Основый индивидуальной-воспитательной работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:16, доклад

Описание работы

Особенности современного этапа развития Вооруженных Сил обусловливают возрастание роли индивидуально-воспитательной работы среди личного состава. Ее организация в подразделении включает целый комплекс мероприятий, проводимых всеми категориями командного состава. Непосредственное руководство индивидуально-воспитательной работой осуществляет командир подразделения. Организует ее проведение заместитель по воспитательной работе. На них лежит ответственность за то, чтобы ни один военнослужащий не остался вне постоянного воспитательного воздействия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Этапы индивидуально-воспитательной работы………………………… 3
Комплекс задач……………………………………………………………. 3
Планирование………………………………………………………………4
Анализ………………………………………………………………………4
Вывод……………

Работа содержит 1 файл

Основый индивидуальной-воспитательной работы.docx

— 32.18 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение 
Высшего профессионального образования 
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет 
информационных технологий, механики и оптики
 
 
 

Доклад  на тему 
«Основы организации индивидуальной воспитательной работы» 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                      Выполнил 
                      студент гр. 31-МПО 
                      Сергеев И.А. 
                      Проверил 
                      Рыжков
                       
                       
                       
                       
                       

Санкт-Петербург 
201
1

 

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………… 3
  2. Этапы индивидуально-воспитательной работы………………………… 3
  3. Комплекс задач……………………………………………………………. 3
  4. Планирование………………………………………………………………4
  5. Анализ………………………………………………………………………4
  6. Вывод……………………………………………………………………….5

 

Введение

   Особенности современного этапа развития Вооруженных  Сил обусловливают возрастание  роли индивидуально-воспитательной работы среди личного состава. Ее организация  в подразделении включает целый  комплекс мероприятий, проводимых всеми  категориями командного состава. Непосредственное руководство индивидуально-воспитательной работой осуществляет командир подразделения. Организует ее проведение заместитель  по воспитательной работе. На них лежит  ответственность за то, чтобы ни один военнослужащий не остался вне  постоянного воспитательного воздействия.

Этапы индивидуально-воспитательной работы

   Особенностью  индивидуально-воспитательной работы в подразделении является то, что  она может проводиться в любое  время, в любой обстановке. Она  не требует сбора людей, подготовки помещений, технических средств  и средств наглядности и доступна каждому командиру.

   Структурно  организация индивидуально-воспитательной работы включает взаимосвязанные этапы: подготовительный, целенаправленное педагогическое воздействие и результативный.

   На  подготовительном этапе определяется, что и как изучать в личности подчиненного, прогнозируются перспективы, выбираются наиболее целесообразные средства, формы и методы достижения поставленных целей.

   На  втором этапе, реализуя план индивидуально-воспитательной работы с подчиненными и различными педагогическими методами и приемами воздействуя на военнослужащих, командир добивается их активного участия в самосовершенствовании.

   На  третьем этапе дается оценка полученных результатов при проведении индивидуально-воспитательной работы, и вносятся необходимые коррективы в определении новых (более высоких) целей воспитания, а соответственно и путей их достижения.

Комплекс  задач

   В системном  виде организация индивидуально-воспитательной работы в подразделении включает комплекс задач, воспитательных мероприятий, педагогических приемов, проверенных  практикой и направленных на формирование высоких качеств воина-патриота. Такая система предполагает:

  • определение целей и задач индивидуально-воспитательной работы;
  • планирование;
  • определение объекта и субъекта индивидуальной работы;
  • изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих, применение наиболее эффективных форм, методов, средств воздействия;
  • организацию оперативной информации о настроениях, интересах, запросах личного состава;
  • обучение практике индивидуально-воспитательной работы;
  • анализ, обобщение передового опыта, контроль и коррекция плана.
  • При построении системы индивидуально-воспитательной работы в подразделении следует учитывать обусловленность выбора методов воздействия на подчиненного целью его воспитания, задачами воспитательной работы, а также уровень развиваемого качества у воспитуемого.
  • Для эффективного функционирования индивидуально-воспитательной работы в подразделении как системы необходимо выполнение следующих условий:
  • психолого-педагогическое обучение, образование командиров-воспитателей;
  • постоянное обучение командиров практике индивидуально-воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и распространение передового опыта индивидуально-воспитательной работы.

Планирование

   Планирование  индивидуально-воспитательной работы в подразделении включает: определение  целей и задач индивидуальной работы (кто, с кем, когда и как  ее организует); подбор и четкое распределение  исполнителей; охват индивидуальным влиянием всех трудных военнослужащих; определение педагогических методов, приемов и др.

   Следует указать, что планы индивидуальной воспитательной работы в подразделении, как правило, не составляются. Индивидуально-воспитательные мероприятия могут и должны найти  свое отражение в ежемесячных  и еженедельных планах воспитательной работы, в педагогических дневниках  и т. п. Практика свидетельствует, что  для повышения результативности организации и планирования индивидуально-воспитательной работы командному составу целесообразно  вести педагогический дневник.

   Планирование  индивидуально-воспитательной работы с конкретным подчиненным предполагается в форме определенного алгоритма.

   Важная  роль отводится и обучению командиров всех категорий практике такой деятельности, созданию эффективной системы обучения. Как правило, обучение офицеров подразделений, осуществляется:

    • на плановых занятиях в системе командирской и общественно-государственной подготовки;
    • на семинарах с командирами, воспитателями по обучению практике индивидуально-воспитательной работы;
    • на семинарах с руководителями групп по общественно-государственной подготовке;
    • на научно-практических конференциях, круглых столах и т. д.;
    • на инструктивных занятиях с командирами рот, батарей, взводов по обучению методике индивидуально-воспитательной работы;
    • при анализе, изучении и распространении передового опыта индивидуально-воспитательной работы;
    • при выдаче индивидуальных заданий по работе в подразделениях и проведении мероприятий индивидуально-воспитательной работы.

Анализ

   Анализ  достигнутых результатов должен осуществляться командиром подразделения  и быть непременным элементом  приводящегося в подразделении подведения итогов учебных занятий и дисциплины, в котором принимают участие офицеры, прапорщики, младшие командиры. При этом напоминается, какие задачи индивидуальной работы ставились, и оценивается, как они выполнены, что сделано по изучению и воспитанию тех или иных военнослужащих, какие имеются в этом деле успехи и недостатки. На основе проведенного анализа намечаются меры по улучшению индивидуально-воспитательной работы.

   При создании ее системы в подразделении следует  помнить, что здесь нет сильных  и слабых звеньев, так же как и  в индивидуальных подходах к подчиненным  нет универсальных приемов и  правил. Лучшее средство воздействия  на личность воина – чуткость, заинтересованность, желание помочь словом и делом. Нужна  обыкновенная человечность. Мастерство командира-воспитателя заключается в умении познать и понять человека, оценить его сильные и слабые стороны и помочь в самосовершенствовании.

Вывод

   Таким образом, индивидуально-воспитательная работа в подразделении – это  сложный творческий процесс формирования у военнослужащих качеств личности и привычек поведения. Суть ее заключается  в том, что на основе изучения особенностей каждого военнослужащего, реализации индивидуального и личностного  подхода воспитатели оказывают  целенаправленное педагогическое воздействие  на сознание, чувства и волю воспитываемых. При этом они комплексно используют различные методы, приемы и средства воспитания.

Информация о работе Основый индивидуальной-воспитательной работы