Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 04:59, контрольная работа
Толковые словари определяют риторику как науку и искусство красноречия, убеждения словом. В наши дни она расширила сферу влияния, охватив разнообразные области общения -от публичного, официального, научного и делового до бытового, обиходного, как устного, так и письменного. В XX в. в теории и практике речи усилились тенденции культуры речи, стилистическая дифференциация, требования языковой нормы, чему способствовало возникновение и интенсивное развитие новых научных направлений: теории речи, общения, массовой коммуникации, социолингвистики, функциональной стилистики, грамматики и др.
План: 1) Введение.
2) Развитие рациональной риторики в 18 веке.
3) Заключение.
4) Список используемой литературы.
Вновь уделяется серьезное внимание технике речи, манерам оратора, жестикуляции, мимике. Формируется светская риторика: риторика беседы, эпистолярная риторика, риторика портрета, риторика загадки и т.д. Из искусства речи риторика превращается в целый жизненный кодекс.
3) Заключение.
В перспективе,
по-видимому, следует ожидать превращение
риторики как современной семиотической
дисциплины в более «точную» науку,
в той мере, в какой критерий
точности применим к гуманитарным наукам.
Это должно осуществиться посредством
детального количественного и
Во все времена
грамотность была нужна и высоко
ценилась. Подлинной грамотностью следует
считать не только умение читать и
писать без орфографических и
пунктуационных ошибок, но и умение
правильно выражать свои мысли в
устной и письменной форме. Человек
должен быть культурным во всех отношениях,
должен стремиться овладеть духовными
народными богатствами, в том
числе богатствами
Задачей риторики как теории искусства является всестороннее изучение красоты, энергичности и разумности человеческого слова, соотнесение этих свойств слова с чувствами, волей и разумом человека и выявление всех возможных проявлений в слове художественного стиля. Эти характеристики рациональной риторики содержат в себе единую цель - формирование человека через обучение его наилучшим образом мыслить и чувствовать и выражать это красноречивым образом. Для этого создается нормирование приемов композиции, характерных для разных видов речи.
Так достигается
цель воспитания человека нового стиля
для решения любых жизненных,
в том числе риторических задач.
4) Список используемой литературы.
1. История русской риторики: Хрестоматия / Сост. В.И. Аннушкин: Учебное пособие для вузов и гуманитарных школ. М.: Издательский центр “Academia”, 1996
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г./ Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов - на - Дону, 1995.
3. Михальская А.К./ Основы риторики. М., 1996.
4. Чернышев В.И.
/ Правильность и чистота
5. Культура русской речи:/ Учебник для вузов. - М., 1998.
6. Казарцева О.М. /Культура речевого общения. М., 1998.
7. Клюев Е.В. /Риторика. М., 1999.
8. Голуб И.Б. Розенталь Д.Э./ Секреты хорошей речи. М.,1993.
9. Кохтев Н.Н./ Ораторская речь: стиль и композиция. М., 1992.
10. Сопер Пол. /Основы искусства речи. М., 1992.
Информация о работе Развитие рациональной риторики в XVIII веке