История создания Вооруженных сил России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:42, реферат

Описание работы

Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной организацией, составляющей основу обороны страны и предназначенной для отражения агрессии против нашего государства, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности его территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Работа содержит 1 файл

История создания Вооруженных Сил РФ.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

БАШКИРСКИЙ  ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: 

История создания Вооруженных сил России 
 

  
 
 

Выполнила: студентка 3 курса

Группы  Д-07-19

Сунагатуллина Г. Р.

Проверил: Зарипов З. Х. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа – 2010

     История создания Вооруженных Сил РФ, ее связь с историей и становлением Российского государства.  
    Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной организацией, составляющей основу обороны страны и предназначенной для отражения агрессии против нашего государства, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности его территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.          
Нынешняя армия России официально создана 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации. Она является наследницей боевой славы и традиций русской армии дореволюционного времени и Советских Вооруженных Сил.          
Наиболее значимые этапы в истории российской армии неразрывно связаны с историей нашего Отечества и сыграли решающую роль в становлении и укреплении государства. Прежде всего это победы на Куликовом поле в 1380 г., под Полтавой в 1709 г., у Бородино в!812г. ив Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.          
Постоянное войско в России ведет свою историю от стрельцов Ивана Грозного, который положил начало созданию армии с централизованной системой управления и снабжения.          
Петр I произвел коренную реорганизацию вооруженных сил и создал регулярную российскую армию, которая имела четкую структуру и единые штаты.          
После вступления России на капиталистический путь развития на повестку дня встал вопрос о создании массовых вооруженных сил. В ходе военных реформ 1862—1874 гг. была введена всесословная воинская повинность, изменены системы военного управления, подготовки и обучения военных кадров, осуществлено техническое перевооружение армии и флота.          
После Октябрьской революции 1917г. старая русская армия прекратила свое существование. Взамен нее была создана Красная Армия, в последующем Вооруженные Силы Советского Союза.          
Перед распадом СССР они включали в себя Сухопутные и Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны и Военно-Морской Флот. Они были оснащены мощным вооружением, в том числе ракетно-ядерным, передовой техникой и укомплектованы хорошо подготовленным в военном отношении личным составом.          
После разделения Советского Союза на самостоятельные государства начался новый этап в истории нашей армии.     
 
 
 

Выбор

     Вопрос  военной реформы, преобразования Вооруженных Сил как ее стержневого компонента переведен, наконец, из плоскости теоретических построений, научных и околонаучных дискуссий, политических и просто популистских деклараций в плоскость практическую.

Выбор, перед которым оказались Министерство обороны и Генеральный штаб, фактически сконцентрировался на двух позициях. Либо консервация тяжелейшего положения Вооруженных Сил, когда их потребности при существующих структуре, составе и численности вследствие ограниченных (на обозримую перспективу) финансово-экономических ресурсов, которые страна реально может выделить на национальную оборону, объективно удовлетворить невозможно. Либо осуществление решительных практических шагов по приведению задач, структуры, состава и численности Вооруженных Сил, систем управления, технического и тылового обеспечения, инфраструктуры в соответствие с современными военно-политическими и социально-экономическими реалиями.

Первая  позиция означает, если смотреть правде в глаза, медленную, но безусловную  и окончательную утрату Вооруженных Сил как жизнеспособной системы. Потому что никакие политические стенания (обличения, угрозы, обращения, движения в поддержку или в защиту и пр.) не прибавят денег в государственной казне Значит - ассигнования на оборону не увеличатся, и текущие, а тем более перспективные нужды Вооруженных Сил удовлетворены не будут.

Вторая  позиция открывает возможность  выйти из порочного круга за счет, с одной стороны, концентрации средств, ресурсов и сил на сохранении, преобразовании, совершенствовании тех элементов Вооруженных Сил, которые реально работают на боеготовность и боеспособность, с другой - избавления их от балласта, т. е. от всего устаревшего, бесполезного, бесперспективного, ненужного, но съедающего львиную долю средств и ресурсов без мало-мальски полезной отдачи.

Выбор сделан. Министерством обороны предложена система мер по преобразованию Вооруженных  Сил. Мер радикальных, во многом болезненных. Неординарных. Но главное - жизненно необходимых. Они были представлены в форме  Замысла реформирования Вооруженных Сил, одобрены Председателем Правительства России В С. Черномырдиным, а 9 июня с г. утверждены Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным. Основные позиции этого документа конкретизированы в Концепции строительства Вооруженных Сил до 2005 года, получили нормативное закрепление в ряде указов Президента России.  

Работа

     С момента утверждения замысла  развернута активная практическая работа по реализации сформулированных в нем  предложений. Эти предложения базируются на выводах из оценки нынешнего состояния Вооруженных Сил, анализа отечественного и зарубежного опыта военного строительства, на тщательных и всесторонних оперативно-стратегических и технико-экономических расчетах, прогнозе развития военно-политической и социально-экономической обстановки.

Содержание  и характер этой работы определяются целью реформирования. Она состоит  в приведении Вооруженных Сил  в соответствие с современными военно-политическими  реалиями и возможностями государства, повышении их боеготовности и  боеспособности за счет оптимизации структуры, состава и численности, подъема качественного уровня технической оснащенности, подготовки и обеспечения, социального статуса военнослужащих.

При всем многообразии и сложности практической работы по достижению этой цели она  в конечном счете сводится к решению трех взаимосвязанных задач Это - оптимизация. Это - качество. Это - эффективность.

