Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:27, контрольная работа
Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как
существует человечество. Своеобразные религии существовали в древнем мире у египтян, греков, вавилонян, евреев и других народов. В настоящее время широкое распространение получили так называемые мировые религии. Мировыми религиями принято обычно называть те, которые, хотя и зародились в одной этнической среде, перешагнули однако за ее рамки и распространены в настоящее время среди народов разных государств и разных языков. Таких религий известно всего три: христианство, ислам, буддизм.
Введение
Глава 1.Происхождение религии
1.1 Определение религии
1.2 Сущность и место религии в обществе
Глава 2.Три мировые религии – мировое религиозное наследие: буддизм, ислам и христианство.
2.1 Взаимодействие религий народов
2.2
Заключение.
Список литературы.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
РЕЛИГИЯ
КАК ФАКТОР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НАРОДОВ
Содержание
Введение
Глава 1.Происхождение религии
1.1 Определение религии
1.2 Сущность и место религии в обществе
Глава 2.Три мировые религии – мировое религиозное наследие: буддизм, ислам и христианство.
2.1 Взаимодействие религий народов
2.2
Заключение.
Список литературы.
Введение
Религия существует много веков, по-видимому, также долго, как
существует человечество. Своеобразные религии существовали в древнем мире у египтян, греков, вавилонян, евреев и других народов. В настоящее время широкое распространение получили так называемые мировые религии. Мировыми религиями принято обычно называть те, которые, хотя и зародились в одной этнической среде, перешагнули однако за ее рамки и распространены в настоящее время среди народов разных государств и разных языков. Таких религий известно всего три: христианство, ислам, буддизм. Помимо них продолжают существовать национальные религии, которые сложились в рамках определенных государств и этнических общностей и так и не вышли за эти
рамки. Таковы были религии государств древнего Востока и античного мира – египетская, вавилонская, сирийская, финикийская, иранская, греческая, римская и другие. В настоящее время сохранились лишь немногие национальные религии, почти все они в странах Азии: это даосизм и конфуцианство в Китае, синтоизм в Японии, индуизм в Индии, зороастризм среди потомков древних иранцев, иудаизм среди евреев, и некоторые другие.
Религия сопровождала историю всех народов с истоков цивилизации и
пронизывала едва ли не все сферы человеческого бытия, проникая в глубины сознания и даже подсознания людей. Религия – особая сторона духовного мира, главный признак которой – вера в сверхъестественные силы и существа.
Религиозная вера неизменно связана с поклонением святыням, божествам, служением им при помощи особых, верованиями установленных сакральных действий-ритуалов. Религиозная вера и ритуалы составляют органическое единство, без которого не может быть религии. Верования, специфические для каждой религии, составляют их духовное ядро. Все остальное в них – осуществление этого духовного, идеального начала.
Для большинства верований характерно многобожие, политеизм, но
некоторые, особенно развитые религии, отличает монотеизм. Бог в них
выступает как верховное, над миром возвышающееся существо, творец и управитель мироздания. Идея Бога (или божеств) составляет само средоточие верований.
В учениях великих мировых религий есть черты сходства. Особенно это
относится к монотеистическим религиям – иудаизму, христианству, исламу. Едина их мировоззренческая основа и очень близки между собой формы существования. Это устные или письменные сказания, предания, мифы и легенды о божественных силах и существах, изредка чудовищных и звероподобных, чаще человекоподобных.
Глубины каждой религии едины в истинном, так же, как все люди едины в Боге, но единство религий еще не означает их равенства, равенства всех течений. Во всякой мировой религии есть некое духовное ядро, есть труднодоступная глубина. Это глубинное ядро каждой религии гораздо ближе к глубинному ядру другой мировой религии, чем к своей собственной периферии. И в каждой религии путь открывается только великому личному усилию.
Религия является закономерным результатом развития культуры, ее
необходимой составной частью на всех этапах развития человечества.
Различные
вероисповедания аккумулировали в
себе достижения мировой культуры
и в значительной мере являются хранителями
культурного наследия народов
и государств. Поэтому люди должны
признавать права на существование
и равноценность иной мировоззренческой
системы, иного типа мышления,
иных ценностных установок, проявлять
терпимость, уважать взгляды и позиции
друг друга и, конечно, отказаться от любых
видов силового давления и иных
форм воздействия.
ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ
1.1 Определение
религии
На протяжении многих тысячелетий религиозный феномен в силу своей универсальности и поразительного разнообразия, питал человеческую мысль и побуждал человека ставить основополагающие вопросы о происхождении мира и человека, о смысле человеческой жизни, о свободе воли и т.п.
