Тайная Вечеря и Суд Понтия Пилата

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:23, доклад

Описание работы

В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница — Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры — Евхаристия (что в переводе с греческого означает «благодарение»), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа

Содержание

Благодарение.
«Один из вас предаст Меня».
Таинство Евхаристии.
«Не все вы чисты».
Чин мироварения.
Последование 12-ти Евангелий.
Суд Пилата. Евангельское повествование.
Иисус Христос на суде Понтия Пилата.
Иисус Христос на суде Ирода Антипы.
10. Поругание Иисуса Христа.
11. Христос перед толпой.

Работа содержит 1 файл

тайна.docx

— 56.90 Кб (Скачать)

ФГАОУ ВПО НИУ БелГУ

Медицинский колледж

 

 

 

 

Доклад

 

На тему:

«Тайная вечеря и суд Понтия Пилата»

 

 

 

Подготовила студентка 

Группы Сп 421/031031

Иванова Карина

Проверила: Ковалевская Е.Г.

 

 

Белгород ,2012

Содержание:

  1. Благодарение.
  2. «Один из вас предаст Меня».
  3. Таинство Евхаристии.
  4. «Не все вы чисты».
  5. Чин мироварения.
  6. Последование 12-ти Евангелий.
  7. Суд Пилата. Евангельское повествование.
  8. Иисус Христос на суде Понтия Пилата.
  9. Иисус Христос на суде Ирода Антипы.

  10. Поругание Иисуса Христа.

  11. Христос перед толпой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайная вечеря — событие Евангелия, последняя трапеза Иисуса Христа с учениками и апостолами.

Благодарение.

В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница — Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры — Евхаристия (что в переводе с греческого означает «благодарение»), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом.

«Один из вас предаст  Меня».

Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (26,20-30).

 

«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 
и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 
впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. 
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. 
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. 
И, воспев, пошли на гору Елеонскую».

Таинство Евхаристии.

 


В Великий Четверг обычно причащаются все православные христиане, поэтому храмы бывают наполнены верующим народом до отказа. В России до 1917 года большинство православных причащалось только в Великий Четверг — один раз в год; сейчас причащаются чаще, поскольку редкое причащение противоречит как установлению Самого Христа («сие творите в Мое воспоминание», — говорит Христос Своим Апостолам о Евхаристии), так и предание Церкви, но причащение в Великий Четверг все же остается совершенно особенным. В этот день на Литургии несколько раз повторяется молитва, читаемая перед причащением: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…», эту молитву поет хор, читают священники, повторяют все верующие.

После Литургии Великого Четверга — в том случае, если служит епископ, — совершается чин умовения ног. По образу Христа, по величайшему смирению умывшего ноги Своим ученикам, епископ умывает ноги служащим с ним священникам и отирает их особым полотенцем. Этот чин совершается в воспоминание описанного в Евангелии от Иоанна события (Ин 13, 2-17).

«Не все вы чисты».

 

«И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 
встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. 
Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. 
Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? 
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. 
Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. 
Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. 
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. 
Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. 
Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 
Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 
Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. 
Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете».

 

Чин мироварения.

 


Также в Великий Четверг происходит заготовление Запасных Даров для причащения больных. Тело и Кровь Христовы, освященные на Литургии Великого Четверга, сохраняются в особом ковчежце (обычно выполненном в форме храма), именуемом дарохранительницей. Дарохранительница стоит на престоле в алтаре и оттуда священники в течение всего года берут Тело и Кровь Христовы и, переложив в меньший ковчежец — дароносицу, причащают ими тех, кто по старости или по немощи не может прийти в храм и причаститься в храме.

В Великий Четверг издавна совершается в Православной Церкви еще и чин мироварения, во время которого лично Патриарх или те епископы, которых Патриарх благословил, варят и благословляют миро — особое благоуханное, ему подаются дары Святого Духа, которые он призван в себе сохранить и преумножить. Благословленное Патриархом в Великий Четверг миро затем развозят по епархиям, а из епархиальных центров — по приходам, вплоть до самого маленького, дальнего и захолустного сельского прихода. Этим подчеркивается единство Церкви: каждый вновь входящий в Церковь через Крещение человек помазуется тем самым миром, которое варил и благословлял Патриарх и которое впоследствии по этой длинной цепочке дошло до данного прихода и было передано в руки данному священнику. Раньше чин мироварения совершали непременно в Успенском соборе Московского Кремля.

