Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:49, задача
Выразительные средства языка иногда сводят к так называемым
выразительно-изобразительным, т. е. тропам и фигурам, но выразительность
могут усиливать единицы языка всех его уровней — начиная со звуков и кончая
синтаксисом и стилями.
Выразительные средства языка иногда сводят к так называемым
выразительно-изобразительным, т. е. тропам и фигурам, но выразительность
могут усиливать единицы языка всех его уровней — начиная со звуков и кончая
синтаксисом и стилями. Даже отдельный звук, не говоря уже о какой-то их
комбинации, может оказаться в речи выразительным.. Припомним звукозапись, к
которой иногда прибегают поэты, ассонансы и аллитерации, скандирование речи
Лексическая система языка сложна
и многолика Возможности
обновления в речи принципов, способов, признаков объединения в пределах
целого текста слов, взятых из различных групп, скрывают в себе и возможности
обновления речевой
Выразительные возможности слова поддерживаются и усиливаются актуализацией
его семантики Актуализация семантики слова в поэзии обычно связана с тем,
что можно назвать ассоциативностью образного мышления. Эти ассоциации во
многом зависят от предшествующего жизненного опыта читателя и
психологических особенностей работы его мысли и сознания в целом.
А теперь перейдем к эпитетам, метафорам и другим средствам языка
Эпитет — это не слово в словаре; эпитетом слово становится, когда попадает в
речь. В словосочетании деревянная полка прилагательное — не эпитет; в
словосочетаниях деревянный взгляд или деревянная походка это
же слово стало эпитетом. Эпитет ведет сознание от значения слова к личностному
смыслу, а личностные смыслы могут и не совпадать у автора речи и читателя или
двух читателей с различным жизненным опытом. Очень нужна семантическая и
структурная типология эпитетов — по степени их близости к значению
слова-определения и
Метафора — это словосочетание, имеющее семантику скрытого сравнения. Если
эпитет — не слово в словаре, а слово в речи, то тем более справедливо
утверждение: метафора — не слово в словаре, а сочетание слов в речи. Можно
вколачивать гвоздь в стену. Можно вколачивать мысли в голову — возникает
метафора, грубоватая, но выразительная. В метафоре, три элемента: информация о
том, что сравнивается; информация о том, с чем сравнивается; информация об
основании сравнения, т. е. о признаке, общем в сравниваемых
предметах (явлениях).
Речевая актуализация семантики метафоры и объясняется необходимостью такого
отгадывания И чем больше усилий требует метафора для того, чтобы сознание
превратило скрытое сравнение в открытое, тем выразительнее, очевидно, сама
метафора.
Метафоризируются обычно глаголы и прилагательные, потому, что они чаще
других частей речи оказываются в позиции сказуемого, а эта позиция, в свою
очередь, нужна для «стыка», встречи двух значений, обозначающих сходные
признаки двух предметов.
Метафора оказывает очень
так велико ее место в речи художественной. И чем метафора свежее,
непривычнее, тем она выразительнее. Правда, везде должно быть чувство меры,
логическая и эстетическая норма
Другие изобразительные
литота, гипербола) в принципе не отличаются от метафоры по влиянию на
выразительность речи и потому здесь обсуждаться и описываться не будут.
.