Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:51, творческая работа
Мы тысячу раз задавали себе вопрос: «Верю ли я?» и сотни тысяч раз давали на него ответ: «Верую». Человек не может не верить, это все равно, что не дышать, это все равно, что не жить. Как солнечный луч вера дает нам надежду на что-то более лучшее, чистое и светлое.
Автор: Лызина Любовь Борисовна
Г. Белгород
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, БЕЛГОРОДСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮЖНЫЙ»
9 класс
Тел: 53-64-77
Научный руководитель: Гончарова Юлия Александровна
г. Белгород
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, БЕЛГОРОДСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ЮЖНЫЙ»; музыкальный руководитель; тел: 53-64-77
«Вера на службе Отечеству или одна история о вере на Святой Руси »
«…Два человека вошли в храм
помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей стал молиться сам о себе так:
Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как
прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи,
или как этот мытарь:
Пощусь два раза в неделю, даю десятую
часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять
глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил:
Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным
в дом свой более, нежели тот: ибо возвышающий
сам себя, унижен будет; а унижающий себя
возвысится…»
Библия, Евангелие
Мы тысячу раз задавали себе вопрос: «Верю ли я?» и сотни тысяч раз давали на него ответ: «Верую». Человек не может не верить, это все равно, что не дышать, это все равно, что не жить. Как солнечный луч вера дает нам надежду на что-то более лучшее, чистое и светлое. Как пламя свечи вера греет нас, но не опаляет, она не приносит боль и разочарования, не ранит душу и не калечит мысли, она возрождает в нас те благодетели, которыми наделил нас Господь при рождении. Всем известно ,что дитя рождается ангелом безгрешным и только от нас зависит останется ли хоть капля той чистоты, с которой мы были рождены!
Россия, в плане веры, прошла долгий и трудный путь, ища истину в язычестве и в безверии, теряясь в изобилии идолов и «магических правд». Вступив в христианский мир, Русь не только не потерялась, но обрела в нем через кирилло-мефодиевское наследие свое собственное лицо. Принятие христианского наследия нашими предками можно уподобить обильному весеннему дождю, на который земля отвечает красотой своего цветения, благоухания и изобилия. Если хотя бы бегло взглянуть на те плоды, которые произросли на отечественной почве в области культуры благодаря Благой Вести, то невольно поражаешься как обилию этих плодов, так и их глубинному значению для самопознания человека.
Белгородская земля по праву называется Святая. Множество православных храмов, монастырей, часовен, целебных источников, чудотворных икон и других святынь издавна привлекали не только паломников, но и известных путешественников, ученых, поэтов и писателей. Каждое Святое место на Белгородчине имеет свою историю, чудесным образом связанную именно с этими землями. Мне бы хотелось поведать об одном чуде, которое произошло в суровые годы Великой Отечественной войны.
***
Под славным городом Харьков в 1909 году у Марии и Антона Пономаренко родился сын, назвали его Сереженька. Славным он рос мальчишкой, шабутной такой, веселый и по случаю и без него любил пошутить! Одарил Бог его сестренками младшими, так вот и жила семья их дружная, горя да бед не зная, работая на земле своей и на жизнь не сетуя! Время пришло, Сергей служить пошел, долг Отечеству отдать он считал делом чести! Пришел с армии, женился на местной красавице Марии, мать ее, говорили, цыганкой была, вот и она своими волосами цвета воронова крыла да толщины как две руки, всех в ступор вводила. А за Сереженьку сразу замуж пошла, слыл он на селе парнем смелым, да и красотой Бог тоже не обидел! Так в добром здравии жили они семьей своей, троих сыновей- богатырей воспитывали!
