Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:42, реферат
Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной организацией, составляющей основу обороны страны и предназначенной для отражения агрессии против нашего государства, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности его территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
БАШКИРСКИЙ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Реферат
на тему:
История
создания Вооруженных сил России
Выполнила: студентка 3 курса
Группы Д-07-19
Сунагатуллина Г. Р.
Проверил:
Зарипов З. Х.
Уфа – 2010
История
создания Вооруженных Сил РФ, ее связь
с историей и становлением Российского
государства.
Вооруженные Силы Российской Федерации
являются государственной организацией,
составляющей основу обороны страны и
предназначенной для отражения агрессии
против нашего государства, для вооруженной
защиты целостности и неприкосновенности
его территории, а также для выполнения
задач в соответствии с международными
договорами России.
Нынешняя армия России официально создана
7 мая 1992 г. указом Президента Российской
Федерации. Она является наследницей боевой
славы и традиций русской армии дореволюционного
времени и Советских Вооруженных Сил.
Наиболее значимые этапы в истории российской
армии неразрывно связаны с историей нашего
Отечества и сыграли решающую роль в становлении
и укреплении государства. Прежде всего
это победы на Куликовом поле в 1380 г., под
Полтавой в 1709 г., у Бородино в!812г. ив Великой
Отечественной войне 1941 —1945 гг.
Постоянное войско в России ведет свою
историю от стрельцов Ивана Грозного,
который положил начало созданию армии
с централизованной системой управления
и снабжения.
Петр I произвел коренную реорганизацию
вооруженных сил и создал регулярную российскую
армию, которая имела четкую структуру
и единые штаты.
После вступления России на капиталистический
путь развития на повестку дня встал вопрос
о создании массовых вооруженных сил.
В ходе военных реформ 1862—1874 гг. была введена
всесословная воинская повинность, изменены
системы военного управления, подготовки
и обучения военных кадров, осуществлено
техническое перевооружение армии и флота.
После Октябрьской революции 1917г. старая
русская армия прекратила свое существование.
Взамен нее была создана Красная Армия,
в последующем Вооруженные Силы Советского
Союза.
Перед распадом СССР они включали в себя
Сухопутные и Ракетные войска стратегического
назначения, Военно-воздушные силы, Войска
противовоздушной обороны и Военно-Морской
Флот. Они были оснащены мощным вооружением,
в том числе ракетно-ядерным, передовой
техникой и укомплектованы хорошо подготовленным
в военном отношении личным составом.
После разделения Советского Союза на
самостоятельные государства начался
новый этап в истории нашей армии.
Выбор
Вопрос военной реформы, преобразования Вооруженных Сил как ее стержневого компонента переведен, наконец, из плоскости теоретических построений, научных и околонаучных дискуссий, политических и просто популистских деклараций в плоскость практическую.
Выбор,
перед которым оказались
Первая позиция означает, если смотреть правде в глаза, медленную, но безусловную и окончательную утрату Вооруженных Сил как жизнеспособной системы. Потому что никакие политические стенания (обличения, угрозы, обращения, движения в поддержку или в защиту и пр.) не прибавят денег в государственной казне Значит - ассигнования на оборону не увеличатся, и текущие, а тем более перспективные нужды Вооруженных Сил удовлетворены не будут.
Вторая позиция открывает возможность выйти из порочного круга за счет, с одной стороны, концентрации средств, ресурсов и сил на сохранении, преобразовании, совершенствовании тех элементов Вооруженных Сил, которые реально работают на боеготовность и боеспособность, с другой - избавления их от балласта, т. е. от всего устаревшего, бесполезного, бесперспективного, ненужного, но съедающего львиную долю средств и ресурсов без мало-мальски полезной отдачи.
Выбор
сделан. Министерством обороны
Работа
С момента утверждения замысла развернута активная практическая работа по реализации сформулированных в нем предложений. Эти предложения базируются на выводах из оценки нынешнего состояния Вооруженных Сил, анализа отечественного и зарубежного опыта военного строительства, на тщательных и всесторонних оперативно-стратегических и технико-экономических расчетах, прогнозе развития военно-политической и социально-экономической обстановки.
Содержание и характер этой работы определяются целью реформирования. Она состоит в приведении Вооруженных Сил в соответствие с современными военно-политическими реалиями и возможностями государства, повышении их боеготовности и боеспособности за счет оптимизации структуры, состава и численности, подъема качественного уровня технической оснащенности, подготовки и обеспечения, социального статуса военнослужащих.
