Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа
Многолетнее отчуждение человека от подлинной духовной культуры, национальных корней и традиций, от веры, привело к кризису общественного сознания, выразившему в крайне неблагоприятной общественной атмосфере: усилении криминогенности общества, росте преступности (в том числе детской), насилия, открытой пропаганде распущенности нравов. Особенно сложная ситуация сложилась в подростковой и молодежной сфере. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, к школе в целом привело к изменению психологии учащихся.
Введение 3
1 Религия, взаимодействие веры и педагогической науки 5
1.1 Краткий обзор современных религий 5
1.2 Классификация религий 6
1.3 Вера и педагогическая наука 15
2 Религия и воспитание человека 18
2.1 Светское и духовное понимание воспитания и образования 18
2.2 Религиозные основы нравственности. Религиозная этика. Добро и зло 25
2.3 Цель и объект духовно-нравственного воспитания. Основная задача
духовно-нравственного воспитания 30
2.4 Воспитание совести 31
2.5 Значение и место педагога в духовно-нравственном воспитании учащихся 32
Заключение 34
Список литературы 38