Современная религиозная ситуация в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:17, реферат

Описание работы

За счет иммиграции в США наблюдается очень пёстрая картина конфессий,здесь представлены почти все религии мира. В стране функционирует более 2000 различных вероисповедных объединений, но наиболее многочисленным является христианство (около 86%).

Содержание

I. Конфессиональный состав США………………………………..3

II. Политика США в сфере религии……………………………….8

III. Религия и американское общество……………………………10

IV. События из религиозной жизни США………………………..12

Список использованных источников …………….……………….15

Работа содержит 1 файл

Религии.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

Единственное, что пытается сказать Конституция, это то, что государство в лице правительства не занимает какой-либо конкретной позиции в религиозных вопросах-полный государственный нейтралитет в религиозной сфере-государство и религия существуют как бы в разных плоскостях. 

Американская конституция основана на мысли о том, что религия и

государственная власть будут лучше работать, если они будут процветать независимо друг от друга. При этом религия мыслится как основа демократии,поэтому государство не имеет право ни одну религию определять официальной-(признаётся религиозный плюрализм) и ни одна религия не обладает правом получать дополнительные льготы от государства(равноудалённость всех религий от государства). Не допускается и дискриминация- государство не имеет права ущемлять ни одну религию(все религии равны между собой и равноправны) 

    «Профессор политологии Флоридского университета в Гейнсвилле Кеннет Д. Уолд, автор книги Religion and Politics in the United States (Религия и политика в США), ставшей новым словом в этой области, исследовал феномен взаимодействия этих двух сфер.Он утверждает, что «любой здравомыслящий человек скажет, что религия облагородила нашу политику и заставила нас действовать самым лучшим образом. Движение за гражданские права в 50-ых и 60-ых годах нынешнего века, пожалуй, является одним из ярких примеров конструктивного участия церкви в нашей политической системе.

    С другой стороны, любой трезво мыслящий человек не может не понимать, что религия  также стала причиной целого ряда эксцессов. Иногда религия пробуждает в людях дикарей, если она смешивается  с политикой. Есть ряд событий, которые  вызывают у нас чувство стыда: забрасывание абортных клиник бутылками с зажигательной смесью и насилие среди военизированных гражданских групп -- это только два самых пришедших на ум примера.

    Я считаю, что  связь между религией и политикой  может быть плохой или хорошей в зависимости от того, как люди используют свои религиозные ценности в политическом процессе. Когда мне говорят, что делать нужно только так и никак не иначе, что Бог дал четкие ответы на все политические вопросы, тогда я не обращаю на это никакого внимания и не считаю, что это каким-то образом облагораживает нашу политическую жизнь. Когда люди проявляют осторожность и терпимость в этом вопросе и понимают, что если они обращаются к народу, то с ним надо говорить на его языке, тогда, я думаю, такая религия и такой религиозный толчок будут играть весьма конструктивную роль.

    По-моему, все  зависит от установки, с которой  человек подходит к отношениям между  религиозным и мирским, пытаясь обнаружить между ними связь»

    Не случайно принцип веротерпимости-основа американской государственности,ведь верующими  являются практически все избиратели и политики должны уметь налаживать отношения с разными конфессиями,поэтому  все американские президенты тоже относят себя к религии,все 44 американских президента-приверженцы христианства. Это объясняет взаимодействие религие и государственности. Примерами может служит главнй праздник-инагурация президента,т.е его «венчание на царство» и существование такого понятия как гражданская религия- общее мировоззрение-набор идей,представлений,штампов,сплачивающее американское общество в единое целое. Гражданская религия объединяет американцев в их представлениях о своей стране,обществе и лигитимизирует государственную систему(американцы считают свою страну образцом и примером для всех народов)»4

     Религия  -важный аспект всей международной  политики США(начиная с Буша  Старшего)Это мощный инструмент и главный мотив осуществления особой миссии американцев-установить идеальный порядок в мире,она требует участия страны во всех мировых делах для достижения ключевой цели американской дипломатии-всеобщей американизации,поэтому американцы никогда не выберут президента-атеиста. 

