Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:09, отчет по практике
Целями в прохождении производственной практики для меня явились:
1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе помощника командира воинской части (полка) по правовой работе;
2. Углубленное изучение законодательства Российской Федерации в части касающейся прохождения военной службы;
3. Приобретение первоначального профессионального опыта и получение навыков работы в составлении процессуальных документов.
В ходе прохождения практики мною были изучены документы, регламентирующие порядок прохождения военной службы в Вооруженных силах РФ, законодательство РФ в части касающейся прохождения военной службы. Изучены задачи, решаемые помощником командира воинской части по правовой работе, и получены навыки в их реализации на практике. Приобретены навыки в составлении процессуальных документов для представления интересов воинской части в суде.
Вопрос 1. Основные виды актов военного управления.
Вопрос 2. Классификация актов военного управления.
Вопрос 3. Требования, предъявляемые к актам военного управления.
Вопрос 4. Дело производство в воинских частях и учреждениях.
Тема 6. Акты органов военного управления. Организация делопроизводства в воинских частях и учреждениях.
Вопрос 1. Основные виды актов военного управления.
В деятельности органов военного управления применяются следующие основные виды правовых актов: воинские уставы, приказы, положения, наставления, инструкции, директивы, предписания, указания, приказания.
Наиболее распространенными в военное управлении являются приказы, которые вправе отдавать (издавать) все командиры (начальники) и другие органы военного управления.
Приказ - обязательное для исполнения, выраженное в строгом соответствии с законом, устное или письменное повеление начальника (органа военного управления).
В Вооруженных Силах РФ действует принцип, закрепленным Дисциплинарным уставом: приказ командира - закон для подчищенного» Приказ должен быть выполнен беспрекословно и точно и в срок.
Приказы служат действенным средством правильной организации боевой подготовки личного состава, проведения в жизнь единой воли командования, повседневного управления и контроля за жизнью и деятельностью подразделения, воинской части, соединения. Четкая регламентация порядка отдания приказов служит важным правовым средством осуществления и укрепления принципа единоначалия Вооруженных Силах РФ, укрепления воинской дисциплины, воспитания исполнительности у подчиненных Особо важное значение имеют боевые приказы, посредством которых осуществляется управление войсками бою. На обеспечение точного исполнения приказов командования направляется разносторонняя воспитательная и организаторская работа среди военнослужащих.
Российское военное
Приказы могут быть письменными и устными. Правом издания письменных приказов пользуются:
- командиры воинский частей и соединений;
-
начальники учреждений и
- начальники гарнизонов;
-
командующие армиями и
Приказ Министра обороны РФ и соответствующими положениями об органах военного управления право об органах военного управления право отдачи приказов моют быть предоставлено и другим должностным лицам в пределах круга их служебных обязанностей.
Командир (начальник), отдавший приказ обязан проверить его выполнение и требовать от подчиненных безусловного его исполнения, воспитывать в них чувство воинской ответственности за порученное дело, разумную инициативу в деле выбора путей и средств для наилучшего исполнения приказа.
В приказе Министра обороны РФ объявляются акты высших органов государственной власти, относящиеся к Вооруженным Силам РФ. Обычно в таких приказах кроме объявления того или иного акта даются указания о необходимых мероприятиях по проведению его в жизнь.
Приказы, как и другие акты военного управления, вступают в силу с момента их подписания, если в самом приказе не установлен их порядок. Нормативные акты, вводимые в действие приказами, принимаются соответствующими должностными лицами с момента их объявления.
Особое место среди приказов занимают письменные приказы, отдаваемые командирами воинских частей ежедневно от строевой части и по мере необходимости по боевой подготовке, приказы по тылу и по технической части. В них отражаются все ежедневные распоряжения командира (начальника), фиксируются действия, события, имеющие существенное юридическое значение.
Приказом по строевой части
командир части производит: назначение
дежурного и помощника
В приказах по боевой подготовке подводятся итоги боевой подготовки личного состава за истекший учебный год (период), ставятся задачи на новый учебный год (период), объявляются итоги инспектирования и оценки боевой подготовки личного состава, даются указания по организации и проведению учебных занятий и решаются другие вопросы в этой области деятельности.
В приказах по тылу и технической части решаются вопросы материального обеспечения.
Воинский устав – нормативно-
Общевоинские уставы – Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ – утверждены Указом президента Российской Федерации. Другие воинские уставы введены в действие приказами Министра обороны РФ.
Уставные нормы – фундамент воинского правопорядка.
Воинские уставы детально
регулируют порядок внутриармейских
отношений, формулируют основные правила,
регулирующие жизнь, быт и деятельность
войск. В воинских уставах определены
общие и должностные
Постоянное и глубокое изучение воинских уставов, строжайшее соблюдение уставных требований составляют прямой долг и важнейшую обязанность каждого воина.
