Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:55, доклад
Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чvдесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.
В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:
"В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Про сотворение мира
Вы знаете, как всё погружается
во мрак в ночное время, когда выключены
все лампы. В такой темноте был когда-то
весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев,
ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже
неба и земли, но вся вселенная была тьмой
и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все
оставалось так, и Он сотворил этот чvдесный
мир. Мы знаем, что само собой ничего не
создается. Окружающий нас мир, наполненный
гармонией и красотой, свидетельствует
о его великом и мудром Творце.
В Священной Книге Библии описано сотворение
мира по Слову Бога:
"В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма
над бездною: и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил
Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И
был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди
воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь; и отделил воду, которая
под твердью, от воды, которая над твердью.
И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер.
и было Утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая
под небом, в одно место, и да явится суша.
И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод
назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень,
траву, сеющую семя, дерево плодовитое,
приносящее по роду своему плод, в котором
семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую
семя по роду ее, и дерево. приносящее плод,
в котором семя его по роду его. И увидел
Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было утро: день третий".
"И сказал Бог: да будут
светила на тверди небесной для отделения
дня от ночи, и для знамений, и времен, и
дней, и годов;
И да будут они светильниками на тверди
небесной, чтобы светить на землю. И стало
так.
И создал Бог два светила великие: светило
большее для управления днем, и светило
меньшее для управления ночью, и звезды;
И поставил их Бог на тверди небесной,
чтобы светить на землю.
И управлять днем и ночью, и отделять свет
от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было Утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся,
душу живую; и птицы да полетят над землею,
по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу
животных пресмыкающихся, которых произвела
вода, по роду их, и всякую птицу пернатую
по роду ее. И увидел Бог. что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь
и размножайтесь, и наполняйте воды в морях,
и птицы да размножаются на земле.
И был вечер, и было Утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу
живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей
земных по роду их. И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их,
и скот по роду его, и всех гадов земных
по родv их. И увидел Бог, что это хорошо".
Вся земля. сотворенная Словом всемогущего
Создателя, озаренная сиянием ласкового
солнца, дышала покоем и дивной красотой.
Но это не было еще концом творения. Бог
решил создать людей, чтобы они жили в
этом прекрасном мире и имели общение
со своим Творцом.
Про сотворение первих людей
"И сказал Бог: сотворим*
человека по образу Нашему, по подобию
Нашему; и да владычествуют они над рыбами
морскими, и над птицами небесными, и над
скотом, и над всею землею, и над всеми
гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему,
по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
землю, и обладайте ею, и владычествуйте
над рыбами морскими, и над птицами небесными,
и над всяким животным, пресмыкающимся
по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую
траву, сеющую семя, какая есть на всей
земле, и всякое дерево, у которого плод
древесный, сеющий семя: вам сие будет
в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам
небесным, и всякомv пресмыкающемуся по
земле, в котором душа живая, дал Я всю
зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот,
хорошо весьма. И был вечер, и было утро:
день шестой.
Так совершены небо и земля
и все воинство их. И совершил Бог к седьмому
дню дела Свои, которые Он делал, и почил
в день седьмый от всех дел Своих, которые
делал."
Имя мужчины было Адам, а женщины - Ева.
Господь создал их красивыми и счастливыми.
Они очень любили своего Творца, и Бог
любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь.
чтобы они заботились о ней. Благословив
Адама и Еву, "посадил Господь рай в
Едеме, на востоке; и поместил там человека,
которого создал". Господь поручил им
возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении
со своим Создателем.
На картинке вы видите, что их глаза обращены
к Богv - поэтому они счастливы. Когда наши
глаза и сердца устремляются к Господу,
мы тоже становимся счастливыми.
*Почему Бог сказал: "Сотворим?" Потому
что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог
Сын и Бог Дvх Святой. Поэтому в Первой
книге Моисеевой, при сотворении человека,
Бог говорит во множественном числе: "Coтворим".
Изгнание из рая
Но, однажды
Адам и Ева ослушалнсь Бога. И Он нзгнал
их из рая. Это случилось так.
