Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:30, контрольная работа
Значение пятикнижья (5 книг Ветхого завета)
1.Введение
2.Пятикнижие
3.Значение Пятикнижия в религии Израиля
4.Структура Пятикнижия
5.Заключение
6.Список литературы
Книга подчеркивает общинное значение молитвы: не только отдельная душа, но и все «собрание» верных возносит ее к престолу Вседержителя. Обряды и ритуальные правила, описанные в Левите, Центральная заповедь Левитов: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (19:2) остается непреложной для жизни Церкви (ср. Мф 5:48). Святость, посвященность Господу распространяется в Левите на все стороны жизни, таким образом Израиль отличался от всех остальных окружающих народов.
4) Числа. В евр. традиции книга имеет несколько названий, в частн., "Бемидбар" («В пустыне») и "Вайидабер" («И сказал»; по первым словам книги). Греч, название - «Числа» связано с обилием в книге цифровых данных. Содержит 36 глав. Числа состоит из трех основных разделов:
1) перепись народа и Пасха у Синая (1:1-10;10);
2) странствие от Синая до Моава; время ропота и искушений (10:11-21; 35);
3) Израиль в Заиорданье (22-36).
Бог дал израильскому народу законы, чтобы народ оставался святым. Они включали правила в отношении здоровья, испытание жены на верность, обет назорейства. Также скиния стала центром религиозной жизни Израиля. Моисей отделил Аарона и колено Левия на служение в скинии. Господь дает указание, как священники должны благословлять людей.
5) Второзаконие. В евр. традиции называется либо «Эле хадварим» ( «Эти слова», по первым словам книги), либо «Мишне хатфа» ( «Повторение закона»), откуда и ее греч. наименование — «Второзаконие». Состоит из 34 глав. Книга Второзакония пересматривает данный Израилю Богом Закон и завет. Второзакония содержит своего рода завещание Моисея, его речи и пророчества, произнесенные в Заиорданье незадолго до кончины. Он напоминает Израилю о милости Бога-Освободителя, о грехах народа в пустыне и о новом соблазне идолопоклонства, который грозит ему в Ханаане. В книге чувствуется тревога за будущее и даются наставления как жить, чтобы сохранить верность завету. Законодательная часть Второзакония близка к Исходу.
«Слушай, Израиль: Господь,
Итак, мы рассмотрели
все книги Пятикнижия, оно представляет
собой основной фундамент всего
Ветхого Завета, на который опираются
все остальные его книги. Служа
основанием ветхозаветной истории,
Пятикнижие является базисом и новозаветной,
так как оно раскрывает нам план божественного
домостроительства нашего спасения. Поэтому-то
и сам Христос сказал, что Он пришел исполнить,
а не разорить закон и пророков (Мф 5:17).
В Ветхом же Завете Пятикнижие занимает
совершенно то же положение, как Евангелие
в Новом.
Заключение.
Бог заключил договор с Авраамом,
который выступил как родоначальник избранного
народа — народа Израиля, и он принял
на себя особую историческую миссию —
быть носителем истинной религии — монотеизма
— среди языческого мира. Аврааму было
обещано, что за сохранение им истинной
веры от него произойдет многочисленное
потомство, во владение которому, отдана
будет обширная страна — "от реки Египетской
до реки Евфрата", и через него благословятся
другие народы. Второй договор Бог заключил
с еврейским народом через Моисея выражением
этого Завета было Синайское законодательство
Целью Завета было выделить народ Израиля
из среды остального человечества и сделать
его избранным царством, в котором могли
бы сохраниться и развиваться семена истинной
веры, предназначенной впоследствии распространиться
на все человечество (Втор 29:10—13, 18). Единый
Бог, Царь всей земли, становится преимущественно
царем израильского народа, получает верховную
власть над ним, делается его законодателем,
постановления которого народ обязан
принять и свято соблюдать. Бог обещал
что из этого народа произойдет великий
Царь. Божья конечная цель состояла
в том, чтобы даровать миру Христа. Явить
миру Единого, Истинного, Живого Бога.
Список литературы: