Значение пятикнижья в религии Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Значение пятикнижья (5 книг Ветхого завета)

Содержание

1.Введение
2.Пятикнижие
3.Значение Пятикнижия в религии Израиля
4.Структура Пятикнижия
5.Заключение
6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Значение пятикнижия.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

         Книга подчеркивает общинное  значение молитвы: не только  отдельная душа, но и все «собрание»  верных возносит ее к престолу  Вседержителя.  Обряды и ритуальные правила, описанные в Левите, Центральная заповедь Левитов: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (19:2) остается непреложной для жизни Церкви (ср. Мф 5:48). Святость, посвященность Господу распространяется в Левите на все стороны жизни, таким образом Израиль отличался от всех остальных окружающих народов.

4) Числа. В евр. традиции книга имеет несколько названий, в частн., "Бемидбар" («В пустыне») и "Вайидабер" («И сказал»; по первым словам книги). Греч, название - «Числа» связано с обилием в книге цифровых данных. Содержит 36 глав. Числа состоит из трех основных разделов:

1) перепись народа  и Пасха у Синая (1:1-10;10);

2) странствие от  Синая до Моава; время ропота  и искушений (10:11-21; 35);

3) Израиль в Заиорданье (22-36).

Бог дал израильскому народу законы, чтобы народ оставался святым. Они включали правила в отношении здоровья, испытание жены на верность, обет назорейства. Также скиния стала центром религиозной жизни Израиля. Моисей отделил Аарона и колено Левия на служение в скинии. Господь дает указание,  как священники должны благословлять людей.

5) Второзаконие. В евр. традиции называется либо «Эле хадварим» ( «Эти слова», по первым словам книги), либо «Мишне хатфа» ( «Повторение закона»), откуда и ее греч. наименование — «Второзаконие». Состоит из 34 глав. Книга Второзакония пересматривает данный Израилю Богом Закон и завет.   Второзакония содержит своего рода завещание Моисея, его речи и пророчества, произнесенные в Заиорданье незадолго до кончины. Он напоминает Израилю о милости Бога-Освободителя, о грехах народа в пустыне и о новом соблазне идолопоклонства, который грозит ему в Ханаане. В книге чувствуется тревога за будущее и даются наставления как жить, чтобы сохранить верность завету. Законодательная часть Второзакония  близка к Исходу.

             «Слушай, Израиль: Господь, Бог  наш, Господь един есть; и люби  Господа, Бога твоего, всем сердцем  твоим, и всею душою твоею  и всеми силами твоими. И да  будут слова сии, которые я  заповедую тебе сегодня, в сердце  твоем [и в душе твоей]; и  внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (6:4-9) - эти слова выражают самую сущность библейской религии — любовь к Богу. Она выражается и в любви к ближнему, о которой говорит Декалог. Законодательство Второзакония есть лишь расширенная интерпретация Десяти Заповедей. Они — основа единства Церкви. В книге все сходится к одному центру: один Бог, одна община, один жертвенник. Община создана и избрана не потому, что люди, входящие в нее, лучше других людей, а по неисповедимым путям Божественного Домостроительства (7:7-8). Завет и Обетования Сущего непреложны (7:9 сл.), хотя человек и противится Ему.

Итак, мы рассмотрели  все книги Пятикнижия, оно представляет собой основной фундамент всего  Ветхого Завета, на который опираются  все остальные его книги. Служа  основанием ветхозаветной истории, Пятикнижие является базисом и новозаветной, так как оно раскрывает нам план божественного домостроительства нашего спасения. Поэтому-то и сам Христос сказал, что Он пришел исполнить, а не разорить закон и пророков (Мф 5:17). В Ветхом же Завете Пятикнижие занимает совершенно то же положение, как Евангелие в Новом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

           Бог заключил договор с Авраамом, который выступил как родоначальник избранного народа — народа Израиля,  и он принял на себя особую историческую миссию — быть носителем истинной религии — монотеизма — среди языческого мира. Аврааму было обещано, что за сохранение им истинной веры от него произойдет многочисленное потомство, во владение которому, отдана будет обширная страна — "от реки Египетской до реки Евфрата", и через него благословятся другие народы. Второй договор Бог заключил с еврейским народом через Моисея  выражением этого Завета было Синайское законодательство  Целью Завета было выделить народ Израиля из среды остального человечества и сделать его избранным царством, в котором могли бы сохраниться и развиваться семена истинной веры, предназначенной впоследствии распространиться на все человечество (Втор 29:10—13, 18). Единый Бог, Царь всей земли, становится преимущественно царем израильского народа, получает верховную власть над ним, делается его законодателем, постановления которого народ обязан принять и свято соблюдать. Бог обещал что из этого народа произойдет великий Царь.  Божья конечная цель состояла в том, чтобы даровать миру Христа. Явить миру Единого, Истинного, Живого Бога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Энциклопедия «Религия»;
  2. «Обзор Ветхого Завета» гл редактор Квентин Макги
  3. Александр Мень «Пятикнижие Моисея»

Информация о работе Значение пятикнижья в религии Израиля