Господь
разрешил им есть плоды от всякого дерева
в саду, кроме плодов от дерева, которое
называлось деревом познания добра и зла.
Бог сказал, что если они ослушаются этой
заповеди, то умрут.
Но сатана,
враг Бога и людей, решил погубить Адама
и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике
змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог:
"Не ешьте ни от какого дерева в раю?""
Ева ответила: "Плоды от всех деревьев
мы можем есть, но только плодов с дерева,
которое находится посреди рая, Бог не
велел нам есть, чтобы нам не умереть".
Тогда змей, желая посеять в сердце Евы
сомнение в искренности Божьей любви,
стал обманывать ее, говоря: "Нет, не
умрете; но знает Бог, что в день, в который
вы
вкусите плоды, откроются глаза ваши и
вы будете как боги, знающие добро и зло".
Когда Ева после слов змея посмотрела
на дерево, оно показалось ей
хорошим для пищи, приятным для глаз и
вожделенным, потому что давало знание.
Она сорвала с него плод и съела его, и
дала есть также мужу своему Адаму. И сказал
Бог Адаму: "За то, что ты послушался
голоса жены твоей и ел от дерева, о котором
Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от
него", - то проклята земля за тебя; со
скорбью будешь питаться от нее во все
дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь
есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься
в землю, из которой ты взят; ибо прах ты
и в прах возвратишься". Господь изгнал
Адама и Еву из прекрасного сада и они
не могли больше возвратиться. Поэтому
они так печальны на этой картинке.
Так произошло грехопадение первых людей.
По слову Бога они умерли духовной смертью‚
а затем и физической. Духовная смерть
значит, что прерывается духовное общение
с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает
спасение всему человечеству от греха
через Своего Сына Иucуca Христа. Об этом
вы прочитаете позже в этой же книге.
Потоп . Ноев ковчег.
Прошло
много столетий, и на земле появилось множество
людей - потомков Адама и Евы. Вначале многие
из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно
все стали поступать против воли Бога.
Только один человек, по имени Ной, оставался
верным своему Создателю и исполнял Его
волю. Апостол Петр назвал его "проповедником
правды" (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий
обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.
Господь увидел, что велико развращение
людей на земле, и что мысли и помышления
сердца их были зло во всякое время; каждый
извратил путь свой на земле. Тогда Бог
сказал: "Истреблю с лица земли всех
людей, которых Я сотворил... ибо Я раскаялся,
что создал их"
Ной же обрел благодать пред очами Господа.
Бог обратился к нему и сказал: "Конец
всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо
земля наполнилась от них злодеяниями.
И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе
ковчег из дерева гофер; отделения сделай
в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи...
И вот, Я наведу на землю потоп водный,
чтобы истребить всякую плоть под небесами,
в которой есть дух жизни; все, что есть
на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты
войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена
твоя, и жены сынов твоих с тобою".
Услышав это повеление Божие, Ной начал
строить ковчег. (Ковчег - это большой корабль).
Он часто говорил окружающим людям, что
скоро начнется потоп и истребит весь
мир, и призывал их покаянию от злых дел
и к обращению к Богу. Но никто не хотел
слушать его.
(БЫТИЕ 6:5-18)
Вавилонская башня |
|
Біблія та її структура
Біблія - збірка давніх ідеологічних, історичних та літературних пам'яток, що вважаються "святим" письмом у послідовників численних течій християнства. Вона складається із двох основних частин - Старого та Нового завітів. Перша найдавніша частина Біблії - Старий завіт - визнається також в іудаїзмі.
Старий завіт займає 4/5 усього тексту Біблії і відомий у двох варіантах. Масоретський текст (Танах), прийнятий в іудаїзмі і написаний давньоєврейською. Він складається з 39 книг об'єднаних в 3 великі групи: П'ятикнижжя, Пророки, Писання. Головним є П'ятикнижжя (Буття, Вихід, Левит, Числа і Повторення закону). Тут Йдеться про створення Богом світу і людини, гріхопадіння Адама і Єви, всесвітній потоп, про завіт, який нібито заповідав Бог людям, та регламентацію життєдіяльності людини, що викладена у відомих десяти заповідях. Старий завіт, перекладений на грецьку мову (Септуагінта), містить 50книт. До них ставлення християн різне: протестанти визнають~39 книг, а православні - додані 11 книг вважають неканонічними, католики - 11 книг визнають другоканонічними.
