Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:16, реферат
В современном обществе постоянно увеличивается число лиц голосоречевых профессий. Большие голосовые нагрузки предъявляют и повышенные требования к голосовому аппарату, в связи, с чем возникает необходимость в разработке профилактических мер для сохранения здорового голоса и поиске наиболее рациональных путей его восстановления в случаях нарушений. Исследования нарушений голоса находятся на стыке следующих дисциплин: фониатрии, физиологии, психиатрии, а так же психологии.
1. Введение.
2. Профессиональные нарушения голоса.
3. Профилактика нарушений голоса.
4. Упражнения для тренировки голоса.
5. Изменение голоса у лиц пожилого возраста.
6. Изменение голоса у женщин.
7. Вывод.
8. Список использованной литературы.
Нарушения в голосовом аппарате, возникающие у лиц старше 60 лет, связаны с потерей эластичности тканей, изменениями в грудной клетке и позвоночнике, ограничивающими их подвижность. Изменения голоса зависят от биологического возраста, степени понижения общего мышечного тонуса, ограничения подвижности в суставах, в том числе и гортани. Возникают затруднения при поддержании тоновой высоты голоса, снижается его интенсивность, уменьшается диапазон, нижние и верхние границы которого смещаются вниз. Значительно уменьшается жизненная ёмкость лёгких, увеличивается количество остаточного воздуха, укорачивается выдох.
Голос
лиц, не имеющих специального вокального
образования, стареет раньше, чем
голос квалифицированных
Изменения
голоса у женщин.
Гортань – гормонально-зависимый орган. Голосовой аппарат находится под влиянием функции желез внутренней секреции не только в период роста и развития организма, но и в течение всей жизни человека. Особая роль при этом отводится функции половых желез. Гортань развивается в непосредственной зависимости от своей функциональной нагрузки, выражающейся не только в голосовых качествах, но и в морфологическом аспекте. Однако, у лиц, использующих голос в своей профессии (певцы, актеры, дикторы и др.), гортань, в основном ее мускулатура, получает значительное развитие. Морфологические и физиологические характеристики гортани можно объяснить действием активной функции блуждающих нервов, обусловленной совершаемой органом работой. Импульсы, поступающие из ядер блуждающих нервов индуцируются вторично из гипоталамуса, точнее – из верхнего отдела передней доли гипофиза. В результате этого усиленно выделяются соматотропные гормоны, которые, действуя на общее физическое развитие, оказывают также специфическое влияние на развитие гортани при возросших требованиях, предъявляемых к этому органу. В различные периоды, характеризирующие физиологию гинекологической сферы, у женщин наблюдаются соответствующие голосовые изменения.
Климакс
– возраст, характеризующийся угасанием
репродуктивной функции и циклических
изменений в яичниках. Первичное
изменение голоса напоминает изменения
при менструации только с большей продолжительностью.
В среднем эти изменения проявляются с
38-40 лет. В разговоре начинает преобладать
грудной регистр. В климактерическом периоде
у женщин голос понижается, утрачивает
мягкость, высокие звуки становятся резкими.
Понижение голоса проявляется в разговоре,
при этом чаще используется грудной резонатор,
чем головной. Диапазон голоса суживается
вследствие исчезновения в нем высоких
тонов.
Выводы
Физиологические
периоды изменения голоса чаще всего
не требуют медикаментозной
Правильное
пользование голосом, рациональный
голосовой режим, правильный общий
жизненный режим, систематическая,
регулярная тренировка голоса могут не
только предупредить преждевременное
изнашивание голоса, но даже в известной
мере задержать физиологическое старение
голосового аппарата и голоса.
Хочется привести в заключение высказывание Константина Сергеевича Станиславского:
«Голос,
правильно поставленный по законам
природы, растет и крепнет... Даже хороший
от природы голос следует
Список
использованной литературы:
1. Фомина М.В.Профилактика и лечение нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий: Методические указания.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.
2. Логопедия Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда. — М.: Просвещение, 1984. —
4.
Лаврова Е.В. Профилактика