Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:27, контрольная работа
«Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка». М.М. Алексеева, В.И. Яшина [1]
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
"Составление
рассказов по картине
"Кошка с котятами".
Цель:
Упражнять в отгадывании загадок. Формировать
умение внимательно рассматривать картину,
рассуждать над её содержанием (с помощью
вопросов воспитателя). Формировать умение
составлять развёрнутый рассказ по картине,
опираясь на план. Упражнять в подборе
слов, близких по значению; подбирать слова,
обозначающие действия предметов. Развивать
чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Материал: листы размером А3, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.
Ход:
Сегодня мы будем учиться составлять рассказ
по картине о домашнем животном. О каком
именно животном вы будете рассказывать,
вы узнаете, когда каждый из вас отгадает
свою загадку и быстро зарисует отгадку.
Загадки я буду загадывать на ушко.
Какая
отгадка у вас получилась? Значит,
сегодня мы будем составлять рассказ
о кошке, вернее о кошке с котятами.
Посмотрите
на кошку. Опишите её внешний вид.
Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите
на котят. Что можно сказать о
них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).
Чем отличаются котята друг от друга?
Что у них разное? (один котёнок
рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый).
Правильно, они отличаются окраской
шерсти. А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок
(один играет с ленточками, второй спит,
третий смотрит как играют его братики).
Чем похожи все котята? (все маленькие).
Котята очень разные. Давайте дадим клички
кошке и котятам, чтобы по ним можно было
догадаться, какой котёнок по характеру.
Котёнок
: (называет кличку) играет. Как ещё можно
сказать про него? (резвится, прыгает, играет
с ленточкой). Котёнок : (называет кличку)
спит. Как ещё можно сказать? (дремлет,
закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке
: наблюдает. Как по-другому можно сказать?
(смотрит, изучает).
Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"
Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
Постарайтесь
в рассказе использовать слова и
выражения, которые вы использовали
при рассматривании картины.
Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам, рисуют. В конце по команде «стоп» дети кладут фломастеры. И подводим итог.