Автор: t**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 15:47, реферат
Религия - это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога.Человеческая мысль с давних пор стремится понятьфеномен религии, его природу, значение, и сущность.В разные периоды истории человечество стремилось выразить свое отношение к религии и религиозным верованиям.
1. Введение.
3. Возникновение буддизма.
4. Учение Будды.
5. Буддистский пантеон.
6. Распространение и некоторые черты современного буддизма.
Распространение буддизма.
Распространение буддизма шло рука об руку с влиянием индийской культуры, с расширением индийской торговли. Из Индии буддизм проник на Цейлон. Оттуда буддистские проповедники принесли это учение в Бирму и Сиам, на островаИндонезии. В Индонезии буддизм вместе с брахманизмом продержался до XIV в.,когда был вытеснен исламом. Следы буддизма сегодня сохранились только наострове Бали.Во II веке буддизм проник в Китай и получил огромное распространение. Он просуществовал в Китае около двух тысячелетий, оказав огромное воздействие на китайскую культуру. Он не стал здесь господствующей религией в силу ряда
причин, но занял прочное место в религиозной жизни, главную роль в которой играло конфуцианство. В Китае в YII веке возник чань-буддизм, сегодня чаще именуемый дзен-буддизмом. Дзен привил буддизму китайскую трезвость и рационализм: не пытаясь достичь нирваны или стать Буддой, а увидеть и понять Истину, которая вокруг тебя – в красоте природы, в радости труда и так далее. Это учение оказало огромное влияние на развитие не только китайской, но и японской культуры, а так же культур ряда других стран Востока, а в ХХ веке– и Запада. Из Китая буддизм проник в Корею в IV в., а оттуда в Японию в VI в. В Японии буддизм соперничал и взаимодействовал с местной религией – синтоизмом, в Корее с местными культами и конфуцианством. В пограничном с Индией Непалом буддизм распространялся еще при Ашоке, а позже принял форму тибетского буддизма. Сейчас буддисты в Непале составляют менее 10 процентов населения. Главной же страной, где наиболее пышным цветом распустилось учение Будды, был Тибет. Сюда он был занесен в VII в. н.э. и долгое время оставался религией придворных кругов. С IX в. буддизм стал распространяться в народе. В XI-XIIвв. Тибет покрылся сетью буддистских монастырей, где жило множество монахов – по тибетски лам ( отсюда обычное название для тибетско-монгольского буддизма – ламаизм ). На тибетский язык с санскрита переводятся религиозные книги. Монгольские завоеватели поддерживали здесь буддизм. Но всячески пытались расколоть страну, поддерживая одних монахов и преследуя других. Светская власть
в Тибете принадлежала китайским императорам, а духовная панчен-ламе
и далай-ламе. Первый считался выше по рангу, так как считался перерожденцем Будды, а второй - перерожденцем бодисатвы. После революции в Китае в 1951 году Тибет вошел в состав Китая и народное
правительство Китая приняло религиозные традиции Тибета. Из Тибета буддизм в Монголию в XVI в., а с начала XVII в. Стал распространяться среди калмыков, бурят, тувинцев.
Царское правительство
после некоторых колебаний
Большинство населения этого города составляют монахи. Тибетский язык
считается священным у всех северных буддистов, на нем написана обширная
религиозная литература.В настоящее время самую видную общественно-политическую и культурную роль буддизм играет в странах Индокитайского полуострова. В Бирме, Камбодже,Таиланде буддизм выступает как государственная религия. В Японии буддизм, разбившийся на множество сект, так переплелся с чисто национальным синтоизмом, что сегодня трудно сказать, какая секта основана на синтоистском, а какая на буддистском вероучении. В основном они мирнососуществуют. Общая оценка исторической роли буддизма не вызывает сомнения. Буддистское учение давало страдающему человеку какое-то утешение, правда, часто иллюзорное. Проникая в отсталые страны – Тибет, Монголию, Бурятию – буддизм нес с собой элементы культуры и образованности, прежде всего письменность, обрывки знаний, принесенные из Индии. Однако образование и культура были доступны не многим. В основном ими могла пользоваться ламская аристократия.
Информация о работе Распространение и некоторые черты современного буддизма