Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:51, контрольная работа
Греция IV в. дала плеяду блестящих ораторов. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.
"Я
называю энтимемой
Особое внимание автор "
Для характеристики первых
Такова
в общих чертах аристотелевская
концепция риторики, опирающаяся
скорее на логику, чем на философию
и диалектический метод в сократовско-
Убедительность речей в
С эмоциональной стороной речей тесно связан их стиль. Чтобы речь произвела должное впечатление, стиль должен быть полон чувства, отражать характер и соответствовать истинному положению вещей. Поэтому о вещах, вызывающих презрение и негодование, советует великий грек, необходимо "говорить языком гневающимся, о вещах похвальных с восхищением, а о вещах, возбуждающих смирение и сострадание, - языком смиренным". Другими словами, истинное положение вещей диктует соответствующий стиль речи.
В аристотелевских сочинениях нашли отражение все важнейшие принципы, на которых основывается доказательность, эмоционально-психологическая и стилистическая адекватность публичной речи. Можно с полной уверенностью сказать, что "Риторика" Аристотеля представляет собой наиболее глубокое и систематическое исследование важнейших проблем ораторского искусства, в особенности тех, которые связаны с аргументацией.
Именно
на этой основе в античном мире сформировалась
аристотелевская традиция, которая,
в отличие от платоновской, переносит
центр тяжести с диалога на публичную
речь, будь то выступление на форуме, народном
собрании, в судебном заседании. В связи
с этим значительно расширились
и обогатились приемы и методы аргументации,
а вместе с ними и возможности самой
риторики. Можно поэтому сказать, что Аристотель
заложил фундамент риторической системы,
которая получила название классической,
и которая на протяжении свыше двух
с половиной тысячелетий принималась
в качестве образца для обучения искусству
публичной речи. Более того, идеи Аристотеля
послужили основой для возникновения
одного из современных направлений
в теории аргументации, которое его родоначальник
бельгийский философ Х. Перельман
назвал "Новой риторикой". Это свидетельствует
о том, что аристотелевская риторика
ориентировалась, прежде всего, на логические
принципы убеждения, что придавало
ей прочные, надежные основания и обеспечивало
стройность и последовательность в процессе
аргументации.
Библиографический список