Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:03, лекция
Понятие «профессиональная культура исследователя» еще не имеет должного научного осмысления, и не вошло в категориальный аппарат методологии социально-гуманитарных наук. Родовым по отношению к понятию «профессиональная культура исследователя» выступает понятие «профессиональная культура», качественными характеристиками которой выступают «профессионализм» и «культура личности».
5. Знать способы
постановки научных проблем в
социально-гуманитарном
6. Понимать, что конкретное
социально-гуманитарное
7. Осознавать, что
результатом конкретного
8. Понимать особую
роль рефлексии в научном
9. Разбираться в
эпистемологической
10. Понимать метапарадигмы современного социально-гуманитарного познания и уметь их использовать в конкретной научно-исследовательской деятельности.
11. Понимать эвристический
потенциал различных
12. Разбираться в
теоретическом арсенале
13. Знать когнитивные
возможности и границы
14. Знать этические
нормы научно-
Третьим компонентом профессиональной культуры исследования выступает профессиональное мастерство, в котором его профессиональное мышление и профессиональная компетентность находят непосредственное воплощения в реальной профессиональной деятельности. В профессиональном мастерство профессиональные знания и умения применять их в профессиональной деятельности сливаются с практическим опытом. На основе этого опыта собственно и формируется профессиональное мастерство исследователя как интегральный качественный особенностей профессионального мышления ученого, уровня его профессиональных знаний и компетенций, способности эффективно и качественно осуществлять конкретную научно-исследовательскую деятельность. Поэтому профессиональное мастерство исследователя, с одной стороны, базируется на нормативно-одобренном способе научно-исследовательской деятельности. Этот способ представляет собой «ремесленнический» компонент профессионального мастерство исследователя. В этом плане профессиональное мастерство исследователя носит технологизированный жарактер. С другой стороны, исследователь в процессе приобретения профессионального опыта постоянно «распредмечивает» нормативный способ научно-исследовательской деятельности, интериоризируя и пре¬вращая его в индивидуальный способ профессиональной деятельности. Поэтому критерием оценки профессионального мастерства исследователя выступает прежде всего уровень креативности индивидуального способа научно-исследовательской деятельности.
Индивидуальное