Последование 12-ти Евангелий.

Вечером Великого Четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12-ти Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода, — обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. Существовал в России обычай, кое-где удержавшийся до сих пор, не гасить свечи, с которыми стояли во время 12-ти Евангелий, а постараться донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами. Даже в современной Москве вечером в Великий Четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой.

В живописи Тайная Вечеря является сюжетом множества икон и картин, из которых самое, вероятно, известное  произведение это «Тайная Вечеря»  Леонардо да Винчи, что объясняет  наличие множества пародий на это произведение.

Суд Пилата. Евангельское повествование.

Суд Пилата — описанный в Евангелиях суд римского прокуратора Понтия Пилата над Иисусом Христом. Суд Пилата входит в число Страстей Христовых.

Описание суда Пилата над Иисусом  приводится у всех четырёх евангелистов:

Евангелие

Описание суда

От Матфея 
(Мф.27:11-14)

…и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю… Иисус же стал пред правителем. И  спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

От Марка 
(Мк.15:1-5)

Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и  книжниками и весь синедрион составили  совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил  Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему  в ответ: ты говоришь. И первосвященники  обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

От Луки 
(Лк.23:1-7)

И поднялось все  множество их, и повели Его к  Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ  наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и  народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча  по всей Иудее, начиная от Галилеи  до сего места. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти  дни был также в Иерусалиме.

От Иоанна 
(Ин.18:29-38)

Пилат вышел к  ним и сказал: в чем вы обвиняете  Человека Сего? Они сказали ему  в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат  сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали  ему: нам не позволено предавать  смерти никого, — да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.


 

Иисус Христос  на суде Понтия Пилата.

Иудейские первосвященники, осудив Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без его  утверждения римским наместником. Как повествуют евангелисты, они после ночного суда над Христом привели его утром к Пилату в преторию, но сами не вошли в неё «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху».

По свидетельству всех евангелистов, основной вопрос, который Пилат задал  Иисусу был: «Ты Царь Иудейский? ». Этот вопрос был обусловлен тем, что реальное притязание на власть в качестве Царя Иудейского согласно римским законам квалифицировалось как опасное преступление. Ответом на этот вопрос стали слова Христа — «ты говоришь», что можно рассматривать как положительный ответ, так как в еврейской речи словосочетание «ты сказал» имеет положительно - констативный смысл. Дав такой ответ, Иисус подчеркнул, что он не только по родословию имеет царское происхождение, но и как Бог имеет власть над всеми царствами. Наиболее подробный диалог Иисуса Христа и Пилата приводится в Евангелие от Иоанна (см. цитату выше).

Евангелист Матфей сообщает о том, что во время суда над Иисусом жена Пилата послала к нему слугу сказать: «не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27:19). Согласно апокрифам, жену Пилата звали Клавдия Прокула и она позднее стала христианкой. В греческих и коптских церквях она причислена к лику святых, её память совершается 9 ноября (27 октября по старому стилю).

Иисус Христос  на суде Ирода Антипы.

О приведении Иисуса к Ироду Антипе сообщает только евангелист Лука. Пилат, узнав, что Иисус из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме (Лк. 23:7). Ирод Антипа много слышал об Иисусе Христе и давно желал видеть его, надеясь стать свидетелем одного из его чудес. Ирод задал Иисусу много вопросов, но он не отвечал на них. После, как сообщает Лука,

 

«Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом».

(Лк 23:11-12)

 

Следует отметить, что в белую (светлую) одежду у римлян облекались кандидаты  на какую-либо начальственную или почетную должность. Таким образом, Ирод, одев так Иисуса, хотел выразить, что  воспринимает его только, как забавного  претендента на иудейский престол  и не считает опасным преступником. Вероятно именно так и понял Ирода  Пилат, поскольку ссылался перед  первосвященниками на то, что и  Ирод не нашел в Иисусе ничего достойного смерти.

Информация о работе Тайная Вечеря и Суд Понтия Пилата