Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:16, доклад
Особенности современного этапа развития Вооруженных Сил обусловливают возрастание роли индивидуально-воспитательной работы среди личного состава. Ее организация в подразделении включает целый комплекс мероприятий, проводимых всеми категориями командного состава. Непосредственное руководство индивидуально-воспитательной работой осуществляет командир подразделения. Организует ее проведение заместитель по воспитательной работе. На них лежит ответственность за то, чтобы ни один военнослужащий не остался вне постоянного воспитательного воздействия.
Введение…………………………………………………………………… 3
Этапы индивидуально-воспитательной работы………………………… 3
Комплекс задач……………………………………………………………. 3
Планирование………………………………………………………………4
Анализ………………………………………………………………………4
Вывод……………
Государственное
образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский национальный исследовательский
университет
информационных технологий, механики
и оптики
Доклад
на тему
«Основы организации индивидуальной воспитательной
работы»
Выполнил
студент гр. 31-МПО
Сергеев И.А.
Проверил
Рыжков
Санкт-Петербург
201
1
Особенности
современного этапа развития Вооруженных
Сил обусловливают возрастание
роли индивидуально-воспитательной работы
среди личного состава. Ее организация
в подразделении включает целый
комплекс мероприятий, проводимых всеми
категориями командного состава. Непосредственное
руководство индивидуально-
Особенностью
индивидуально-воспитательной работы
в подразделении является то, что
она может проводиться в любое
время, в любой обстановке. Она
не требует сбора людей, подготовки
помещений, технических средств
и средств наглядности и
Структурно
организация индивидуально-
На подготовительном этапе определяется, что и как изучать в личности подчиненного, прогнозируются перспективы, выбираются наиболее целесообразные средства, формы и методы достижения поставленных целей.
На втором этапе, реализуя план индивидуально-воспитательной работы с подчиненными и различными педагогическими методами и приемами воздействуя на военнослужащих, командир добивается их активного участия в самосовершенствовании.
На третьем этапе дается оценка полученных результатов при проведении индивидуально-воспитательной работы, и вносятся необходимые коррективы в определении новых (более высоких) целей воспитания, а соответственно и путей их достижения.
В системном
виде организация индивидуально-
Планирование индивидуально-воспитательной работы в подразделении включает: определение целей и задач индивидуальной работы (кто, с кем, когда и как ее организует); подбор и четкое распределение исполнителей; охват индивидуальным влиянием всех трудных военнослужащих; определение педагогических методов, приемов и др.
Следует указать, что планы индивидуальной воспитательной работы в подразделении, как правило, не составляются. Индивидуально-воспитательные мероприятия могут и должны найти свое отражение в ежемесячных и еженедельных планах воспитательной работы, в педагогических дневниках и т. п. Практика свидетельствует, что для повышения результативности организации и планирования индивидуально-воспитательной работы командному составу целесообразно вести педагогический дневник.
Планирование
индивидуально-воспитательной работы
с конкретным подчиненным предполагается
в форме определенного
Важная роль отводится и обучению командиров всех категорий практике такой деятельности, созданию эффективной системы обучения. Как правило, обучение офицеров подразделений, осуществляется:
Анализ достигнутых результатов должен осуществляться командиром подразделения и быть непременным элементом приводящегося в подразделении подведения итогов учебных занятий и дисциплины, в котором принимают участие офицеры, прапорщики, младшие командиры. При этом напоминается, какие задачи индивидуальной работы ставились, и оценивается, как они выполнены, что сделано по изучению и воспитанию тех или иных военнослужащих, какие имеются в этом деле успехи и недостатки. На основе проведенного анализа намечаются меры по улучшению индивидуально-воспитательной работы.
При создании
ее системы в подразделении
Таким образом, индивидуально-воспитательная работа в подразделении – это сложный творческий процесс формирования у военнослужащих качеств личности и привычек поведения. Суть ее заключается в том, что на основе изучения особенностей каждого военнослужащего, реализации индивидуального и личностного подхода воспитатели оказывают целенаправленное педагогическое воздействие на сознание, чувства и волю воспитываемых. При этом они комплексно используют различные методы, приемы и средства воспитания.
Информация о работе Основый индивидуальной-воспитательной работы