Оптимизация, качество, эффективность - такова формула  реформирования Российских Вооруженных  Сил на рубеже XX и XXI веков Ее суть, во-первых, в повышении боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил за счет оптимизации их структуры, состава и численности, во-вторых, в подъеме качественного уровня технического оснащения, подготовки и обеспечения Вооруженных Сил, социального положения военнослужащих, в-третьих, в обеспечении максимально эффективного решения задач обороны и безопасности страны при минимально необходимых, рациональных затратах средств и ресурсов.

Именно  под таким углом зрения организуются подготовка мероприятий реформирования и их реализация. Включаются в дело внутренние резервы Все лишнее, не работающее на оборону, на боеспособность войск, не имеющее конкретных функций и задач, упраздняется. Параллельные и дублирующие органы и структуры объединяются, интегрируются с их одновременной внутренней реструктуризацией и оптимизацией На службу обороне страны, для решения задач военного строительства направляются средства от реализации высвобождающихся при реформировании вооружения и имущества Приводятся в соответствие с реальными потребностями Вооруженных Сил системы тылового, технического обеспечения, военного образования, подготовки кадров, военной науки. Оптимизируется, освобождается от излишних контуров и звеньев система управления. Реализуется территориальный принцип управления с приданием военным округам статуса территориальных командований и консолидацией вокруг них в интересах обороны страны всех других войск, воинских формирований, инфраструктуры. Выводятся из состава Вооруженных Сил учреждения и организации, которые, обладая кадрами и основными фондами, способны самостоятельно зарабатывать средства для жизнеобеспечения и фактически уже являются хозяйствующими объектами.

Таково  основное содержание первого из двух этапов реформирования, рассчитанного  на 1997-2000 годы. В его рамках:

- уточняются  задачи Вооруженных Сил, всех  их структурных элементов, начиная  от высших органов военного  управления, оперативно-стратегических  объединений и кончая конкретными  должностными лицами (это один  из краеугольных, исходных параметров  реформирования);

- осуществляется  упорядочение структуры и состава  Вооруженных Сил в целом и  на всех уровнях в видах,  родах войск и т. д. в соответствии  со скорректированными задачами  и функциями; 

- оптимизируются  структура, состав и численность  центральных органов военного управления Министерства обороны, военных округов, группировок войск на стратегических направлениях;

- создается  единый вид Вооруженных Сил  - Ракетные войска стратегического  назначения за счет преобразования  и интеграции Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космических сил и ракетной-космической обороны;

- преобразуются  Сухопутные войска как важнейший  вид Вооруженных Сил путем  формирования развернутых, полностью  укомплектованных людьми и техникой  боеготовых соединений и частей, организации и обеспечения их ритмичной, полноценной боевой и мобилизационной подготовки;

- ВВС  и Войска ПВО объединяются  в единый вид Вооруженных Сил  - Военно-воздушные Силы с сохранением,  оптимизацией и совершенствованием  базовых систем боевого управления и консолидацией их потенциала;

- штатная  численность военнослужащих Вооруженных  Сил уменьшается до 1, 2 млн. человек; 

- реорганизуется  система заказов вооружения и  военной техники с целью исключения  параллелизма и дублирования, углубления унификации и стандартизации, исключения неоправданных затрат;

- создается  научно-технический, конструкторский  и производственный задел по  всему спектру вооружения и  военной техники; 

- совершенствуется  система тылового и технического  обеспечения, а также ремонта вооружения и военной техники с последовательным внедрением территориального принципа;

- оптимизируется  система подготовки кадров и  военного образования, научных  организаций и испытательных  полигонов и т. д. 

За три  с небольшим года, завершающие нынешнее столетие, должна быть создана база для решения задач второго этапа реформирования, рассчитанного на 2001-2005 годы. В нем планируется осуществить переход от четырехвидовой, созданной на первом этапе реформы, к трехвидовой структуре Вооруженных Сил. Виды планируется иметь по сферам применения: суша; воздух и космос; море. В этот период должна быть завершена подготовка к планомерному повышению качественных параметров войск и сил за счет развертывания с 2005 года серийных поставок новейших образцов вооружений и техники, роста уровня оперативной и боевой подготовки, совершенствования системы руководства Вооруженными Силами и их обеспечения в новой структуре.

Даже  простое перечисление показывает, какая  объемная, трудная работа начата. Она  требует выдержки, настойчивости, целеустремленности. Она предполагает наличие устойчивого иммунитета к различного рода спекуляциям на очевидных сложностях, к попыткам прикрыть бездеятельность, безволие, безответственность патриотическими по форме, но деморализующими, антипатриотичными по сути лозунгами и декларациями.

Дорогу, как известно, способен осилить только идущий. Надо идти вперед, надо работать - каждому на своем участке, на своем  месте. Но - вместе, плечом к плечу, локоть к локтю. Так было всегда у российского народа и его воинства. Особенно в трудные времена.

Приоритеты

     В системе приоритетов реформирования Вооруженных Сил главный - сохранение, укрепление, повышение профессионального  уровня и социального обеспечения  офицерского корпуса. В частности, среднемесячный размер денежного довольствия офицеров предлагается увеличить к 2001 году в два, а к 2005 году - в два с половиной - три раза.

Не менее  важная задача - возвращение общественного  уважения к офицерскому званию и  офицерской профессии. Офицерский корпус был и остается костяком Вооруженных Сил, организатором их строительства и развития, движителем реформирования, основным создателем и гарантом поддержания на должном уровне боеготовности и боеспособности войск.

Важнейший приоритет - сохранение и развитие в условиях договорных ограничений Стратегических ядерных сил - главного компонента потенциала сдерживания, гаранта стратегической стабильности. Вместе с тем - создание и укрепление для парирования угроз локального и регионального характера на стратегических направлениях боеготовых соединений и частей видов и родов войск Вооруженных Сил.

Информация о работе История создания Вооруженных сил России