Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:12, курсовая работа
Для наследия романтизма в целом характерно то, что оно не теряло своей актуальности и привлекательности для потомков ни на один сколько-нибудь длительный срок. Романтизм ассоциировался у многих как с юношеским максимализмом и эгоизмом, так и с обостренным эмоциональным состоянием. Он прекрасен в своей возвышенности и страстности. И это свойственно для любого вида искусства.
Байрон как яркий представитель романтизма создал по сути энциклопедию романтизма — это «Чайльд Гарольд». Все важнейшие мотивы романтической литературы отобразились в этой поэме Байрона.
1. Эпоха романтизма……………………………………………….………….….3
2. Поэма Байрона «Чайльд Гарольд»……………………….………………..…..3
3. Влияние Байрона на национальные культуры………………………….…….5
4. Творчество Байрона и Россия………………………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
On that glory I'll pass, and seek instead
Other spirits and pleasures: that's no jest!
Though half our days are now gone,
(And you my friends are the best)
Chase a life in the style of Byron,
And you'll have no cause for regrets!
Кроме названного Общества, отрывки из романтической поэзии, в том числе и байроновской, широко используются в разнообразной постмодернистской литературе. В данном случае применятется на практике один из главных принципов постмодернизма — интертекстуальность, сущность которого определен одним из главных теоретиков постмодернизма Роланом Бартом следующим образом : «Каждый текст является интертекстом; другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом и т.д. – все они поглощены текстом и перемешаны в нем…».
Тем самым, примеры показывают, как новые формы вбирают в себя классическое романтическое наследие, актуализируя их таким образом.
Заключение
Постмодернистская поэтическая практика вместе с тем не означает, что классические произведения прошлого, в том числе и сочинения Байрона, не могут в настоящее время существовать иным способом. Те общечеловеческие ценности, которые были важны для Байрона, для его героев, не теряют своей актуальности. Не тускнеет, естественно со временем сам поэтический талант Байрона. Он будет современен всегда, покуда человек способен воспринимать прекрасное. А герои Байрона останутся таковыми, пока человек не прекратит сомневаться, искать истины, бороться за счастье.
Список литературы
1. Алексеев М.П. Русско-
2. Аничков Е. Жизнь и переписка Байрона.— СПб, 1988. — С. 56.
3. Arrow of Chaos : Romanticism and Postmodernity.-L.,1997.-p.345
4. Барт Р. Избранные работы.-М.,1989.-С.76.
5. Бродский И. Избранное.—СПб,
6. Бродский И. Ук.соч. – С.75.
7. Вайль П. Босфорское время// Иностранная литература.-№ 2.-1998.-С.231-245.
8. Гете об искусстве. — М., 1991. — С. 112.
9. Жирмунский В.М. Избранные
труды. Байрон и Пушкин.-Л.,
10. Киреевский И. В. Критика и эстетика. — М., 1979. — С.47.
11. Конен В.Д. История
зарубежной музыки.-М.,1981.-С.
12. Мережковский Д.С. Избранные статьи по литературной критике.-СПб,1993.-С.69.
13. Публикации журнала «Культура» от 27.05.1999.
14. Соловьев В.С. Собр.соч.-Т.2.-
Информация о работе Творчество Байрона и феномен байронизма в контексте времени