Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:06, доклад
Основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми распространенными ее типами были сельские одноклассные и двухклассные народные училища, и городские училища, подведомственные Министерству народного просвещения; одноклассные и двухклассные церковно-приходские школы Священного синода.
лась идея о созыве Поместного Собора и восстановления Патриар-
шества в Русской Церкви. Среди духовенства идея Патриаршества
своим оживлением обязанна была митрополиту Антонию. Его едино-
мышленниками стали архимандрит Михаил (Грибановский) и митро-
полит Антоний (Храповицкий). В середине царствования Николая
II 22 марта 1905 Синод единогласно постановил представить док-
лад государю о восстановлении Патриаршества в России и созыве
для этого Всеросийского Церковного Собора.
Предсоборное Совещание 1912 года было следующим шагом к
практическому разрешению этого вопроса. Внезапно разразившаяся
война отодвинула его, как и многие другие задачи русской жизн,
на второй план. Россия вступала в самую трагическую пору свое-
го тысячелетнего существования.
Временное правительство пошло навстречу их желанию соз-
вать всероссийский собор, давно подготовленный. 15 августа
1917 года Собор открылся торжественным богослужением в
Успенском Соборе Кремля.
31 октября 1917 года явилось новой знаменательной датой в
истории Церкви. В этот день прекратил свое существование Сено-
дальный строй, и на престол Иова Иермогена были избраны три
кондидата :
Архиепископ Харьковский
городский Арсений и митрополит Московский Ксений. Миссия
предстоявшая новому Патриарху, была столь тяжела и ответствен-
на, что для осуществления ее, казалось, недостаточно бвло ни-
каких естесственных сил и талантов. Патриархом был назначен
Тихом митрополит Московский.
В 20-30 годы были закрыты все монастыри и на всю Россию
оставалось только несколько действующих храмов из десятка
тысяч существовавших до революции. Не прекращались гонения на
верующих. Большая часть епископата была уничтожена, многие бы-
ли арестованны и отправленны в ссылку, тюрьмы и лыгеря. Цер-
ковь оказалась в тяжелейшем положении.
Информация о работе Религия и педагогика в конце 19 века-начале20 века