской Федерации. Другие воинские уставы введены  в действие приказами Министра обороны  РФ.

 

Уставные нормы – фундамент  воинского правопорядка.

 

Воинские уставы детально регулируют порядок внутриармейских  отношений, формулируют основные правила, регулирующие жизнь, быт и деятельность войск. В  воинских уставах определены общие и должностные обязанности  и права военнослужащих, взаимоотношения  между начальниками и подчиненными, правила поведения военнослужащих на службе и вне ее, порядок несения  внутренней и караульной служб и  т.д.

 

Постоянное и глубокое изучение воинских уставов, строжайшее соблюдение уставных требований составляют прямой долг и важнейшую обязанность  каждого воина.

 

По своему содержанию нормы  воинских уставов могут быть распределены на следующие группы:

 

-дающие руководящие указания  по боевой подготовке и боевому  использованию войск;

 

-определяющие общий распорядок  в воинских частях и взаимоотношения  между военнослужащими;

 

-относящиеся к поддержанию  и укреплению воинской дисциплины;

 

-устанавливающие порядок  несения гарнизонной и караульной  служб;

 

-определяющие порядок  строевого обучения и действия  военнослужащих в строю;

 

К воинским уставам по своему характеру и назначению близко примыкает  и другая форма нормативных актов  военного управления – наставление.

 

Наставление – систематизированный  свод правил деятельности отдельных  органов военного управления или  правил обращения с боевым оружием, военной техникой и их применения. Значительная часть норм наставлений  носит описательный, технический  характер, но соблюдение их обязательно.

 

Сходны по своему характеру  с наставлениями и положения. В них также регулируется определенная область военно-служебных отношений  или устанавливается структура  и правовое положение какого-либо военного органа (например, Положение  о финансовом хозяйстве воинской части).

 

Инструкция – акт, содержащий правила деятельности того или иного  органа управления или воинского  должностного лица . Инструкция всегда содержит правила общего характера, обращенные к должностным лицам (например, Инструкция  о порядке проверки и оценки физической подготовки в Вооруженных Силах РФ).

 

Директивы – издаются по вопросам оперативным, организации, устройства, комплектования и службы войск, по основным вопросам материального, технического и медицинского обеспечения войск, а также развитие приказов старших начальников по вопросам боевой, воспитательной и воинской дисциплины.

 

Предписание – письменное распоряжение, составляемое по определенной форме. Начальники дают предписания  подчиненным им должностным лицам  с конкретным указанием, что, где  и к какому сроку они должны выполнить.

 

Указания основываются на требованиях приказов и директив старших начальников и отдаются по вопросам организации и планирования боевой подготовки и методов обучения личного состава, боевого обеспечения  войск, хранения, эксплуатации, сбережения и ремонта вооружения, боевой техники  и имущества, а также по другим частным вопросам материально-технического обеспечения.

 

Распоряжение (приказание) –  указание, отдаваемое начальником штаба  от имени командира.

 

Содержание и формы  правовых актов по вопросам управления войсками в полевых условиях, а  также формы учета и отчетности по личному составу, по материально-техническому и медицинскому обеспечению войск  определяются соответствующими уставами, наставлениями, приказами, инструкциями, и табелями срочных донесений.

 

 

 

Вопрос 2. Классификация актов  военного управления.

 

 

 

Различные виды актов военного управления можно группировать (классифицировать) по следующим основным признакам  (критериям):

 

1.      юридические  свойства;

 

2.      органам,  издающим акты;

 

3.      правообязанным субъектам;

 

4.      характеру  регулируемых вопросов.

 

 

 

1. По юридическим свойствам  акты военного управления делятся  на нормативные и индивидуальные.

 

Нормативными актами военного управления называют акты, содержащие правила поведения общего характера. Они предназначены для регулирования  однородных групп отношений, отдельных  сторон и отраслевой жизни и деятельности Вооруженных Сил.

 

В нормативных актах формулируются  правила общего характера безотносительно  к конкретным исполнителям. Правообязанные и правоуполномоченные субъекты определяются в них родовыми или видовыми признаками.

 

Нормативными, то есть содержащие правила общего характера, являются, например, такие акты военного управления, как воинские уставы, инструкции, положения  и наставления.

 

Индивидуальные акты военного управления в отличие от нормативных  актов не содержат правил общего характера  и предназначены для регулирования  на основе и во исполнение  нормативных  актов конкретных вопросов, отдельных  случаев в жизни войск. Например, приказ о назначении сержанта И. на должность заместителя командира  взвода является актом индивидуальным. Его издает командир части в соответствии с Положением о прохождении воинской службы солдатами и сержантами.

 

2. Классификация актов  управления военного управления  по органам, издающим акты. Значение  классификации актов военного  управления по этому признаку  заключатся в том, что юридическая  сила акта военного управления  определяется методом, занимаемым  издавшим его органом в системе  органов военного управления. Термин  «юридическая сила» выражает  соподчиненность актов, а не  степень их обязанности. Все  акты военного управления обязательны к исполнению.

 

 

 

3. По правообязанным субъектам акты военного управления разделяются на следующие группы:

 

1.      обращенные к военным органам (воинских должностным лицам);

 

2.      обращенные  к отдельным военнослужащим или  их составам (солдатам, сержантам,  офицерам и т.д.);

 

3.      обращение  к военнообязанным запаса и  пизывникам;

 

4.      обращение  к невоенным государственным  органам,  общественным организациям  и к гражданским лицам.

 

 

 

4. По характеру регулируемых  вопросов акты военного управления  могут быть разделены на акты;

 

1.      управление  боевыми действиями войск;

 

2.      управление  боевой подготовкой личного состава;

 

3.      строевого  управления и организации службы  войск;

 

4.      материально-технического  обеспечения войск.

 

 

 

Вопрос 3. Требования, предъявляемые  к актам военного управления.

 

 

 

Основное требование, предъявляемое  к актам военного управления как  правовым, состоит в том, чтобы  они не противоречили закону и  были изданы на основе закона и в  целях, предписанных законом.

 

Акты военного управления должны быть изданы полномочными на то военными органами и в пределах их компетенции, иначе они не могут  быть признаны законом.

 

В актах управления могут  излагаться лишь те вопросы, решение  которых входит в круг служебных  обязанностей должностных лиц подписавших  эти акты. Акты управления в которых допускается нарушение законов и воинских уставов, подлежат отмене, а к виновному применяются необходимые меры воздействия.

 

В структурном отношении  акты военного управления должны быть составлены кратко, ясно  и четко, без употребления формулировок порождающих  различное толкование документов. Дублирования требований, содержащихся в ранее  изданных актах, в новых документах не допускаются.

 

В актах  военного управления указывается:

 

-          наименование акта (приказ, приказание, положение и др.)

 

-          дата и место издания

 

-          органы военного управления (должностные  лица), издавшие акт.

 

-          органы и круг лиц обязанные  исполнять предписание акта.

 

-          содержание и срок выполнение  предписанных действий.

 

 

 

Вопрос 4. Дело производство в воинских частях и учреждениях.

 

 

 

Значения, организация и  задачи делопроизводства. Правильная постановка делопроизводства имеет  важное значение для организации эффективной работы органов военного управления.

 

В соответствии с руководством по служебной переписке и делопроизводством  командиры и начальники всех степеней обязаны:

Информация о работе Отчет по практике в войсковой части 10205