Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:09, курсовая работа
Целью контрольной работы является изучение этики и психологии ведения бесед и переговоров, а также обнаружение различий бизнесменов разных стран.
Для достижения цели контрольной работы были поставлены следующие задачи: рассмотрение основных этапов ведения деловой беседы, а также психологически целесообразное ведение переговоров, характерные черты народов разных стран и особенности их этикета.
1) Позиционный торг
это стратегия переговоров,
2) Переговоры на
основе взаимного учёта
3 Характерные черты различных народов. Особенности их этикета
Хотя в последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении европейских правил хорошего тона, тем не менее национальный колорит в поведении людей постоянно присутствует. Национально-психологические особенности каждого народа положили свой отпечаток по требованию этикета. Рассмотрим следующих народов из разных стран:
1) Американцы - люди
дела, не склонные к церемониям,
поэтому их этикет проще и
демократичен. Он допускает и
крепкое пожатие, и
В Америки люди трудолюбивы. Американцы ценят деловитость, которая понимается ими как организованность в труде, чёткость, точный расчёт, глубокое знание дела, умение находит рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость подавляет другие, не менее ценные качества. Американцы легко сходятся с людьми. Этому во многом способствует национальный характер, которому присущи простодушие, бодрость, живость, активность, веселье.
2) Немцы - национальный
характер и этикет в Германии
обычно ассоциируется со
3) Французы - о них
складывается сложное
4) Скандинавы - присущи
деловитость и рационализм.
5) Японцы - привлекают
особое внимание в силу
6) Китайцы - им
свойственно беспрекословное
7) Корейцы - не
любят показывать своё
8) Итальянцы - разговорчивы,
дружелюбны, энергичны, достаточно
гибкие. Для них личные эмоциональные
факторы играют большое
Заключение
Нормы нравственности, сложившееся между людьми как в обществе, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения. И здесь очень важную роль принадлежит этикету.
Отношения между людьми - это не просто набор модных слов. Если говорить коротко, их суть - поступки и ответная реакция на них.
Научившись правильно применять правила делового этикета, люди смогут максимально реализовать свои возможности и добиться огромнейшего успеха в бизнесе и в повседневной жизни.
Этикет является неотъемлемой частью жизни человечества на протяжений тысячелетий. Само понятие означает свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе - в той социальной сфере, где он живёт, с членами которой взаимодействует.
Начиная с раннего возраста, человек обретает определённую культуру общения. Общество высоко ценит красоту поведения человека. Люди в процессе исторического развития выработали соответствующую манеру поведения, в которой внешняя сторона, форма выражения помогают выявить наиболее важное для людей, - отношение человека к другим людям.
В современном цивилизованном
обществе этикет отражает процесс демократизации
жизни и установления гуманных отношений
между людьми. Учтивое обращение
с женщиной, почтительное отношение
к старшим, формы обращения и
приветствия, правила ведения беседы,
выполнений требований, предъявляемых
к одежде в различных странах,
- все эти законы приличия воплощают
общие представления о
Первая и основная причина, по которой представители всех стран и национальностей стремятся выйти на мировой рынок: рынок XXI века обещает быть глобальным и многонациональным.
Отсутствие знания
законов и обычаев, национальных
особенностей ведения бизнеса в
каждой конкретной стране делают положение
человека невыигрышным и даже могут
послужить причиной провала переговоров.
Для успешного ведения дел
необходимо знание основных моментов,
где могут встретиться
Для успешного ведения
бизнеса в международном
В данной контрольной
работе были описаны способы общения
людей при деловых переговорах
и беседах, благодаря которым
можно усовершенствовать своё умение
общаться с другими людьми, а также
особенности этикета наров
Список использованных источников
I Научно-методическая литература
1. Деловой этикет: Паблик рилейншз для всех и для каждого / Джон Честора. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 - 336 с.
2. Международные стандарты общения. Бизнес - этикет. - М.: ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ, 2005. - 345 с.
3. Психология и этика делового общения. - 3-е изд., 2001. - 257 с.
4. Культура делового общения: Практическое пособие. / Под ред. Кузина Ф.А., 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось - 89, 2000. - 345 с.
5. Деловое общение. Деловой этикет: / Автор - составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 326 с.
6. Психология и
этика делового общения. / Под
ред. профессора В.Н.
7. Современный этикет. / Под ред. В.И. Соловьёва. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 256 с.
II Статья из журнала
1. Журнал «Секретарское дело», сентябрь, № 28 , 2003