Распространение и некоторые черты современного буддизма

Автор: t**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 15:47, реферат

Описание работы

Религия - это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога.Человеческая мысль с давних пор стремится понятьфеномен религии, его природу, значение, и сущность.В разные периоды истории человечество стремилось выразить свое отношение к религии и религиозным верованиям.

Содержание

1. Введение.
3. Возникновение буддизма.
4. Учение Будды.
5. Буддистский пантеон.
6. Распространение и некоторые черты современного буддизма.

Работа содержит 1 файл

Буддизм.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Распространение буддизма.

Распространение буддизма шло рука об руку с влиянием индийской культуры, с расширением индийской торговли. Из Индии буддизм проник на Цейлон. Оттуда буддистские проповедники принесли это учение в Бирму и Сиам, на островаИндонезии. В Индонезии буддизм вместе с брахманизмом  продержался до XIV в.,когда был вытеснен исламом. Следы буддизма сегодня сохранились только наострове Бали.Во  II веке буддизм проник в Китай и получил огромное распространение. Он просуществовал в Китае около двух тысячелетий, оказав огромное воздействие на китайскую культуру. Он не стал здесь господствующей религией в силу ряда

причин, но занял  прочное место в религиозной  жизни, главную роль в которой играло конфуцианство. В Китае в YII веке возник чань-буддизм, сегодня чаще именуемый дзен-буддизмом. Дзен привил буддизму китайскую трезвость и рационализм: не пытаясь достичь нирваны или стать  Буддой, а увидеть и понять Истину, которая вокруг тебя – в красоте природы, в радости труда и так далее. Это учение оказало огромное влияние на развитие не только китайской, но и японской культуры, а так же культур ряда других стран Востока, а  в  ХХ  веке– и Запада. Из Китая буддизм  проник в Корею в IV в., а оттуда в Японию в VI в. В Японии буддизм соперничал и взаимодействовал с  местной религией – синтоизмом, в Корее с местными культами и конфуцианством. В пограничном с Индией Непалом  буддизм распространялся еще при Ашоке, а позже принял форму тибетского буддизма. Сейчас буддисты в Непале составляют менее 10 процентов населения. Главной же страной, где наиболее пышным цветом  распустилось учение Будды,  был Тибет.  Сюда он был занесен в   VII в. н.э. и долгое время оставался религией придворных кругов. С  IX в. буддизм стал распространяться в народе. В XI-XIIвв.  Тибет покрылся сетью буддистских монастырей, где жило множество монахов – по тибетски  лам ( отсюда обычное название для тибетско-монгольского буддизма – ламаизм ). На тибетский язык с санскрита переводятся религиозные книги. Монгольские завоеватели поддерживали здесь буддизм. Но всячески пытались расколоть страну, поддерживая одних монахов и преследуя других. Светская власть

в Тибете принадлежала  китайским императорам, а духовная  панчен-ламе 

и далай-ламе. Первый считался выше по рангу, так как считался перерожденцем Будды, а второй  - перерожденцем бодисатвы. После революции в Китае в 1951 году Тибет вошел в состав Китая и народное

правительство Китая  приняло религиозные традиции Тибета. Из Тибета буддизм в Монголию в XVI в., а  с начала XVII в. Стал распространяться  среди калмыков, бурят, тувинцев.

Царское правительство  после некоторых колебаний узаконило  буддистскую церковь в Забайкалье. Чтобы ослабить ее связь с Монголией  и Тибетом Екатерина II создала даже должность  верховного ламы. Местопребыванием его и центром управления буддистской церковью в России стал с 1809 г.  Крупный Гусиноозерский дацан. В 1853 году было издано особое «Положение о ламайском духовенстве в России». Для всего северного буддизма  Тибет является  метрополией, заветной страной.Лхаса – священный город, куда отовсюду стекаются паломники- буддисты.

Большинство населения  этого города составляют монахи. Тибетский  язык

считается священным  у всех северных буддистов, на нем  написана обширная

религиозная литература.В  настоящее время самую видную общественно-политическую  и культурную роль буддизм играет в странах Индокитайского полуострова.  В Бирме, Камбодже,Таиланде буддизм выступает как государственная религия. В Японии буддизм, разбившийся на множество сект, так переплелся с чисто национальным  синтоизмом, что сегодня трудно сказать, какая секта основана на синтоистском, а какая на  буддистском вероучении.  В основном они  мирнососуществуют. Общая оценка исторической роли буддизма не вызывает сомнения. Буддистское учение давало  страдающему человеку какое-то утешение, правда, часто иллюзорное. Проникая в отсталые страны – Тибет, Монголию, Бурятию – буддизм нес с собой элементы  культуры и образованности, прежде всего письменность, обрывки знаний, принесенные из Индии. Однако  образование и культура были доступны не многим. В основном   ими могла пользоваться ламская аристократия.

Информация о работе Распространение и некоторые черты современного буддизма