По своему содержанию нормы воинских уставов могут быть распределены на следующие группы:
-дающие руководящие указания
по боевой подготовке и
-определяющие общий
-относящиеся к поддержанию
и укреплению воинской
-устанавливающие порядок
несения гарнизонной и
-определяющие порядок строевого обучения и действия военнослужащих в строю;
К воинским уставам по своему характеру и назначению близко примыкает и другая форма нормативных актов военного управления – наставление.
Наставление – систематизированный свод правил деятельности отдельных органов военного управления или правил обращения с боевым оружием, военной техникой и их применения. Значительная часть норм наставлений носит описательный, технический характер, но соблюдение их обязательно.
Сходны по своему характеру
с наставлениями и положения.
В них также регулируется определенная
область военно-служебных
Инструкция – акт, содержащий правила деятельности того или иного органа управления или воинского должностного лица . Инструкция всегда содержит правила общего характера, обращенные к должностным лицам (например, Инструкция о порядке проверки и оценки физической подготовки в Вооруженных Силах РФ).
Директивы – издаются по вопросам оперативным, организации, устройства, комплектования и службы войск, по основным вопросам материального, технического и медицинского обеспечения войск, а также развитие приказов старших начальников по вопросам боевой, воспитательной и воинской дисциплины.
Предписание – письменное распоряжение, составляемое по определенной форме. Начальники дают предписания подчиненным им должностным лицам с конкретным указанием, что, где и к какому сроку они должны выполнить.
Указания основываются на требованиях приказов и директив старших начальников и отдаются по вопросам организации и планирования боевой подготовки и методов обучения личного состава, боевого обеспечения войск, хранения, эксплуатации, сбережения и ремонта вооружения, боевой техники и имущества, а также по другим частным вопросам материально-технического обеспечения.
Распоряжение (приказание) – указание, отдаваемое начальником штаба от имени командира.
Содержание и формы правовых актов по вопросам управления войсками в полевых условиях, а также формы учета и отчетности по личному составу, по материально-техническому и медицинскому обеспечению войск определяются соответствующими уставами, наставлениями, приказами, инструкциями, и табелями срочных донесений.
Вопрос 2. Классификация актов военного управления.
Различные виды актов военного управления можно группировать (классифицировать) по следующим основным признакам (критериям):
1. юридические свойства;
2. органам, издающим акты;
3. правообязанным субъектам;
4. характеру регулируемых вопросов.
1. По юридическим свойствам
акты военного управления
Нормативными актами военного
управления называют акты, содержащие
правила поведения общего характера.
Они предназначены для
В нормативных актах
Нормативными, то есть содержащие правила общего характера, являются, например, такие акты военного управления, как воинские уставы, инструкции, положения и наставления.
Индивидуальные акты военного
управления в отличие от нормативных
актов не содержат правил общего характера
и предназначены для
2. Классификация актов
управления военного
3. По правообязанным субъектам акты военного управления разделяются на следующие группы:
1. обращенные к военным органам (воинских должностным лицам);
2. обращенные
к отдельным военнослужащим
3. обращение к военнообязанным запаса и пизывникам;
4. обращение к невоенным государственным органам, общественным организациям и к гражданским лицам.
4. По характеру регулируемых
вопросов акты военного
1. управление боевыми действиями войск;
2. управление
боевой подготовкой личного
3. строевого
управления и организации
4. материально-технического обеспечения войск.
Вопрос 3. Требования, предъявляемые к актам военного управления.
Основное требование, предъявляемое к актам военного управления как правовым, состоит в том, чтобы они не противоречили закону и были изданы на основе закона и в целях, предписанных законом.
Акты военного управления должны быть изданы полномочными на то военными органами и в пределах их компетенции, иначе они не могут быть признаны законом.
В актах управления могут излагаться лишь те вопросы, решение которых входит в круг служебных обязанностей должностных лиц подписавших эти акты. Акты управления в которых допускается нарушение законов и воинских уставов, подлежат отмене, а к виновному применяются необходимые меры воздействия.
В структурном отношении акты военного управления должны быть составлены кратко, ясно и четко, без употребления формулировок порождающих различное толкование документов. Дублирования требований, содержащихся в ранее изданных актах, в новых документах не допускаются.
В актах военного управления указывается:
- наименование акта (приказ, приказание, положение и др.)
- дата и место издания
- органы военного управления (должностные лица), издавшие акт.
- органы и круг лиц обязанные исполнять предписание акта.
- содержание и срок выполнение предписанных действий.
Вопрос 4. Дело производство в воинских частях и учреждениях.
Значения, организация и задачи делопроизводства. Правильная постановка делопроизводства имеет важное значение для организации эффективной работы органов военного управления.
В соответствии с руководством
по служебной переписке и
Информация о работе Отчет по практике в войсковой части 10205