Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:06, реферат
Публичная речь – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
Публичная речь произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т. д.). По своему характеру она представляет собой монологическую речь, то есть, рассчитанную на пассивное восприятие, не предполагающую ответной словесной реакции. Крупный ученый-лингвист В. В. Виноградов писал: «Ораторская речь – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно- бытового или гражданского «действа».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
УСТНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ…………………………………………………….4
БЕСЕДА……………………………………………………………………………...6
ДИСКУССИЯ………………………………………………………………………..9
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
УСТНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ…………………………………………………….4
БЕСЕДА………………………………………………………………
ДИСКУССИЯ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Публичная речь – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
Публичная речь произносится
с целью информирования
По мнению специалистов, для современного монолога типичны значительные по размеру отрезки текста, состоящие из высказываний, имеющих индивидуальное композиционное построение и относительную смысловую завершенность. Эти признаки свойственны и публичной речи. Однако строгих границ между монологом и диалогом не существует. Почти в любом монологе присутствуют элементы «диалогизации», стремление преодолеть пассивность восприятия адресата, желание втянуть его в активную мыслительную деятельность. Особенно это характерно для ораторской речи.
Если рассматривать публичное
выступление с социально-
УСТНАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ
Публичная речь представляет
собой непосредственный
Рассказ относится к словесным
методам устного изложения.
К рассказу предъявляется ряд требований:
-логичность;
-последовательность;
-доказательность изложения;
-логичность;
-четкость;
-образность;
-эмоциональность.
Рассказ помогает детям понять
и усвоить смысл заключенных
в нем нравственных оценок
и норм поведения. Можно
1)вызвать положительные
2)раскрыть содержание
3)представить образ
БЕСЕДА
Беседа использовалась с
Основное в беседе – это тщательно продуманная система вопросов, постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний. Готовясь к беседе, учитель, как правило, должен намечать основные, дополнительные, наводящие, уточняющие вопросы. Индуктивная беседа обычно перерастает в так называемую эвристическую, поскольку учащиеся от частных наблюдений приходят под руководством учителя к общим выводам. При дедуктивном построении беседы дается сначала правило, общий вывод, а затем организуется его подкрепление, аргументирование.
Самое большое распространение
беседы получили в
В основу беседы должны быть
положены факты, раскрывающие
социальное, нравственное или эстетическое
содержание тех или иных
Беседа, как правило, начинается с обоснования ее темы, которое должно подготовить учащихся к предстоящему обсуждению как к жизненно важному, а не надуманному делу. На основном этапе беседы учитель дает отправное начало, материал для обсуждения, а затем так ставит вопросы, чтобы учащиеся свободно высказывали свои суждения, приходили к самостоятельным выводам и обобщениям. В заключительном этапе учитель подытоживает все высказывания, формулирует на их основе наиболее рациональное, с его точки зрения решение обсуждаемой проблемы, намечает конкретную программу действий для закрепления принятой в результате беседы нормы в практике поведения и деятельности учащихся.
Современна наука пришла к заключению, что беседа наиболее эффективна для:
Предложено несколько способов
классификации бесед. По
Вводная беседа проводится обычно перед началом работы. Ее цель – выяснить, правильно ли учащиеся поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляю себе, что и как нужно делать.
Беседа-сообщение новых знаний чаще всего бывает катехизической (вопросно-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов), сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, не допускающей сомнения или возражения), эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы). Любая беседа формирует интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности.
Синтезирующие или закрепляющие беседы служат для обобщения и систематизации уже имеющихся у учащихся знаний, а контрольно-коррекционная беседа применяется в диагностических целях, а также тогда, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся у учащихся знаний.
Очень важно правильно
Очень важно правильно
ДИСКУССИЯ
Ситуации познавательного
В дискуссии должно быть
Дискуссия дает возможность
Дискуссия требует тщательной
подготовки, как самого воспитателя,
так и учащихся. Вопросы, вынесенные
на обсуждение, готовятся заранее. Всякая
недоговоренность оставляет возможность
для домыслов, искаженных догадок, неправильных
толкований. Наиболее общее назначение
дискуссий – создать ориентировочную
основу для творческих исканий и самостоятельных
решений.