Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:17, реферат
За счет иммиграции в США наблюдается очень пёстрая картина конфессий,здесь представлены почти все религии мира. В стране функционирует более 2000 различных вероисповедных объединений, но наиболее многочисленным является христианство (около 86%).
I. Конфессиональный состав США………………………………..3
II. Политика США в сфере религии……………………………….8
III. Религия и американское общество……………………………10
IV. События из религиозной жизни США………………………..12
Список использованных источников …………….……………….15
Единственное, что
пытается сказать Конституция, это то,
что государство в лице правительства
не занимает какой-либо конкретной позиции
в религиозных вопросах-полный государственный
нейтралитет в религиозной сфере-государство
и религия существуют как бы в разных плоскостях.
Американская конституция основана на мысли о том, что религия и
государственная
власть будут лучше работать, если они
будут процветать независимо друг от друга.
При этом религия мыслится как основа
демократии,поэтому государство не имеет
право ни одну религию определять официальной-(признаётся
религиозный плюрализм) и ни одна религия
не обладает правом получать дополнительные
льготы от государства(равноудалённость
всех религий от государства). Не допускается
и дискриминация- государство не имеет
права ущемлять ни одну религию(все религии
равны между собой и равноправны)
«Профессор политологии Флоридского университета в Гейнсвилле Кеннет Д. Уолд, автор книги Religion and Politics in the United States (Религия и политика в США), ставшей новым словом в этой области, исследовал феномен взаимодействия этих двух сфер.Он утверждает, что «любой здравомыслящий человек скажет, что религия облагородила нашу политику и заставила нас действовать самым лучшим образом. Движение за гражданские права в 50-ых и 60-ых годах нынешнего века, пожалуй, является одним из ярких примеров конструктивного участия церкви в нашей политической системе.
С другой стороны, любой трезво мыслящий человек не может не понимать, что религия также стала причиной целого ряда эксцессов. Иногда религия пробуждает в людях дикарей, если она смешивается с политикой. Есть ряд событий, которые вызывают у нас чувство стыда: забрасывание абортных клиник бутылками с зажигательной смесью и насилие среди военизированных гражданских групп -- это только два самых пришедших на ум примера.
Я считаю, что связь между религией и политикой может быть плохой или хорошей в зависимости от того, как люди используют свои религиозные ценности в политическом процессе. Когда мне говорят, что делать нужно только так и никак не иначе, что Бог дал четкие ответы на все политические вопросы, тогда я не обращаю на это никакого внимания и не считаю, что это каким-то образом облагораживает нашу политическую жизнь. Когда люди проявляют осторожность и терпимость в этом вопросе и понимают, что если они обращаются к народу, то с ним надо говорить на его языке, тогда, я думаю, такая религия и такой религиозный толчок будут играть весьма конструктивную роль.
По-моему, все зависит от установки, с которой человек подходит к отношениям между религиозным и мирским, пытаясь обнаружить между ними связь»
Не случайно
принцип веротерпимости-основа американской
государственности,ведь верующими
являются практически все избиратели
и политики должны уметь налаживать
отношения с разными
Религия
-важный аспект всей
Акт «О международной
свободе вероисповеданий»1998г. является
федеральным законом США,стратегическим
документом,утверждающим роль США как
защитника свободы религии и совести в
глобальном масштабе. Для этого при государственном
департаменте был создан Комитет
по международной свободе
вероисповеданий,он собирает информацию
о состоянии религиозной свободы во всех
странах,анализирует данные и составляет
специальный доклад о нарушениях или улучшениях
в религиозной политике,создаётся список
нарушителей и предлагаются санкции к
странам-нарушителям религиозной свободы
граждан.
III. Религия
и американское общество
Религия играет достаточно большую роль в США. Верующими называют себя около 88 % населения США; это намного больше, чем в большинстве развитых стран мира. По разным оценкам, от 21 до 41 % жителей США посещают церковь не реже, чем раз в неделю.
Отношение числа верующих к общей численности населения в разных штатах США неоднородно.
Больше
всего религиозных людей в "
Наименее
религиозны штаты запада
США,в частности тихоокеанские
штаты - Орегон
и Вашингтон, а также Колорадо и Вайоминг.