Все было бы ничего, только
в 1941 году произошло то, что
осталось в истории
В августе 1943 года Сергей волею судьбы оказался на земле белгородской: в то время шли тяжелые бои в этой местности, советская армия с большими потерями отстаивала родные рубежи. Взвод, в котором служил наш герой, уже потерял шестьдесят процентов своих солдат, а уцелевшие в ожидании подмоги нашли пристанище в пострадавшем от немецких бомбежек Смоленском соборе славного города Белгорода. В их взводе служил один паренек, родившийся в Белгороде. Он и поведал всем историю о Мефодии Иванове, часовом Белгородского полка, который в 1703 году увидел над городскими вратами образ Смоленской Божьей Матери и о зажженной восковой свече, которая появилась сама собой. Рассказал он о любви белгородцев к этому собору и о его святых стенах, которые дадут защиту всем кто того пожелает. Но каждый солдат глубоко в сердце понимал всю безвыходность положения и, смерившись, ждал своего часа. В редкие моменты отдыха все от рядового до командира погружались в светлые воспоминания о своих родных и близких, которые ждут их с фронта, болея за их судьбу всей душой и сердцем.
Но не только советские солдаты видели за стенами собора пристанище. Фашистские захватчики обратили свой взор к собору, заметив, что из разрушенной колокольни получится отличная площадка для стрельбы немецких снайперов. Они решили заполучить это святое для всех русских солдат место. Приступив к своей грязной, варварской работе, фашистские солдаты не жалели ничего и никого, они шли к цели, сметая все на пути. Первый удар на себя приняли солдаты того самого взвода, где служил наш герой. Они смело отражали нападение противника, не заботясь о себе, думая лишь о Родине и своих близких. Как и следовало ожидать, силы оказались неравны. Наши солдаты сделали все возможное, но вовремя подоспевшая подмога к немецким захватчикам, стала решающей точкой в борьбе за стены собора. Оставшиеся в живых взмолились о помощи к Господу Богу, прося не о жизни , а о достойной смерти.
Наш герой был одним из тех, кто защищал непосредственно саму колокольню. На его долю выпало видеть смерть тех, с кем он прошел все испытания, которые преподнесла на их долю война. Понимая, что больше не в силах помочь себе и своим товарищам, он достал из потрепанной гимнастерки ту самую деревянную маленькую икону с образом Смоленской Божьей Матери, которую дала ему жена. Чувствуя свою связь через нее с домом, солдат Сергей обратился к образу, с верой о том, что все сказанное им будет услышано его родными. Сергей даже не заметил, что в тот момент, когда он в молитве обращался к своим близким, прощаясь с ними, в него выстрелил вражеский солдат. Пуля пронеслась так стремительно, что единственное, что успел сделать наш герой - это прижать икону к своей груди, ведь в ней было все: близкие ему люди, его Родина, его жизнь и вера.
Очнулся наш герой от очень громкой, но до боли приятной русской речи. Фашистам не удалось завладеть собором, подмога к советским солдатам подошла вовремя. Вы спросите: « А как же наш герой? Остался жив?». Все очень просто: он прижал ту деревянную икону к груди как раз в том месте, куда попала вражеская пуля. Так маленькая деревянная икона с образом Смоленской Божьей матери спасла жизнь советскому солдату.
Сергей Пономаренко дошел до конца войны с верой в сердце и маленькой иконкой в потрепанном кармане гимнастерки.
***
В наш век высоких технологий, мы можем в течение пятнадцати минут найти историю любого храма нашей малой Родины, а вот истории чудес можно найти только в наших сердцах. История, рассказанная мною, это не история храма, это история чуда и силы веры. Эта маленькая иконка до сих пор цела, она была сделана восемьдесят лет назад одним сельским мастером, сейчас же она хранится у внучки того самого Сергея Пономаренко, которая проживает в Германии.
Мы тысячу раз задавали себе вопрос: «Верю ли я?» и сотни тысяч раз давали на него ответ: «Верую». Человек не может не верить, это все равно, что не дышать, это все равно, что не жить. Никто не в силах лишить нас этого, вера или есть или нет самого человека, просто верим мы по-разному и в разное.
Вера — признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.
Википедия (Свободная энциклопедия)
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.
Евангелие от Луки, 6, 37
Информация о работе Вера на службе Отечеству или одна история о вере на Святой Руси