Акт «О международной  свободе вероисповеданий»1998г. является федеральным законом США,стратегическим документом,утверждающим роль США как защитника свободы религии и совести в глобальном масштабе. Для этого при государственном департаменте был создан Комитет по международной свободе вероисповеданий,он собирает информацию о состоянии религиозной свободы во всех странах,анализирует данные и составляет специальный доклад о нарушениях или улучшениях в религиозной политике,создаётся список нарушителей и предлагаются санкции к странам-нарушителям религиозной свободы граждан. 

III. Религия и американское общество 
 

 Религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.

      Отношение числа верующих к общей численности  населения в разных штатах США неоднородно.

      Больше  всего религиозных людей в "Библейском поясе" - штатах на Юге США. Здесь живут очень много прихожан Южной баптистской конвенции, традиционно популярной в регионе. К "Библейскому поясу" относят штаты Техас, Оклахома, Канзас, Иллинойс, Индиана, Огайо, Миссури, Арканзас, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Кентукки, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Алабама и Флорида.

      Наименее  религиозны штаты запада США,в частности тихоокеанские штаты - Орегон и Вашингтон, а также Колорадо и Вайоминг. 
 

  1. Баптисты, 1 302 округа
  2. Католики, 1 164 округа 
  3. Лютеране, 250 округов
  4. Методисты, 219 округов
  5. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), 80 округов
  1. Церковь Христа, 72 округа 
  2. Другие, 35 округов
  3. Реформаторы, 9 округов 
  4. Округа, в которых прихожанами доминирующей церкви
являются 50 и более  процентов населения
 
 

При проведении государственных переписей населения  США вопрос о религиозной принадлежности не задается, поэтому информация о количестве верующих людей в США получена в результате опросов, проводимых негосударственными организациями и может несколько различаться в зависимости от источника.

  • Христианство - около 78 % населения США
  • Атеисты или агностики - около 15 % населения США
  • Иудаизм - около 2 % населения США
  • Ислам - около 1,5 % населения США
  • Буддизм - около 0,8 % населения США
  • Индуизм - около 0,4 % населения США
Религия Белые Черные Азиаты Прочие/две  или более рас Испаноязычные или латиноамериканцы
Христиане 78% 85% 45% 69% 84%
Протестанты 53% 78% 27% 51% 23%
Католики 22% 5% 17% 14% 58%
Мормоны 2% 0% 1% 0% 1%
Свидетели Иеговы 0% 1% 0% 1% 1%
Православные 1% 0% 0% 1% 0%
Другие религии 5% 2% 30% 9% 2%
Иудеи 2% 0% 0% 1% 0%
Мусульмане 0% 1% 4% 1% 0%
Буддисты 1% 0% 9% 1% 0%
Индуисты 0% 0% 14% 1% 0%
Атеисты или агностики 17% 13% 25% 22% 14%

Как отмечает в  одной из своих последних книг известный американский религиовед, профессор университетов Майами, Оксфорда и Огайо Питер Уильямс, в США действует "географический" принцип распространения христианских конфессий. И если в крупных городах христианские Церкви и другие религиозные организации существуют бок о бок, то в сельской местности наблюдается четкое разделение. Католики, например, составляют большинство населения северо-востока США (штаты Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Джерси, Род-Айленд, Мичиган), где на заре американской истории селились выходцы из Италии, Ирландии и Польши. В то же время католики – выходцы из Латинской Америки в прошлом активно осваивали и продолжают осваивать юго-запад США.  
 
Лютеране, методисты, пресвитериане особенно многочисленны на Среднем Западе, здесь можно даже говорить о своего рода "протестантских анклавах": баптисты составляют большинство в штатах Западная Вирджиния и Арканзас, а 71% населения штата Юта – мормоны (которые присутствуют и в западных штатах – в Калифорнии, Орегоне, Неваде).  
 
