Становление христианства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:38, реферат

Описание работы

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2].

Христианство — крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община[3].
Христианство возникло в I веке в Палестине, находив

Работа содержит 1 файл

Христиа́нство.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая  религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом  Завете[1]. Христиане верят, что Иисус  из Назарета это Мессия, Сын Божий  и Спаситель человечества[2]. 
 

Христианство  — крупнейшая мировая религия  как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности —  почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община[3]. 

Христианство  возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[4]. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году.Содержание  [убрать]

1 Возникновение  христианства

2 Численность

3 Христианские  конфессии и учения 

3.1 Католицизм

3.2 Православное  христианство

3.3 Древневосточные  церкви

3.4 Протестантизм

4 Вероучение

4.1 Теология

4.2 Основные черты  христианской религии

4.3 Христология

4.4 Христианская  антропология

4.5 Учение о  таинствах

5 История христианской  церкви 

5.1 Доникейский  период (I— начало IV века)

5.1.1 Апостольский  век

5.1.2 «Апостольские  мужи»

5.1.3 «Апологеты»

5.1.4 Христианизация  Армении

5.1.5 Христианизация  Грузии

5.2 IV—VIII вв.

5.2.1 Расцвет монашества  в Египте, Сирии и Палестине

5.3 IX—XI вв.

5.3.1 Разделение  церквей (формально 1054 г.)

6 Святые

7 См. также

8 Примечания

9 Литература 

9.1 Научная литература

9.2 Христианская  литература

9.3 Критическая  литература

10 Ссылки 

[править]

Возникновение христианства

Основная статья: Зарождение христианства 

Христианство  зародилось в I веке в Палестине, в  иудейской среде в контексте  мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. 

Корни христианского  вероучения связаны с ветхозаветным  иудаизмом. Согласно церковному преданию, Иисус принял обрезание, воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет после основания церкви христианство начало распространяться среди других народов[5]. 

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в I веке. 

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но, уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

[править]

Численность 

В настоящее  время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд [3], из них  в Европе — по различным оценкам  от 400 до 550 млн[6], в Латинской Америке  — около 380 млн[7], в Северной Америке  — 180—250 млн (США — 160—225 млн [8], Канада — 25 млн[9]), в Азии — около 300 млн [10], в Африке — 300—400 млн [11], в Австралии — 14 млн [12]. 

Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков — около 1,15 млрд[13], в том числе около 17 млн  католиков восточных обрядов[14]. Протестантов — около 426 млн [15] (в том числе 105 млн пятидесятников, 70 млн методистов, 70 млн баптистов, 64 млн лютеран, 16 млн Адвентистов седьмого дня [16], около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений), около 88 млн англикан[15]. Приверженцев автокефальных православных церквей от 240 до 300 млн [17], приверженцев Древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока) — около 70-80 млн, в том числе последователей Армянской апостольской церкви — около 9 млн[18].

[править]

Христианские  конфессии и ученияВетви христианства 
 

Католицизм  [показать]

Православие  [показать]

Протестантизм  [показать]

Древневосточные церкви  [показать]

Антитринитаризм  [показать]

Реставрационизм  [показать]

Прочие  [показать]

Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править 

Основная статья: Ветви христианства 

В наши дни в  христианстве существуют следующие  основные направления:

Католицизм

Православие

Протестантизм

[править]

Католицизм

Католическая  церковь 

Римско-католическая церковь

Восточнокатолические  церкви

Старокатолицизм

[править]

Православное  христианство

Православная  церковь 

Автокефальные православные церкви

Старообрядчество 

Поповство

Беспоповство

Беглопоповство

[править]

Древневосточные церкви 

Церкви, не принявшие  исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); некоторые из них исторически вышли из общин монофизитов и несториан. Хотя нехалкидонские церкви иногда называют «древнеправославными», они не имеют евхаристического общения с православными церквями.

Армянская апостольская церковь[19]

Коптская православная церковь [20]

Эфиопская православная церковь

Сиро-яковитская православная церковь

Маланкарская  православная церковь

Ассирийская церковь Востока (несториане)

[править]

Протестантизм

Адвентисты Седьмого Дня

Адвентисты-реформисты

Англиканство

Баптизм

Евангельские  христиане

Кальвинизм

Квакеры

Лютеранство

Меннонитство

Методизм

Пресвитерианство

Пятидесятничество

Харизматические течения (неопятидесятничество)

[править]

Вероучение

 

 Троица, икона  Андрея Рублёва

[править]

Теология 

См. также: Троица 

Христианство  принимает ветхозаветную, восходящую к Аврааму, традицию почитания единого  Бога (монотеизм), творца Вселенной  и человека. Вместе с тем основные направления христианства привносят в монотеизм идею Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), единых по своей божественной природе.

[править]

Основные черты  христианской религии

Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением  о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским  и религиозным спекуляциям, обнаруживая  глубину своего содержания в течение  веков всё с новых и новых  сторон (см. Троица)

Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь)

Учение об абсолютной ценности человеческой личности как  бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.

Учение об идеальном  назначении человека, заключающемся  в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)

Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.

Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог

 Благовещение

Адаму. При творении же всё было «добро зело»). 

 Благовещение

Учение о воскресении  плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире

Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий). 

Отсюда можно  видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства. 

Кроме перечисленных  черт, христианской религии свойственны:

Существенная  метафизичность её содержания

Для католических церквей Востока и Запада —  учение о непогрешимости церкви в  вопросах догмата, в силу действующего в ней во все времена Духа Святого.

[править]

Христология

Основная статья: Христология 

Христология —  это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты) точка зрения утверждает, что Иисус  Христос — это Богочеловек  — не полубог или герой, но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческую природу. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считало Иисуса Христа совершенным творением Бога, созданным прежде мира. Несторианство разделяло божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.

[править]

Христианская  антропология 

Согласно христианскому  вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально, но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненной страстей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело. Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (только у католиков).

Информация о работе Становление христианства