|
|
При проведении
государственных переписей
Религия | Белые | Черные | Азиаты | Прочие/две или более рас | Испаноязычные или латиноамериканцы |
Христиане | 78% | 85% | 45% | 69% | 84% |
Протестанты | 53% | 78% | 27% | 51% | 23% |
Католики | 22% | 5% | 17% | 14% | 58% |
Мормоны | 2% | 0% | 1% | 0% | 1% |
Свидетели Иеговы | 0% | 1% | 0% | 1% | 1% |
Православные | 1% | 0% | 0% | 1% | 0% |
Другие религии | 5% | 2% | 30% | 9% | 2% |
Иудеи | 2% | 0% | 0% | 1% | 0% |
Мусульмане | 0% | 1% | 4% | 1% | 0% |
Буддисты | 1% | 0% | 9% | 1% | 0% |
Индуисты | 0% | 0% | 14% | 1% | 0% |
Атеисты или агностики | 17% | 13% | 25% | 22% | 14% |
Как отмечает в
одной из своих последних книг
известный американский религиовед,
профессор университетов
Лютеране, методисты,
пресвитериане особенно многочисленны
на Среднем Западе, здесь можно даже говорить
о своего рода "протестантских анклавах":
баптисты составляют большинство в штатах
Западная Вирджиния и Арканзас, а 71% населения
штата Юта – мормоны (которые присутствуют
и в западных штатах – в Калифорнии, Орегоне,
Неваде).
На центральные
и южные штаты, населенные главным образом
белыми протестантами европейского происхождения
(классическая формула "настоящего
американца" – "белый англосакс-протестант"),
в ходе избирательных кампаний делают
основную ставку республиканцы. В свою
очередь, основной электорат Демократической
партии США – это жители мегаполисов на
побережьях, настоящего "плавильного
котла", в котором перемешаны представители
различных народов, культур и религий.
Республиканцы более консервативны в
вопросах этики, нежели демократы, и их
успех среди населения штатов, в которых
преобладают пятидесятники или баптисты,
отнюдь не случаен. В Республиканской
партии есть и католики, но их выдвижение,
например, на пост президента практически
невозможно – протестантские штаты едва
ли поддержат такую кандидатуру. 5
IV. События из религиозной жизни США
Религия - 16 Декабрь 2011, Пятница 10:09
НЕБРАСКА (QHA) - В США
хотят создать «Центр трех религий»,
который будет включать в себя
мечеть, синагогу и христианский храм.
Участок, где разместится этот уникальный
Центр, выделен в штате Небраска.
Как сообщает издание Ислам для Всех, вместе
земельная собственность Американского
института исламской науки и культуры
(AIISC), Епископальной епархии штата, организации
«Храм Израиля», а также «Инициативы трех
религий» составляет участок площадью
35 акров в городе Омаха, где будет построен
«Квартал трех религий».
В этом уникальном проекте – первом в
мире – мечеть, синагога и христианский
храм намеренно расположены по соседству.
В квартале также разместится «Центр трех
религий», где предусмотрены помещения
общественного и образовательного назначения.
На первом этапе «Инициатива трех религий»,
и три религиозные организации собрали
средства, позволившие каждой из них приобрести
участок. Теперь продолжается поиск средств
на проектирование и строительство.
Завершение строительства первого здания
намечается на 2013 год.
Председатель AIISC доктор Саид М. Мохиуддин
(Syed M. Mohiuddin) подчеркнул важность развития
межрелигиозных отношений в мире и напомнил
о связи между тремя авраамическими религиями,
на которую указывает и Коран.
«В то время как по всему миру возводят
стены, своим проектом мы строим мосты»,
- сказал он.6
Житель США, который поджег афроамериканскую церковь, протестуя против избрания Обамы, отсидит 14 лет Белый американец, признанный виновным в поджоге афроамериканской церкви в знак протеста против избрания президентом страны Барака Обамы приговорен к 14 годам тюремного заключения. Такое решение огласил в четверг окружной суд города Спрингфилд (штат Массачусетс). Как установило следствие, 27-летний житель Спрингфилда Майкл Жак в компании двух своих белых друзей провел ночь после выборов американского президента, состоявшихся 4 ноября 2008 года, за распитием пива и употреблением марихуаны. После оглашения результатов голосования они приняли решение поджечь местную "Церковь Бога во Христе", 90% прихожан которой являются афроамериканцами. Весной этого года Жак был признан виновным в заговоре с целью нарушения прав человека, нанесении ущерба религиозной собственности по причине расовой нетерпимости и поджоге церкви. "Приговор
справедливый. Он свидетельствует
о том, что ненависть и Кроме того, суд обязал Жака выплатить пострадавшей церкви 1,6 млн долларов. Сообщники Жака также сознались в содеянном: один из них проведет за решеткой девять лет, другому приговор будет объявлен в январе следующего года. В момент поджога церкви прихожан в храме не было. По информации американских властей, этот случай стал единственным преступлением на почве расовой нетерпимости в день после избрания Обамы президентом, который, как известно, стал стал первым в истории афроамериканцем на высшем государственном посту США.7 |
14 сентября 2011
США: Россия притесняет религиозные меньшинства
Источник: Интерфакс-Религия