При всем многообразии и сложности практической работы по достижению этой цели она в конечном счете сводится к решению трех взаимосвязанных задач Это - оптимизация. Это - качество. Это - эффективность.
Оптимизация, качество, эффективность - такова формула реформирования Российских Вооруженных Сил на рубеже XX и XXI веков Ее суть, во-первых, в повышении боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил за счет оптимизации их структуры, состава и численности, во-вторых, в подъеме качественного уровня технического оснащения, подготовки и обеспечения Вооруженных Сил, социального положения военнослужащих, в-третьих, в обеспечении максимально эффективного решения задач обороны и безопасности страны при минимально необходимых, рациональных затратах средств и ресурсов.
Именно под таким углом зрения организуются подготовка мероприятий реформирования и их реализация. Включаются в дело внутренние резервы Все лишнее, не работающее на оборону, на боеспособность войск, не имеющее конкретных функций и задач, упраздняется. Параллельные и дублирующие органы и структуры объединяются, интегрируются с их одновременной внутренней реструктуризацией и оптимизацией На службу обороне страны, для решения задач военного строительства направляются средства от реализации высвобождающихся при реформировании вооружения и имущества Приводятся в соответствие с реальными потребностями Вооруженных Сил системы тылового, технического обеспечения, военного образования, подготовки кадров, военной науки. Оптимизируется, освобождается от излишних контуров и звеньев система управления. Реализуется территориальный принцип управления с приданием военным округам статуса территориальных командований и консолидацией вокруг них в интересах обороны страны всех других войск, воинских формирований, инфраструктуры. Выводятся из состава Вооруженных Сил учреждения и организации, которые, обладая кадрами и основными фондами, способны самостоятельно зарабатывать средства для жизнеобеспечения и фактически уже являются хозяйствующими объектами.
Таково основное содержание первого из двух этапов реформирования, рассчитанного на 1997-2000 годы. В его рамках:
- уточняются
задачи Вооруженных Сил, всех
их структурных элементов,
- осуществляется
упорядочение структуры и
- оптимизируются
структура, состав и
- создается
единый вид Вооруженных Сил
- Ракетные войска
- преобразуются
Сухопутные войска как
- ВВС
и Войска ПВО объединяются
в единый вид Вооруженных Сил
- Военно-воздушные Силы с
- штатная
численность военнослужащих
- реорганизуется
система заказов вооружения и
военной техники с целью
- создается
научно-технический,
- совершенствуется
система тылового и
- оптимизируется система подготовки кадров и военного образования, научных организаций и испытательных полигонов и т. д.
За три с небольшим года, завершающие нынешнее столетие, должна быть создана база для решения задач второго этапа реформирования, рассчитанного на 2001-2005 годы. В нем планируется осуществить переход от четырехвидовой, созданной на первом этапе реформы, к трехвидовой структуре Вооруженных Сил. Виды планируется иметь по сферам применения: суша; воздух и космос; море. В этот период должна быть завершена подготовка к планомерному повышению качественных параметров войск и сил за счет развертывания с 2005 года серийных поставок новейших образцов вооружений и техники, роста уровня оперативной и боевой подготовки, совершенствования системы руководства Вооруженными Силами и их обеспечения в новой структуре.
Даже простое перечисление показывает, какая объемная, трудная работа начата. Она требует выдержки, настойчивости, целеустремленности. Она предполагает наличие устойчивого иммунитета к различного рода спекуляциям на очевидных сложностях, к попыткам прикрыть бездеятельность, безволие, безответственность патриотическими по форме, но деморализующими, антипатриотичными по сути лозунгами и декларациями.
Дорогу, как известно, способен осилить только идущий. Надо идти вперед, надо работать - каждому на своем участке, на своем месте. Но - вместе, плечом к плечу, локоть к локтю. Так было всегда у российского народа и его воинства. Особенно в трудные времена.
Приоритеты
В
системе приоритетов
Не менее важная задача - возвращение общественного уважения к офицерскому званию и офицерской профессии. Офицерский корпус был и остается костяком Вооруженных Сил, организатором их строительства и развития, движителем реформирования, основным создателем и гарантом поддержания на должном уровне боеготовности и боеспособности войск.
Важнейший приоритет - сохранение и развитие в условиях договорных ограничений Стратегических ядерных сил - главного компонента потенциала сдерживания, гаранта стратегической стабильности. Вместе с тем - создание и укрепление для парирования угроз локального и регионального характера на стратегических направлениях боеготовых соединений и частей видов и родов войск Вооруженных Сил.