Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:20, реферат

Описание работы

Мы живем в демократическом государстве Узбекистан. Народ этой великой страны исповедует религии Ислам. Ислам является третьей из развитых монотеистических религий. Она возникла на территории Западной Аравии (область Хиджаз), в начале VII века. Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования не только общекультурном, но и чисто теологическом, в плане религиозно-культурном, очевидно.

Работа содержит 1 файл

Статья религоведение последняя.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Первыми аятами Корана, разрешающими Мухаммеду  воевать, были:

Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Аллах непременно помогает тому, кто  помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный.

Почти вся жизнь пророка Мухамеда прошла в постоянной молитве и в наставлении  верующих. Кроме пяти обязательных молитв, которые Он проводил в мечети, Пророк много времени уделял уединенной молитве, а иной раз и большую часть ночи посвящал благочестивым размышлениям.

В марте 628 года Пророк, мечтавший о возвращении  в Мекку, решил воплотить Свою мечту в реальность. Он отправился в путь с 1400 последователями, совершенно безоружными, в паломнических одеяниях, состоявших из двух простых белых покрывал. Однако последователям Пророка было отказано во въезде в город, несмотря на то, что многими гражданами Мекки исповедовался ислам. В ноябре 629 года мекканцы напали на одно из племен, состоявшее в дружественном союзе с мусульманами. Пророк двинулся на Мекку во главе 14 000 человек, самой огромной армии, которая когда-либо покидала Медину. Они расположились вблизи Мекки, после чего город сдался без боя. Пророк Мухаммед с триумфом вошел в город, сразу же направился к Каабе и семижды совершил ритуальное обхождение вокруг нее. Затем Он вошел в святыню и разрушил всех идолов.

К моменту  смерти Мухаммеда в 632 году в ислам  был обращён весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка  его преемники («заместители», халифы) покорили огромные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, распространяя ислам, арабскую культуру и язык. Халифат при Аббасидах был самой крупной империей своего времени, простиравшейся от Атлантического океана до Китая.

Лишь  в марте 632 года пророк Мухаммед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы, известное как Хаджат аль-Вида (Последнее паломничество). Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухаммед был тяжело болен. Он продолжал по мере сил руководить молитвами в мечети. Улучшения в болезни не было, и Он слег окончательно. Пророк Мухаммед умер 8 июня 632 года в своём доме в Медине. После его смерти власть в Халифате перешла к Абу Бакру ас-Сидику. Ему было 63 года. Известно, что последними Его словами были: "Мне уготовано в Раю пребывание среди самых достойнейших". Его последователи с трудом верили, что Пророк мог умереть, как простой человек, но Абу Бакр напомнил им слова откровения, произнесенные после битвы при горе Ухуд:

"Мухаммед  только посланник. Нет уже теперь  посланников, которые были некогда  прежде него;

  Если и он умрет или будет убит, то ужели вы обратитесь вспять?" (Коран, 3:138).

Пророк  Мухаммед не оставил мужского потомства. Дочь Магомета Фатима вышла замуж  за его двоюродного брата и  друга Али Аби Талиба. От потомков их сыновей ал-Хасана и ал-Хусайна происходят все довольно многочисленные в сегодняшнем мусульманском мире потомки "семьи Пророка" - саййиды и шарифы. Премых потомков Пророка Мухаммеда нет. Потомков пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму и внука Хусейна называют сеидами. Потомки внука Хасана — шерифы. Потомки пророка Мухаммеда создали правящюю династию в Марокко (Саадиты). Король Иордании Абдалла II из династии Хашимитов является прямым потомком пророка Мухаммеда со стороны дочери, в 43-м поколении.

Согласно  учению ислама, Мухаммед является последним пророком и посланником Аллаха. Ислам, то есть покорность Единому Богу, была присуща всем праведникам, в том числе последовавшим велению Бога, приняв учение Исы, Мусы и других известных библейских пророков. Так как, по воле Аллаха, Последнее Писание содержит арабскую речь, этот язык является особенным для мусульман. Только Коран на арабском языке является Писанием.

