Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:39, реферат
Речь - это специфическая форма отражения действительности. Она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей, установок. То, что было характерно для царской России, подверглось в свое время отрицанию и переосмыслению в рамках советской культуры. То, что мы наблюдаем сейчас, во многом связано с отрицанием культуры советской. И, конечно, свойства речи и свойства среды взаимосвязаны.
Введение………………………………………………………………………
1.Понятие о современном русском литературном языке………………
2.Функции языка…………………………………………………………….
3.Язык как средство общения. Язык и речь………………………………
4.Культура речи современной молодежи…………………………………
5.История существования сленга………………………………………….
6..Сленг молодежи в современном мире…………………………………
7.Заключение……………………………………………………………….
Русский молодежный сленг клубится главным образом в Москве и Петербурге. Но какие-то его элементы доходят и до периферии, а некоторые и рождаются там. Исследования показывают, что молодежному сленгу, как всякому арго и шире - как всякому субязыку, свойственна некоторая размытость границ. Вычленить его как замкнутую подсистему, как объект наблюдения можно только условно. Постепенное распространение молодежного сленга идет от центра к периферии, и на периферии он укореняется минимально.
Молодежный сленг-это один из функциональных стилей, к которому прибегают носители языка с относительно высоким уровнем образования (его "энглизированность" - веское тому доказательство) только в определенной ситуаций общения. В других ситуациях они пользуются другими стратами шкалы стилей. Пока молодежный сленг используется молодыми, когда ;они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого «загрязнения» не происходит. То же касается и языка художественной литературы: когда сленгизмы входят в него как элементы речевой маски персонажа, это не вызывает никакого протеста, если делается с тактом и эстетически мотивированно.
В настоящее
время словарь молодежного
Сленг не остается
постоянным. Со сменой одного модного
явления другим, старые слова забываются,
им на смену приходят другие. Этот процесс
проходит очень стремительно. Если
в любом другом сленге слово может
существовать на протяжении десятков
лет, то в молодежном сленге лишь за
прошедшее десятилетие бурного
мирового прогресса появилось и
ушло в историю невероятное
Но есть и такие вещи, которые не подверглись особым изменениям. Но и их сленговые обозначения не остаются неизменными. Идет процесс смены поколений, и те слова, которые казались модными и смешными пять-семь лет назад, сейчас выглядят устаревшими. Меняется мода, тенденции в обществе, некоторые слова просто надоедают.
Нельзя также
обойти стороной и такую проблему,
как переход слов из сленга в разряд
нормальных. Чаще всего, нормальными
становятся достаточно старые, успевшие
притереться сленговые слова. Слово
при этом теряет свою эксцентричную
окраску. Немаловажную роль в этом играют
газеты и журналы.
Молодежный сленг в большинстве случаев
представляет собой английские заимствования
или фонетической ассоциации, случаи перевода
встречаются реже, да и то благодаря бурной
фантазии молодых. К привлечению иностранных
слов в язык всегда следует относиться
внимательно, а тем более, когда этот процесс
имеет такую скорость. Молодежный сленг
начинают употреблять не только молодые,
но и люди, совсем не имеющие никакого
отношения к ним. Он должен стать объектом
пристального внимания ученых-языковедов,
ведь, как показывают примеры других жаргонных
систем, специальная лексика иногда проникает
в литературный язык и закрепляется там
на долгие годы.
7.Заключение
Если принять во внимание важность заботы о языке, то вполне возможно улучшить положение дел с культурой речи. Для этого необходимо:
разъяснить
лицам, чьи выступления попадают
в центр общественного
разъяснить руководителям средств массовой информации необходимость качественной редакторской работы над стилем публикуемых текстов;
организовать консультативную службу русского языка;
пропагандировать классическую литературу;
обеспечить библиотеки новыми словарями и учебниками по русскому языку и культуре речи;
подготовить и издать новую редакцию официального свода правил орфографии и пунктуации;
пропагандировать
бережное отношение к русскому языку.
Список Литературы:
1. Будагов Р.А. Человек
и его язык. - М., 1976.
2. Клюев Е.В. Речевая
коммуникация: успешность
речевого взаимодействия. -
М., 2002.
3. Курбатов В.И. Искусство
управлять общением. -
Ростов-на-Дону, 1997.
4. Леммерман Х. Учебник
риторики. Тренировка
речи с упражнениями. -
М., 1997.
5. Леонтьев А.А. Что такое
язык. - М., 1976.
6. Михайличенко Н.А.
Риторика. - М., 1994.
7. Мучник Б.С. Культура
письменной речи. - М., 1996.
8. Русский язык. Энциклопедия. -
М., 1997.
9. Формановская Н.И.
Речевой этикет и культура
общения. - М., 1989.
10. Шмидт Р. Искусство
общения. - М., 1992