Речевой и не речевой этикет в учебниках литературного чтения для начальных классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:10, дипломная работа

Описание работы

Систематизировать виды речевых формул, как они представлены в специальной литературе, а затем найти их в художественных произведениях, которые имеются в учебниках литературного чтения «Родная речь» для 3 класса (1 и 2 ч.) Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. И показать, как можно этот материал использовать при обучении школьников речевому этикету.
Задачи работы: Изучить научную и практическую литературу по теме русского речевого и неречевого этикета. Найти этикетные выражения в текстах художественных произведений, помещенных в учебниках «Родной речи» и расклассифицировать по видам:
1). Речевой этикет.
2). Неречевой этикет.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…4 стр.
Глава 1. Система речевого и неречевого этикета в русском языке ...........7 стр.
1.1. Из истории возникновения речевого этикета ……………………...….7 стр.
1.2. Речевой этикет ………………..………………….…………………...…9 стр.
1.3.Неречевой этикет …...…………………………….……………………11 стр.
Обращение …….…………………………………….……………………...15 стр.
Реакция на обращение, на привлечение внимания …………..…………..17 стр.
Приветствие ….……………….…………………………………………….18 стр.
Приветствия в письме …………………….………………………………..19 стр.
Прощание …………………………………………………………….……..20 стр.
Пожелания при прощании ….…..…………….……………………….…...21 стр.
Знакомство …..…..……………………………………………………..…..21 стр.
Приглашение …..…………………….……………………………….……22 стр.
Просьба, совет, предложение ……………………………………….…..…24 стр.
Извинение ………………………………………………………….…….…26 стр.
Благодарность……………………….……………………………….……...26 стр.
Утешение, сочувствие, соболезнование …..…...…………….…………..27 стр.
Комплимент ...………………………………………………………………28 стр.
Поздравление .………………………………..……………………………..29 стр.
Глава 2. Речевой и неречевой этикет в учебниках литературного чтения для начальных классов ……………………………………………...………….34 стр.
2.1. Речевой и неречевой этикет в сказках ……………………………….37 стр.
2.2. Речевой и неречевой этикет в рассказах………………………...……43 стр.
2.3. Речевой и неречевой этикет в стихотворениях………………...…….47 стр.
2.4. Речевой и неречевой этикет в былях и небылицах ………………….48 стр.
2.5. Речевой и неречевой этикет в баснях ………………………...………52 стр.
Глава 3. Использование речевого и неречевого этикета в начальных классах (с примерами из учебника литературного чтения) ………………………55 стр.
3.1. Роль этикета в жизни ребенка ………………………………………...55 стр.
3.2. Разработка классного часа для 3 класса по учебнику литературного чтения Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Родная речь» 3 класс 1 часть……………………………………………………………....57 ср.
Заключение …………………………………………………………………64 стр.
Список литературы…………………………………………………………66 стр.
Приложение 1. Список исследованных текстов и этикетных выражений из них ….…………….…………68 стр.
Приложение 2 Образцы объяснения этикетных выражений школьникам ……………………………