Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:38, реферат
1) ПОВЕСТВОВАНИЕ - тип текста (тип речи): рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; один из функционально-смысловых типов речи наряду с рассуждением и описанием.
Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Казахский Университет
Международных Отношений и
СРС
Тема:"Функционально-смысловые типы речи: повествование"
Подготовил:Кабылкаев А.Е
Алматы-2013
Проблемные вопросы.
1) ПОВЕСТВОВАНИЕ - тип текста (тип речи): рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; один из функционально-смысловых типов речи наряду с рассуждением и описанием.
Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в хронологической последовательности или показать переход предмета из одного состояния в другое. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.
2) Главным являются активные действия, процессы, в порядке протекания действии.
3) Глаголы здесь, в
отличие от глаголов в
4) Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.
5) Стилистические функции повествования разнообразны, связаны с индивидуальным стилем, жанром, предметом изображения. Повествование может быть более или менее объективированным, нейтральным, или, напротив, субъективным, пронизанным авторскими эмоциями. воспоминания, письма.
6) Повествование в художественном и публицистическом тексте может включать в себя описания (для наглядно-образного представления героев, места действия) и рассуждения (для выражения авторского отношения к изображаемому).
Типовые задачи.
В. М.Шукшин «Срезал».
В прошлом году Глеб срезал полковника – с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, что полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф, но фамилию перепутал, сказал Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником... И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался... Бегали к учительнице домой –узнавать фамилию графа-поджигателя.
1) Глаголы сов. в. прош. вр. (срезал, заговорили, знал, перепутал, переволновались, ругался, бегали; шел, споткнулся, сказал, научил). Благодаря таким глаголам, сообщающим о том, что делает предмет и что происходит с ним, мы как бы присутствуем при событии (такие глаголы употребляются в сказках: Посадил дед репку).
2) Причинно-следственные и
3) Сопоставительные союзы (не только, но и; как, так и).
4)Особенность заключается в том, что здесь изображаются события, в которых действия происходят не одновременно, а следуют друг за другом.
5)Рассказ. Произведение.
6)воспоминания, письма.
7) Летом прошлого года я и мой друг решили прокатиться на велосипеде до города . Я думал что - это невозможно, потому что мы очень далеко живем от города. В семь утра мы вышли на дорогу, в одном темпе без остановки передвигались до города. Я не мог поверять в себя, когда мы дошли до города за два часа. Нашей конечной остановкой был Центральный стадион, и в каждой остановке мы фотографировались, что бы показать нашим друзьям. Дойдя до стадиона, мы сразу решили ехать домой, потому что погода была очень жаркой. Путь домой был тяжелым для моего друга, и очень долгим для меня. Мой друг часто останавливался, много пил воды. Я знал что он не дотерпит до дома, поэтому сохранил свою воду. Наконец то мы дошли до дома, очень уставшие и загоревшие. Мы с другом долго вспоминали об этом, и я думаю мы еще долго будем вспоминать.
Информация о работе Функционально-смысловые типы речи: повествование