Люди хотят найти в различных религиях ответ на связанные с загадкой человеческого существования тайны, которые сегодня, как и всегда, продолжают тревожить сердца людей. Что такое человек? Что есть добро и что есть зло? В чем истоки и причина страданий? Как достичь истинного счастья? Что такое смерть? Стремление к познанию тайны человеческого существования запечатлено в человеческом подсознание. От каменного века до термоядерной эры, претерпевая удивительные изменения, стремление к познанию тайны бытия продолжает существовать в неразрывной связи с мировой культурой.
Слово “религия” встречается очень часто в обыденной речи и в научных текстах, в публицистике и в художественной литературе. Может показаться, что, употребляя это слово, все имеют в виду одно и то же и знают, что это такое. На самом деле большей частью за этим словом стоят лишь представления, выражающие внешние проявления религии, с которыми она, как правило, связана.
Религия - это форма сознания, предполагающая веру в существование Сверхъестественных сил и возможность контакта с ними. Религия подразумевает соединение с Высшим началом, находящимся за пределами этого мира, абсолютная связь с которым была некогда утрачена, но ее можно восстановить через открытость и доверие, через готовность принять в качестве руководящих начал своей жизни, то что исходит от Высшего начала либо в форме откровения, либо в форме медитативного общения. Исходящее от высшего начала наставляет человека на его жизненном пути, является заповедями. которым необходимо следовать.
Религии мира делятся на «религии откровения» (иудаизм, христианство, ислам, зороастризм) и «религии медитации».В религиях откровения - знания, получаемого от Бога, недоступного рациональному познанию, постигаемого религиозной верой и несущего в себе истину и наставление, избранный Высшим Началом человек - пророк, воспринимает истину, исходящую свыше и обязан передать ее людям. В религиях медитации - достижения состояния углубленной сосредоточенности с помощью психических упражнений, сам человек при помощи медитативных практик, выходит на контакт с Высшим началом и получает истинное знание, которое сообщает людям.
Не довольствуясь описанием различных
религий, человеческая мысль с давних
пор стремится объяснить феномен религии,
понять его природу и значение, понять,
что составляет его сущность.
Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе - духовной культуры. В обществе она выполняет ряд важных социокультурных функций, и одной из них является мировоззренческая, или смыслополагающая. Ведь в религии, как форме духовного освоения мира, осуществляется его мысленное преобразование и организация для сознания, в ходе которой вырабатывается его целостная картина, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве культурологических ориентиров и регуляторов поведения.
Однако функция религиозного мировоззрения состоит не только в формировании для человека определенной картины мира, а прежде всего в том, чтобы благодаря этой картине он сумел обрести смысл своего бытия, принял активное участие как в материальной, так и духовной жизни общества. Она ещё называется функцией «значений». Ведь знание человека: зачем он живет, каков смысл происходящих событий, делает его сильным, помогает преодолевать жизненные невзгоды, страдания и даже достойно встретить смерть, так как всё это наполнено для религиозного человека определенным смыслом.
Таким образом, основная роль религии
состоит в придании человеческим нормам
и ценностям характера абсолютного. Неизменного,
не зависящего от конъюнктуры пространственно-временных
координат бытия, возникновения новых
социальных институтов или смены общественных
формаций. А реализуется эта функция через
формирование духовной жизни человека,
важнейшей составляющей которой является
культура.
ГЛАВА 2. ТРИ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ – БУДДИЗМ, ИСЛАМ И ХРИСТИАНСТВО.
2.1
Заключение
Религии
мира различаются между собой
по возрасту, распространённости, влиятельности,
сложности и
Религии
конкурируют друг с другом за души людей.
Последователи разных религий всевозможными
способами борются друг с другом за господство.
Религии
объявляют друг друга ложными,
вредными и преступными
И тем
не менее все религии равноценны. Нельзя
сказать, что какая-то религия безусловно
лучше, чем другая. В истории религии нельзя
отметить прогресса или регресса, эта
история представляет собой настоящую
мозаику, совершенно беспорядочное движение;
секуляризация и наступление религиозности,
переменный успех в борьбе язычества и
теизма, интернационализация религий
и их замыкание в этнических рамках, умирание
религий и их возрождение, триумф и внезапное
исчезновение - все эти процессы идут рука
об руку, постоянно переходя друг в друга
без всякой строгой последовательности
и вне всякой целенаправленности.
Все
вероисповедания имеют
Всякая
религия пригодна для
Чтобы
узнать любую религию, мало
изучать её внешние
Многообразие
религий охватывает всё
Информация о работе Религия как фактор взаимодействия народов