Тоталитарные и религиозные секты

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

В сфере международного права действуют универсальные международные стандарты прав и свобод человека и гражданина. Именно они являются основой для закрепления национальным законодательством соответствующих прав и свобод, для определения форм и направлений деятельности государства по их признанию, обеспечению и защите. Говоря о внутригосударственной деятельности в области реализации прав и свобод человека, следует иметь в виду не только признание и осуществление этих прав и свобод самим государством, но и международное сотрудничество в данной сфере, включая сотрудничество в борьбе с наиболее опасными для человечества преступлениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Краткая социологическая характеристика некоторых наиболее опасных сект, действующих за рубежом и в России…………………………...6

1.1 Мормоны………………………………………………………………………8

1.2 «Свидетели Иеговы»……….………………………………………………..12

1.3 Сайентология………………………………………………………………...20

1.4 «Движение объединения» Сан Мен Муна…………………………………25

1.5 «Международное Общество сознания Кришны» (МОСК)……………….31

2. Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы. Определение секты с точки зрения сектоведения, социологии, религиоведения…………………………………………………………………..37

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.83 Кб (Скачать)

     Вину. Учение группы о спасении подкрепляется  намеренным преувеличением «грехов» вашей  прошлой жизни.

     Страх. Лояльность группе и подчинение ее правилам и идеологии может достигаться  путем запугивания, а также угрозой  серьезных духовных и физических последствий, вытекающих из различных  нарушений.

     Бомбардировку любовью. Чувство единой семьи и  принадлежности может быть искусственно создано постоянными объятиями, поцелуями, прикосновениями и непрекращающейся лестью.

     Отсутствие  всего личного. Если вам не оставляют  времени на самого себя, если вам  нельзя побыть в одиночестве, вы можете утратить способность объективно мыслить  и оценить ситуацию «со стороны», «в перспективе».

     Если  вы не получаете необходимого отдыха, вы можете утратить способность ориентироваться  в обстановке и сделаться сугубо подверженным влиянию, в особенности  если при этом вас постоянно ставят во все новые и новые непривычные  для вас положения и предоставляют  противоречивую информацию.

     Конечно, все это исключительно социальные признаки тоталитарной секты.

     Наиболее  известные и опасные современные  деструктивные культы — следующие:

«Церковь  сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.),

«Свидетели  Иеговы»,

«Церковь  Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны),

«Церковь  объединения» и другие мунитские  организации («Федерация семей за мир  во всем мире», КАРП и пр.),

«Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские  миссии на Западе,

«Трансцендентальная медитация» и другие организации  Махариши,

«Ананда марга»,

«Сахаджа-йога»,

культ Шри Чинмоя,

«Брахма Кумарис»,и многие другие. 
 
 
 
 
 

Заключение

Так что  же такое секта?

     Тоталитарные  секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями  и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными  прикрытиями.

     Социологи религии и религиоведы на западе избегают употреблять термин секта, потому полагают что с ним связано  оскорбительное значение и предпочитают пользоваться термином культ. По их мнению, это религиозная группа, представляющая альтернативную модель религиозного делания, доминирующая в культуре традиционной церкви. Российские социологи и религиоведы  для обозначения сект употребляют  термины — религиозное направление, течение, деноминация, или новые  религиозные движения. Последний  распространен более. Как полагают, он не содержит в себе оценочного значения и позволяет сохранить научную  объективность.

     Второе  определение тоталитарной секты  или деструктивного культа — это  секты нарушающие права своих  членов, наносящие им вред путем  использования определенной методики, «навязывающееся контролирование  сознания».

     Тоталитарные  секты — в первую очередь социальная и культурологическая проблема, а  лишь затем психиатрическая и  юридическая... Чем больше люди будут  знать о них, тем сложнее их будет обмануть.

     Конституция России устанавливает главенство норм международного права над нормами  права российского, если это не влечёт за собой ущемления интересов  страны и её граждан. В данном случае на основании судебной практики процессов  происходящих как в России так  и за рубежом, а так же обобщения информации о деятельности религиозных организаций в сфере манипуляции сознания, попыток изменения действующего законодательства и захвата власти, можно утверждать, что в стране формируется «пятая» колонна. Это те граждане страны, которым чужды интересы родной страны. По сути, деятельность некоторых религиозных организаций ставит под угрозу национальную безопасность Российской Федерации. Поэтому ужесточение российского законодательства в области регулирования религиозных отношений должно стать одной из приоритетных направлений законотворческой деятельности. Естественно этим должны заниматься профессионалы – социологи религии и конечно богословы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Дворкин  А.Л. Сектоведение. Тоталитарные  секты. Опыт систематического  исследования. -Издательство братства  во имя св. князя Александра  Невского, Нижний Новгород, 2002 г.-554с.

2. Кара-Мурза  С.Г. Манипуляция сознанием. –  Электронная версия.

3. Конь  Р.М. Сектоведение. -Сергиев Посад,2006г.-63с.

4. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с.

Информация о работе Тоталитарные и религиозные секты