Загалом
історія створення
У Новий завіт, що сформувався протягом І-II ст. нашої ери, богослови відібрали^ книг, текст яких абсолютно єдиний для всіх християн. Він складається з чотирьох Євангелій - від Матвія, Марка, Луки та Івана, в яких розповідається про прихід Спасителя (Месії) Ісуса Христа, про його життя, смерть і воскресіння. В інших книгах (Діяннях і посланнях апостолів, в Одкровенні Івана Богослова (Апокаліпсис)) описується небесне життя Христа, поширення християнства, тлумачиться віровчення, даються пророцтва про страшний суд та кінець світу. Канонізація Нового завіту проходила у складній ідеологічній боротьбі. Панівні класи та церква намагалися нейтралізувати бунтівний дух первісного християнства, пристосували новозавітну літературу для проповідування серед трудящих смирення та покірності.
Крім канонічних, православні й католичні видання Біблії включають твори Старого завіту, які не ввійшли в канон. Ось їх назви: 2 і 3 Ездри, Товит, Юдіф, Премудрість Соломона, Премудрість Ісуса, сина Сірихова, Послання Єремії, Варух, 1-2 Ма-ковейські.
Аналіз знайдених рукописів Старого і Нового завітів показує, що 66 книг, з яких складається Біблія, не були поділені на розділи, вірші, не було паралельних посилань. І читання, і розуміння та перепис тексту були ускладненими, тому були цілі групи професійних священиків, які займалися цією працею.
Якщо написання книг Біблії завершилося у II ст., а утвердження канону - у кінці IV ст., то поділ на розділи почався значно пізніше. Кентерберійський архієпископ Стефан Ленгтон у 1205 р. упорядкував біблійний текст за розділами - спочатку латинський переклад Старого завіту (Вульгату), який він поділив на 929 розділів, потім - новозавітні грецькі рукописи, які він поділив на 260 розділів. Таким чином, 66 біблійних книг поділяються на 1189 розділів.
Поділ .Біблії на вірші відбувається лише в XV ст. Спочатку рабин Натан у 1448 р. поділив на вірші єврейський Старий завіт, а згодом французький друкар Робер Нтьєн (Стефанус) в 1551 р. у своїй друкарні в Парижі видав грецький Новий завіт з поділом на вірші. Біблія поділена на 31173 вірші. Лаким чином, тільки в другій половині XV ст. Біблія набуває сучасного вигляду.
Відомо, що всі книги Біблії поділяються на канонічні, неканонічні і апокрифи. Неканонічні книги визнають лише як літературу так званого "біблійного кола", корисну для навчання. Апокрифи розглядають як твори, які не мають віровчительного авторитету.
Найважливіші з іудейських апокрифів такі: 4-та книга Мака-веїв, книга Єноха, книги Юбілеїв, Псалми Соломона, Вознесіння Мойсея і т.ін.
До новозавітних апокрифів належать: Повчання 12 Апостолів (Дидаха), Послання Варнави, 1-е і 2-е Послання Климента до коринтян, Пастор Герма, Апокаліпсис Петра, Дії Павла, Послання Полікарпа до филип'ян, Сім Послань Ігнатія, Євангеліє від псевдо-Матвія, Протоєвангеліе від Якова, Євангеліє народження Марії, Євангеліє від Никодима, Євангеліє Дитинства Спасителя, Історія тесли Йосипа.
Єврейський Палестинський Канон Ветхого завіту червоною лінією відокремив Святе Письмо від апокрифів і світської літератури.
При посиланні на Біблію не даються сторінки, а вказується книга, розділ і вірш, наприклад: Екл. 2.5. - це означає, що книга Еклезіястова, розділ 2, вірш 5; Мт. 6.11- Євангеліє від Матвія, розділ 6, вірш 11.