Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:33, контрольная работа
Чтоб понять и более полно раскрыть темы христианство нам не обходимо предварительно рассмотреть тему иудаизма т.к. христианство является «производной» иудаизма — «дочерней религии», призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира. И отчасти понятия догматов обрядов христианства не возможно без понятия иудаизма ко всему прочему Иисус Христос и ранние христиане придерживал принципам Галаха́ (ивр. הֲלָכָה) - традиционное иудейское право, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев.
1 Ведение. Иудаизм. Ветхий завет (Машиах)
2. История христианства. Новый завет. Иисус Христос (Иешуа hа-Ноцри (ישוע הנוצרי),)
4. Основы христианской веры
3. Происхождение, состав канонизация Нового завета
План.
1 Ведение. Иудаизм. Ветхий завет (Машиах)
2. История христианства. Новый завет. Иисус Христос (Иешуа hа-Ноцри (ישוע הנוצרי),)
4. Основы христианской веры
3. Происхождение, состав канонизация Нового завета
Ведение. Иудаизм. Ветхий завет.
Чтоб понять и более полно раскрыть темы христианство нам не обходимо предварительно рассмотреть тему иудаизма т.к. христианство является «производной» иудаизма — «дочерней религии», призванной нести базовые элементы иудаизма народам мира. И отчасти понятия догматов обрядов христианства не возможно без понятия иудаизма ко всему прочему Иисус Христос и ранние христиане придерживал принципам Галаха́ (ивр. הֲלָכָה) - традиционное иудейское право, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. Например известны обряд христианства- крещение есть не что иное как обрезания которому подвергаются еврейские младенцы мужского пола на восьмой день после рождения[1] так же обрезание является обязательной частью процесса гиюра (перехода в иудаизм).
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр. יהודה) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, древнейшая монотеистическая религия человечества.
Иудаизм первым в истории
человечества провозгласил монотеизм,
включая учение о сотворении человека
Богом по Своему образу и подобию
(еврейская концепция «
Для Иудаизма основными чертами веры является:
-Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу
- О особой миссия еврейского
народа который заключил завет(
-Учение об абсолютной ценности Человека
- Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека,
-Учение о приходе Машиаха (Мессии, слово происходит от ивр. מָשִׁיחַ, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис.2:4).
Машиах является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией(Элияhу), который был взят на небо живым.
Вот вокруг этого и построено учения о Христе. Христос и провозгласил себя в своим учение «помазанником божьем». Он через свое распятие искупил вину за человечество и заключил Новый завет с Всевышнем. Так же через крест Христос аннулировал Ветхий завет а так же убрал разделение на иудеев и язычников. Разделение существовало не только между иудеями и язычниками — разделения были у всех народов и рас.
История христианства. Иисус Христос.
Учение Христа зародилось на земле в еврейской стране находящийся под римской окуппации в годы царствования римских императоров Августа и Тиберия (начало I в.н.э.) и проповедовавшим свое учение; переданное человечеству его учениками-апостолами, оно сделалось впоследствии достоянием людей.
Христианство с самого начала признавало в качестве Священного Писания еврейскую Библию (Танах), как правило в её греческом переводе (Септуагинта). В начале I века христианство рассматривалось в качестве иудейской секты, а позже — новой религии, развившейся из иудаизма.
Уже на раннем этапе началось
ухудшение взаимоотношений
В окончательном разделении христиан и евреев исследователи[2] выделяют две рубежные даты:
- 66—70 годы: Первой иудейской войны, закончившиеся разрушением Иерусалима римлянами. Для еврейских зелотов христиане, покинувшие город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа. Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского храма исполнение пророчества Иисусаи указание на то, что отныне именно они стали истинными «сынами Завета».
- около 80 года: внесение Синедрионом в Ямнии (Явне) в текст центральной еврейской молитвы «Восемнадцать благословений» проклятия доносчикам и отступникам («малшиним»). Тем самым, иудео-христиане были отлучены от иудейской общины.
До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.
Иисус Христос центральная фигура христианского вероучения согласно Нового завета В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески – Христос) – божьего помазанника, и поднесли ему дары.
Когда
Иисус, повествуется далее,
В дальнейшем проповедническая
деятельность Иисуса Христа
вызвала раздражение
Основы христианской веры.
Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель "образа и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: "принимая свой крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие "таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это прежде всего - крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.
Новый завет.
Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная с середины I века н. э. по конец I века н.э., были написаны на греческом койне, который считался общеупотребительным языком восточного Средиземноморья в первые века н. э. Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).[ ↑ 1 2 С.С Аверинцев. Новый Завет // Философская энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970. ]
Три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические Евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга.
Четвертая же книга Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических. В ней по преданию, учеников Иоанна Богослова попросили своего учителя написать о жизни Иисуса то, что не вошло в синоптические Евангелия а именно рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди
Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н. э.), а Евангелие от Луки немного позднее. Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей… первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил Евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно». (De vuris inlustribus III)
Книги Нового Завета. Канонизация Нового Завета:
Список книг Нового Завета | |
Русское название |
Латинское название |
Евангелие от Матфея |
Evangelium secundum Matthaeum |
Евангелие от Марка |
Evangelium secundum Marcum |
Евангелие от Луки |
Evangelium secundum Lucam |
Евангелие от Иоанна |
Evangelium secundum Ioannem |
Деяния святых апостолов |
Actus Apostolorum |
Послание к Римлянам |
Epistula ad Romanos |
1-е послание к Коринфянам |
Epistula I ad Corinthios |
2-е послание к Коринфянам |
Epistula II ad Corinthios |
Послание к Галатам |
Epistula ad Galatas |
Послание к Ефесянам |
Epistula ad Ephesios |
Послание к Филиппийцам |
Epistula ad Philippenses |
Послание к Колоссянам |
Epistula ad Colossenses |
1-е послание к Фессалоникийцам |
Epistula I ad Thessalonicenses |
2-е послание к Фессалоникийцам |
Epistula II ad Thessalonicenses |
1-е послание к Тимофею |
Epistula I ad Timotheum |
2-е послание к Тимофею |
Epistula II ad Timotheum |
Послание к Титу |
Epistula ad Titum |
Послание к Филимону |
Epistula ad Philemonem |
Послание к Евреям |
Epistula ad Hebraeos |
Послание Иакова |
Epistula Iacobi |
1-е послание Петра |
Epistula I Petri |
2-е послание Петра |
Epistula II Petri |
1-е послание Иоанна |
Epistula I Ioannis |
2-е послание Иоанна |
Epistula II Ioannis |
3-е послание Иоанна |
Epistula III Ioannis |
Послание Иуды |
Epistula Iudae |
Откровение Иоанна Богослова |
Apocalypsis Ioannis |
Книги Нового Завета были канонизированы христианской церковью на Вселенских Соборах. Проблемы возникли только с двумя книгами. На Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой (её до сих пор не читают при богослужениях), а на Западе сомневались в авторстве одного из Посланий Павла.
Список использованных источников.
http://www.ejwiki.org/wiki/
Материал из Википедии
Информация о работе Возникновение христианства и первые века его существования