Роль Цицерона в становлении и развитии ораторского искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

Крупнейшим классиком античного красноречия и теоретиком ораторского искусства был древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.). Три трактата об ораторском искусстве отражают богатый опыт античной риторики и его собственный практический опыт крупнейшего римского оратора. Эти трактаты – «Об ораторе», «Брут, или О знаменитых ораторах», «Оратор»- памятники античной теории словесности, античного гуманизма, имевшие глубокое влияние на всю европейскую культуру.

Содержание

1. Ораторское искусство Цицерона…………………………………………………...3
2. Искусство интонации 7
3. Речь- зеркало души человека
4. Трактаты Цицерона
Заключение………………………………………………………………………….13
Литература…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Риторика реф 2МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

В своей истории красноречия он рисует продуманную картину исторического прогресса и постепенного восхождения красноречия от ничтожества к совершенству. Красноречие для Цицерона - по-прежнему не самоцель, а лишь форма политической деятельности, и судьба красноречия неразрывно связана с судьбой государства. Развитие римского красноречия, считает Цицерон, определяется прежде всего внутренними причинами, широтой и глубиной усвоения греческой культуры и развитием культуры римской. На примерах критического разбора речей греческих и римских ораторов он еще раз утверждает идеи, которые высказаны им в трактате «Об ораторе».

«Оратор» - завершающее произведение риторической трилогии Цицерона. Вначале он рисует образ совершенного оратора, однако делает оговорку: «Создавая образ совершенного оратора, я обрисую его таким, каким, быть может, никто и не был».

В этом трактате больше всего Цицерон говорит о словесном выражении и о ритме, что диктуется его стремлением доказать аттицистам - а именно по этим вопросам шел спор - свою правоту: он стремился отстоять свое право на величественный и пышный слог, отведя упреки в азианстве и обличив недостаточность и слабость проповедуемой аттицистами простоты. Он выдвигает в качестве аргумента эллинистическое учение о трех стилях красноречия: высоком, среднем и простом. Простой стиль призван убедить, средний - усладить, высокий - взволновать и увлечь слушателя.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, Цицерон видит красоту речи в ее свежести, сочности, нежности, учености, благородстве, пленительности, изяществе, страстности, причем «цветы слов и мыслей» должны распределяться в речи «с разбором». Словесные нагромождения, речь, расцвеченная чрезмерно яркими красками, не доставляет длительного удовольствия, пресыщает слушателей, раздражает их. По этим взглядам Цицерона нельзя было причислить ни к аттицистам, ни к азианцам. Он создал свой собственный стиль и требовал разумного употребления «цветов красноречия». Он продемонстрировал глубокое проникновение в сущность ораторского искусства, создав ораторскую теорию на основе своего богатого опыта. Блестящий теоретик, он обобщил и критически переосмыслил взгляды на ораторское искусство теоретиков и практиков красноречия, путем тщательного анализа сопоставил различные точки зрения, создал свою теорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Осипова Н.П. Ораторское искусство: Учебное пособие для студентов   

высш. уч. завд. юрид. спец. Издание второе. - Х.: Одиссей, 2006. - 144 с.

2. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов):

    Учебное пособие.- Юристъ, 2007. - 455 с.

3. Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве.- М.: Ладомир,

    1994.- 475 с.

 

 

 

13

 

 

 



Информация о работе Роль Цицерона в становлении и развитии ораторского искусства