Коран — главное чудо. Чудо (в арабском языке это слово «му’джаза»), оно образовано от глагола «а’джаза»  и означает «делать неспособным (слабым, бессильным) понимается что-либо, что не способен сделать обычным человек. Если же чудо должно свидетельствовать в пользу того, что человек является пророком, то это чудо должно быть непосредственно связано с этим человеком, то есть например, фонтан, забивший из скалы среди пустыни является чудом, но он не всегда может служить в качестве доказательства, а вот если это произойдёт, когда пророк ударит посохом о скалу, то это уже может считаться знамением. Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписывать самому Мухаммеду, теоретически доказать это невозможно, так как сам он, будучи единственным передатчиком Корана, отвергал его человеческое происхождение (соответственно и своё авторство), никаких же письменных работ после себя он не оставил, потому как был безграмотен. Переданные хадисы говорят о том, что его речь не была сходна с Коранической. Коран отвечает вышеназванным требованиям к чуду. Он является чудом (в частности, в его арабском значении), потому как никто не смог написать ничего подобного ему. Выдающиеся художественные достоинства Корана безусловно признаны всеми знатоками арабской словесности. (однако многие из них теряются при буквальном переводе). В Коране делается вызов (тахадди) людям, не признавшим за Мухаммедом пророка: Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду». Если бы это было сделано, об этом было бы безусловно известно, так как у Мухаммеда во все времена было очень много критиков, а написание чего-либо подобного Корану было бы избавлением от Мухаммеда, который был для язычников (особенно курайшитов времён Мухаммеда, соплеменниками, носителями того же языка, того же диалекта, что и Мухаммед, принимавшими все возможные способы для устранения ислама), христиан и иудеев серьёзнейшей политической и общественной угрозой, а особенно во времена его непосредственной деятельности. Однако человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану. Таким образом это является чудом, а доказательствами того, что оно связано с Мухаммедом являются, например, аяты Корана, в которых говорится о Мухаммеде и том, что он пророк.

Разделение  Луны на две части. Отрывок из Корана, на который обычно ссылаются: Час (Божьего  суда) настал, и раскололся месяц. Но даже если их глазам предстанет ясное  знамение (Аллаха), они отворотятся  от него и скажут: «Сие лишь временное колдовство» (Сура 54:1-2) Об этом же чуде в хадисах: Анас рассказывал, что люди потребовали от посланника Аллаха (да пребудет он с миром) показать чудо, и он показал им разделенную луну (Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 533)

Предание  о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами:

 

Однажды в путешествии закончилась пища, и люди дошли до нищеты. Они пошли  к посланнику (да пребудет он с миром) и попросили разрешения зарезать своих верблюдов, и он согласился. Умар встретил их по пути, и они рассказали ему об этом, и он сказал: «Как вы собираетесь выжить после того, как забьете верблюдов?» Затем он пошел к посланнику и сказал: «О посланник Аллаха! Как же они выживут после того, как зарежут своих верблюдов?» Посланник Аллаха приказал Умару: «Созови людей, и пусть они принесут всю еду, которая ещё осталась». Были расстелены шкуры, и вся походная пища была сложена на них. Посланник Аллаха поднялся и попросил Аллаха благословить её, затем он направил людей за посудой, и они начали брать из этой кучи до тех пор, пока каждый не взял себе достаточное количество. Затем посланник Аллаха сказал: «Я свидетельствую, что никто не имеет права, чтобы ему поклонялись, кроме Аллаха, а я его посланник».

Получение воды из пальцев.

Анас  бин Малик рассказывал: «Я видел  посланника Аллаха (да пребудет он с  миром), когда подошло время молитвы  Аср, и люди искали воду, дабы совершить  омовение, но не могли найти её. Позже  вода (полный горшок) для омовения была принесена к посланнику Аллаха. Он опустил руки в горшок и сказал людям совершить омовение из него. Я видел воду, выливающуюся из-под его пальцев до тех пор, пока все не совершили омовение (это было одно из чудес пророка)».

Вздыхающий  пальмовый ствол. Будучи в Медине Мухаммед во время молитвы опирался на ствол пальмы «хуннан». Для удобства пальму срубили, а на этом месте соорудили кафедру, мимбар. Оставшись в одиночестве, дерево принялось вздыхать, желая прикосновений рук пророка. Узнав  о его горе, Мухаммед приказал принести ствол обратно.

