Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:12, курсовая работа
Борьба с незаконным оборотом оружия занимает особое место в административной деятельности ОВД, так как она характеризуется двойной превенцией: помимо пресечения незаконных действий в отношении оружия предупреждаются и тяжкие последствия, которые могут наступить при противоправном применении оружия. В современных условиях возникает необходимость принятия экстренных, более жестких мер по борьбе с незаконным оборотом оружия, в первую очередь, связанных с усилением контроля за его легальным оборотом. Этим обусловлена особая актуальность темы данной работы.
Цель работы: Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР.
Введение
Контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием.
Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов.
Приобретение на территории ПМР, ввоз на территорию и вывоз из ПМР гражданского оружия иностранными гражданами.
Учет, хранение, ношение оружия в ПМР.
Заключение
Литература
2. Оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
3. Юридическим лицам и гражданам запрещается хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел.
4.
Конкретные требования, касающиеся
условий хранения оружия, определяются
Министерством внутренних дел Приднестровской
Молдавской Республики.
Учет, ношение, перевозка, транспортировка, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия.
1. Правила учета, ношения, перевозки, транспортировка и уничтожения оружия определяются межведомственными нормативными правовыми актами, утверждаемыми указами Президента Приднестровской Молдавской Республики.
2.
Коллекционированием и
3.
Правила коллекционирования и экспонирования
оружия устанавливаются Министерством
внутренних дел Приднестровской Молдавской
Республики по согласованию с министерствами
обороны и государственной безопасности.10
Государственные
военизированные организации
Разрешение на право хранения и ношения
огнестрельного короткоствольного оружия,
передаваемого сотрудникам государственных
военизированных организаций, находящимся
на пенсии, а также наградного оружия выдается
органом внутренних дел по месту жительства
указанных лиц в порядке, определяемом
Министерством внутренних дел ПМР. При
перемене места жительства указанные
лица должны обратиться в органы внутренних
дел по месту регистрации оружия с заявлением
о снятии оружия с учета. По прибытии к
новому месту жительства эти лица обязаны
в 10-дневный срок обратиться в органы внутренних
дел для переоформления оружия в порядке,
установленном Министерством внутренних
ПМР.
Сотрудники государственных военизированных
организаций, находящиеся на пенсии и
имеющие огнестрельное короткоствольное
оружие, при возвращении оружия в государственную
военизированную организацию обязаны
сообщить об этом в соответствующие органы
внутренних дел и сдать разрешение на
хранение и ношение оружия.
Хранение оружия в государственных
военизированных организациях должно
осуществляться только в специально оборудованных
для этих целей помещениях, обеспечивающих
сохранность, безопасность его хранения
и исключающих несанкционированный доступ
посторонних лиц. Помещения для хранения
оружия оборудуются техническими средствами
охраны и пожарной безопасности.
Требования к хранению оружия в зависимости
от его предназначения определяются соответствующими
нормативными правовыми актами государственных
военизированных организаций.
Военнослужащие и сотрудники государственных
военизированных организаций, в том числе
находящиеся на пенсии, получившие в установленном
порядке оружие, обязаны обеспечить надлежащие
условия его хранения. Органы внутренних
дел по месту жительства сотрудников государственных
военизированных организаций, находящихся
на пенсии, имеют право проверять условия
хранения зарегистрированного ими оружия.
В случае хищения или утраты наградного
либо выданного огнестрельного короткоствольного
оружия военнослужащие и сотрудники государственных
военизированных организаций, в том числе
находящиеся на пенсии, обязаны немедленно
заявить об этом в органы внутренних дел.
O всех случаях хищения, утраты, порчи
или выхода из строя оружия военнослужащие
и сотрудники государственных военизированных
организаций обязаны доложить своим непосредственным
(прямым) начальникам, которые в свою очередь
информируют органы внутренних дел, а
в необходимых случаях - территориальные
органы службы безопасности ПМР и органы
прокуратуры об обстоятельствах хищения
или утраты оружия с указанием модели,
калибра, серии, номера, года выпуска каждой
единицы, организуют дознание или расследование
и принимают меры по розыску похищенного
или утраченного оружия.
Похищенное или утраченное оружие списывается
с учета государственных военизированных
организаций в соответствии с порядком,
установленным нормативными правовыми
актами государственных военизированных
организаций, после получения справки
информационного центра Mинистерства
внутренних дел ПМР или органа внутренних
дел о постановке его на учет как похищенного
или утраченного.
В случае возвращения похищенного или
утраченного оружия в воинскую часть или
организацию государственной военизированной
организации их начальники в течение 3
дней обязаны доложить об этом своему
непосредственному (прямому) начальнику,
а также сообщить государственным органам,
поставленным в известность о хищении
или утрате оружия.
Заключение.
Итак, в выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, охрану общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с правонарушениями11.
Органы внутренних дел в процессе выполнения возложенных на них функций и задач вступают в различные административно-правовые отношения как с физическими, так и юридическими лицами. По поводу правомерных фактов это относится и к выдаче лицензий. В соответствии с Законом лицензирование производится в отношении таких видов деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами.
После исполнения решения о выдаче лицензии (разрешения) лицо получает право заниматься тем, на что выдано разрешение, а компетентные субъекты публичной власти и их общественные помощники приобретают право осуществлять надзор за соблюдением лицензиатами соответствующих правил и условий.
Одним из фундаментальных обстоятельств, определяющих успех предупреждения и пресечения террористических актов, является именно деятельность ОВД по исполнительно-распорядительной деятельности лицензионно-разрешительной системы ПМР.
В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел.
В
случае возникновения обстоятельств,
при которых не обеспечивается сохранность
оружия, сотрудники милиции изымают оружие
и передают его на хранение в органы внутренних
дел. По фактам нарушений установленных
правил оборота оружия выписываются письменные
предупреждения, а при совершении административного
правонарушения составляется протокол
об административном правонарушении.
Список литературы.
Информация о работе Анализ контроля ОВД за правилами оборота оружия в ПМР