На центральные и южные штаты, населенные главным образом белыми протестантами европейского происхождения (классическая формула "настоящего американца" – "белый англосакс-протестант"), в ходе избирательных кампаний делают основную ставку республиканцы. В свою очередь, основной электорат Демократической партии США – это жители мегаполисов на побережьях, настоящего "плавильного котла", в котором перемешаны представители различных народов, культур и религий. Республиканцы более консервативны в вопросах этики, нежели демократы, и их успех среди населения штатов, в которых преобладают пятидесятники или баптисты, отнюдь не случаен. В Республиканской партии есть и католики, но их выдвижение, например, на пост президента практически невозможно – протестантские штаты едва ли поддержат такую кандидатуру. 5 
 
 

                            IV. События из религиозной жизни США

В США создадут «Центр трех религий»

Религия - 16 Декабрь 2011, Пятница 10:09

НЕБРАСКА (QHA) - В США  хотят создать «Центр трех религий», который будет включать в себя мечеть, синагогу и христианский храм. Участок, где разместится этот уникальный Центр, выделен в штате Небраска.  
Как сообщает издание Ислам для Всех, вместе земельная собственность Американского института исламской науки и культуры (AIISC), Епископальной епархии штата, организации «Храм Израиля», а также «Инициативы трех религий» составляет участок площадью 35 акров в городе Омаха, где будет построен «Квартал трех религий».  
В этом уникальном проекте – первом в мире – мечеть, синагога и христианский храм намеренно расположены по соседству. В квартале также разместится «Центр трех религий», где предусмотрены помещения общественного и образовательного назначения.  
На первом этапе «Инициатива трех религий», и три религиозные организации собрали средства, позволившие каждой из них приобрести участок. Теперь продолжается поиск средств на проектирование и строительство.  
Завершение строительства первого здания намечается на 2013 год.  
Председатель AIISC доктор Саид М. Мохиуддин (Syed M. Mohiuddin) подчеркнул важность развития межрелигиозных отношений в мире и напомнил о связи между тремя авраамическими религиями, на которую указывает и Коран.  
«В то время как по всему миру возводят стены, своим проектом мы строим мосты», - сказал он.6
 

NEWSru.com :: Религия и общество Пятница, 23 декабря 2011 г. 21:33
 
 
 
 
Житель  США, который поджег афроамериканскую церковь, протестуя против избрания Обамы, отсидит 14 лет

Белый американец, признанный виновным в поджоге афроамериканской церкви в знак протеста против избрания президентом страны Барака Обамы приговорен к 14 годам тюремного заключения. Такое решение огласил в четверг окружной суд города Спрингфилд (штат Массачусетс).

Как установило следствие, 27-летний житель Спрингфилда  Майкл Жак в компании двух своих  белых друзей провел ночь после выборов  американского президента, состоявшихся 4 ноября 2008 года, за распитием пива и употреблением марихуаны. После  оглашения результатов голосования они приняли решение поджечь местную "Церковь Бога во Христе", 90% прихожан которой являются афроамериканцами.

Весной этого  года Жак был признан виновным в заговоре с целью нарушения  прав человека, нанесении ущерба религиозной  собственности по причине расовой нетерпимости и поджоге церкви.

"Приговор  справедливый. Он свидетельствует  о том, что ненависть и отсутствие  толерантности не будут игнорироваться", - прокомментировал вердикт суда  прокурор Пол Смит, слова которого  приводит ИТАР-ТАСС.

Кроме того, суд обязал Жака выплатить пострадавшей церкви 1,6 млн долларов.

Сообщники Жака также сознались в содеянном: один из них проведет за решеткой девять лет, другому приговор будет объявлен в январе следующего года. В момент поджога церкви прихожан в храме не было.

По информации американских властей, этот случай стал единственным преступлением на почве  расовой нетерпимости в день после  избрания Обамы президентом, который, как известно, стал стал первым в  истории афроамериканцем на высшем государственном посту США.7

 
 
 
 
 
 
 

14 сентября 2011

США: Россия притесняет религиозные  меньшинства

Источник: Интерфакс-Религия

Информация о работе Современная религиозная ситуация в США