В жизнеописаниях и сводах хадисов описываются  много чудес, например во время рытья  рва вокруг Медины, верные предсказания (см. например День воскресения в  исламе), чудеса с различными физическими  объектами итд. Выводы некоторых  исследователей о том, что Мухаммед не делал никаких чудес считаются мусульманами безосновательными потому, что существование такого Писания, как Коран не может подвергнуться сомнению.

Имя «Мухаммед» употребляется в Коране только пять раз (для сравнения Иса (Иисус) упоминается 25 раз, столько же упоминается Адам, Муса (Моисей) — 136 раз, Ибрахим (Авраам)— 69, Нух (Ной)— 43). Оно упоминается в 3:144, 145, 33:40, 47:2, 48:29 как Мухаммед и один раз в аяте 61:6 как Ахмад. Также 47-ая сура Корана называется «Мухаммад». В остальных поминаниях Мухаммед называется также пророком (ан-Наби), вестником (Расул), слугой Бога (Абд), вестником (Башир), предупредителем (Надхир), напоминателем (Мудхаккир), свидетелем (Шахид), воззвавшим к Богу (Да’и) и др. Согласно мусульманской традиции, после произношения или написания имени пророка Мухаммеда, всегда говорится «Солля Ллаху алейхи ва саллям» (от араб. есть «Благословит его Аллах и приветствует».

Хадисы («передавать  сообщение, рассказывать») — рассказ  о высказываниях и поступках пророка Мухаммеда, а также его сподвижников. Использование хадисов началось ещё при жизни пророка Мухаммеда. Каждый хадис должен был иметь непрерывную цепочку передатчиков — иснад, то есть, перечень всех лиц, участвовавших в передаче, начиная от сподвижника (сахаба), впервые озвучившего хадис. Чем больше непересекающихся цепочек соответствовало хадису — тем достовернее он считался. Однако наличие непрерывного иснада являлось необходимым, но не достаточным условием определения достоверности хадиса. После составления цепочки, мухаддисы также проверяли биографии самих передатчиков. Если имелись сведения что передатчик страдал плохой памятью, был психически неуравновешенным или просто слыл нечестным человеком — он считался слабым передатчиком и переданный им хадис не мог быть принят как достоверный. По степени достоверности хадисы классифицируются на достоверные (сахих), хорошие (хасан), слабые, недостоверные и выдуманные. Нужно заметить, что хадисы не являются просто преданиями. Мухаммед говорил, что тот человек, который станет приписывать ему то, чего он не говорил, непременно займёт своё место в огне. Эти слова конечно же влияли на богобоязненных сподвижников.

Суть  хадисов заключается в том, что  они раскрывают более подробно предписание, которые содержатся в Коране. Например, в Коране говорится, что нужно совершать намаз. Хадисы же рассказывают как именно нужно это делать. Один из сподвижников пророка Мухаммеда Абу Хурайра рассказал 5354 хадиса. Основные направления ислама признавали наиболее важными различные сборники хадисов — сунниты сборники Бухари, Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи; шииты — Кулайни, Садука, Туси; ибадиты — Рабиба бин Хабиба. Наиболее ранняя полноценная биография пророка Мухаммеда, сохранившееся до наших дней — это книга ибн Хишама «Жизнеописание пророка Мухаммеда рассказанное со слов аль-Баккаи, со слов Ибн Исхака аль-Мутталиба» датируется VIII веком (вторым веком по хиджре).

Неверные  преследовали пророка Мухаммеда, ибо  вера его ещё не всеми была принята. Брат Мухаммеда Мовсар носил Мухаммеда в мешке за плечами. Где бы он ни ходил, — по горам ли, городам ли, если Мовсара неверные стражники спрашивали: «Что у тебя в мешке?», Мовсар неизменно отвечал: «У меня в мешке пророк Мухаммед». Стражники смеялись такой шутке, а Мовсар шёл дальше. Дошли они туда, куда им надо было. Мухаммед пророк вылез из мешка и спросил Мовсара: — Почему стражникам и всем другим ты говорил, что в мешке сижу я? — Мухаммед, ты же сам проповедовал, что надо говорить только правду, и что тот, кто говорит неправду, не принадлежит к твоей вере.


Информация о работе Жизнь и деятельность пророка Мухаммеда