Контрольная работа по "Русскому языку и культуры речи"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Вставьте безударную гласную в корне, подобрав проверочное слово.
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, проверив написание по словарю (орфографическому или толковому), поскольку пропущенные безударные гласные ударением не проверяются.
Задание 3. Образуйте слова, вставьте, где нужно, Ъ и Ь разделительные знаки.


Задание 4. Вставьте букву о или е в корне слова, укажите проверочное слово.

Работа содержит 1 файл

Русский язык_контрольная_2 вариант.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО Южно-Уральский  Государственный  Университет

Заочный инженерно-экономический факультет

Кафедра «Экономика, управление и инвестиции» 
 
 
 
 
 
 
 

Русский язык и культура речи 

Контрольная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проверил: кандидат филологических

наук  Кубиц Г.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2010  

2 ВАРИАНТ

Задание 1. Вставьте безударную гласную в корне, подобрав проверочное  слово.

ПодрОжать от страха(дро’жь), свЯтая простота(свя’то), стЕсненный в средствах(те’сно), смЯтение(смя’ть), смЕтенный в кучу мусор(разме’тывая), развЕвающиеся флаги(ве’ять), развИвающиеся страны(разви’тие), отвОрять окно(ство’рки), отвАрить макароны(отва’р), сплОтиться(опло’т), обнАженный(на’г), увАжение(ува’жил). 

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, проверив написание по словарю (орфографическому или толковому), поскольку пропущенные безударные гласные ударением не проверяются.

ПОролон, дифИрамб, дИрижер, дивИденды, экспЕримент, вЕстибюль, пЕриметр, квалИфикация, мерИдиан, нОтация, пОмпезный, афОризм, антАгонизм, аплОдисменты, диапАзон, кОрифей, доскОнально, трАпеция, патОлогия, резОнанс, анОнимный, крИтерий, инИциалы. 

Задание 3. Образуйте слова, вставьте, где нужно, Ъ и Ь разделительные знаки.

Двух (-осный, -языкий, -Ъярусный, -аршинный), сЪестное, вЬюн, бурЬян, интервЬю, контрЪярус, пол-яблока, пол-юрты, главюрист, обЪект, субЪективный, конЪюнктурный, детясли, взЪерошить, адЪютантский, пЬедестал, опЬяненный, обуженный, баталЬон. 
 

Задание 4. Вставьте букву  о или е в  корне слова, укажите проверочное слово.

ЖЕсткий(словарн. слово), шОры(словарн. слово), шОрох(словарн. слово), чОкаться(словарн. слово), крыжОвник(словарн. слово), пижОн(словарн. слово), шОв(бегл. гласн.), шОкировать(шо’к), чЕрствый(словарн. слово), чОпорный(словарн. слово), джОнка(словарн. слово), чЕботы(словарн. слово), шОфер(иноязычн.), жОкей(иноязычн.), жОнглер(иноязычн.), шОвинизм(иноязычн.), обжОра(бегл. гласн.), прожОрливый(бегл. гласн.). 

Задание 5. Вставьте пропущенные  буквы

ПрЕамбула, прЕстиж, прЕвалировать, прЕзидиум, прЕзидент, прЕмьера, прЕпоны, прЕлюдия, прЕрогатива, прЕзент, прЕтензия, прИват-доцент, прИватный, прИоритет, прИвилегия, прИсмиреть, прИукрасить, прЕмьер, прИчудливый, прЕувеличить, беспрЕкословный, прЕсловутый, знаки прЕпинания, прЕдобрый, место прЕбывания. 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов.

ЗависИт(2спр.), зависЯщий, хлопочЕт(1спр.), хлопочУщий, видИт(1спр.), видЯщий, брызжЕт(1спр.), брызжУщий, тащИт(2спр.), тащАщий, лелеЕт(1спр.), лелеЮщий, строИт(2спр.), строЯщийся, дремлЕт(1спр.), дремлЮщий, зиждЯщая сила. 

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы н или нн в приведенные причастия и отглагольные прилагательные.

ЧитаННая студентом, прочитаННая книга, брошеННые дети, куплеНы, куплеННое пальто, куплеННое родителями пальто, жеваНый, прожеваННый, клеваНый, вороваННый, заклеваННый, поймаННый, кормлеНый-кормлеННый(прил.-прич.), закормлеННый, кормлеНый вкусно, кормлеНый за обедом, кроеНы, скроеНы, скроеННый. 

Задание 8. Напишите слитно или раздельно, раскрыв скобки.

Смотрите  словарь.  Запомните  написание  этих  слов.   Часто слитно пишутся термины.

Две выше указанные цели, вышестоящий орган, выше средние показатели, глубокоуважаемый, густонаселенные города, гладкокрашеные ткани, гладко текущая речь, густоисписанные листы, дорогостоящие товары, дорого стоившие товары, легковоспламеняющиеся вещества, сильнодействующий яд, нижеизложенный, мелкосидящие суда, мелко нарезанное мясо, нижеследующий, остродефицитный, остроинфекционный, остро поэтическое восприятие мира. 

Задание 9. Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1. Поведение  Нагульнова все расценивали по-разному:  одни одобряли, другие 0-порицали, некоторые сдержанно помалкивали (Шол.) 2. Возбуждение старика прошло, и теперь сказывалось утомление: язык заплетался, голова тряслась, глаза слезились (Кор.) 3. Меня поразило, однако одно: слепой говорил со мной малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски (Л.) 4. Во всем селе было только два порядочных домика: в одном помещалось волостное правление, в другом жил Цыбукин, епифанский мещанин (Ч.) 5. Лицо у Вавилы ежеминутно меняется: оно и грустно и нахмурено, то сурово, то мягко, и бледнеет, и загорается румянцем (М.Г.) 6. Сила у него медвежиная: за что ни возьмется - кипит у него в руках (Шол.) 7. Две тяжелые слезы выкатились вдруг из глаз Герасима: одна упала на крутой лобик собачки, другая - в щи (Т.) 8. Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами: кто мои родители, живы ли они, где живут и каково их состояние (П.) 9. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь (П.) 

Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуры речи"