Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:55, доклад
В основном, у протестантов нет святых, нет старцев, нет духовных отцов, нет поста, нет исповеди и покаяния, нет причастия, нет огромной духовной литературы, нет тонкой самовоспитательной работы, нет боголепия, икон и духовного искусства, нет монашества и монастырей, нет точного и определенного учения. Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит в Иисуса Христа и не требуют добрых дел. Они отказались от двух тысячелетнего духовного опыта Православной Церкви
Протестантизм
Протестантизм (от лат. protestans - публично доказывающий) - христианская конфессия. Отделился от католицизма в ходе Реформации 16в. Объединяет множество самостоятельных течений, церквей и сект .
В основном, у протестантов нет святых, нет старцев, нет духовных отцов, нет поста, нет исповеди и покаяния, нет причастия, нет огромной духовной литературы, нет тонкой самовоспитательной работы, нет боголепия, икон и духовного искусства, нет монашества и монастырей, нет точного и определенного учения. Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит в Иисуса Христа и не требуют добрых дел. Они отказались от двух тысячелетнего духовного опыта Православной Церкви.
Они берут как идеал христианской жизни, христианские общины во время Иисуса Христа и Его апостолов. В то время церковной структуры еще не существовало, духовной литературы и искусства не было, и даже литургия еще не была записана. Кроме того было много споров, поэтому начали созывать Вселенские соборы, на которых вырабатывались церковные правила и каноны. С того времени в Православной Церкви накопился огромный духовный опыт, выработалась методика освящения, которые протестанты отбрасывают и не признают, а только признают Библию (Священное Писание). Становление Христианской Церкви закончилось с последним VII Вселенским Собором, в 787 г., в городе Никея.
Когда в Римской Церкви происходили
большие отклонения от христианского
духа и учения, то протестанты отказались
от всего в Церкви, за исключение
Библии (Священного Писания) и все
очень упростили. Так как они
не признали великих святых духовных
учителей и руководителей Церкви,
то у них появилась
Несмотря на все это протестанты (как и
Римо-Католическая Церковь) считают себя
истинными «христианами», а православных
и католиков нет.
К сожалению, они ведут агрессивную пропаганду
против православных, а православных которые
в течение 2000 лет сохраняли веру в ее оригинале,
какой то мутацией христианства. Как и
все западные народы, они страдают гордыней,
агрессивностью, материализмом и конечно
русофобией. При случае они говорят, что
в Библии написано, что Россия нападет
на Израиль, Америка защитит Израиль, будет
большая война и настанет конец мира.
Протестантизм распространен главным
образом в США, Великобритании, Германии,
скандинавских странах и
Русский человек окружен миром
созданным православной верой и
никогда не сможет удовлетвориться
узким миром протестантов. Один тот
факт что русский человек привык на молитве
стоять «перед Богом», чего стоит. Что
он будет чувствовать когда придет в помещение
где все молятся сидя? Русский человек
видит в православных храмах боголепие,
иконы, богослужение которое своей красотой
возносит человека к Богу. У протестантов
же помещения без всяких украшений и там
пастор говорит, говорит и говорит.
Многие наши русские атеисты ближе к христианству
чем протестантские проповедники. Русские
выросли и были воспитаны на остатках
православно-христианской культуры - которую
безбожники не смогли целиком уничтожить.
Протестанты никогда не смогут завоевать сердца русских людей. Они могут разбудить русского человека из духовного сна, могут его встормошить, но никогда не смогут его удовлетворить. В течение почти 1000 лет русский человек воспитывался в православной-христианской культуре, и в православном-христианском мировоззрении. Его язык, его культура являются носителем православно-христианских идей и начал. Все его предки были православные, вся русская история дышит православием. Несмотря на все гонения на веру православную, несмотря на всю атеистическую пропаганду русский человек за последние 75 лет остался в основном таким каким и был (в особенности в глубине страны), то есть с православными христианскими качествами.
Подробней о некоторых особенностях Протестантизма
У протестантов нет святых.
Они читают в Священном Писании что члены
древних христианских общин назывались
«святыми» и поэтому называют себя святыми.
Наши святые, герои духа, указывают нам
путь к Богу. Для русского человека знакомого
с ликами святых на иконах эта мысль просто
нелепая. Православные с любовью и уважением
относятся к своим святым, украшают свои
дома их иконами, изучают, помнят и вдохновляются
их жизнью, дают их имена своим детям и
отмечают их дни как семейные, церковные
или общественные праздники и обращаются
к ним с молитвою чтобы они молились за
них. Протестанты же лишают себя и всех
своих этого боголепия.
У протестантов в жизни нет
примеров святости, нет старцев, нет
духовных отцов, нет монахов, нет почти
святых людей которые ясно и наглядно
дают пример святости в жизни. У них самое
высокое звание для духовного человека
это «student of the Bible» то есть «изучивший Библию».
Это самая высокая почесть которую они
могут дать человеку.
У протестантов нет старцев
и духовных отцов. У православных есть
духовные отцы и старцы к которым православные
обращаются за советом как справиться
по христиански, с разными жизненными
вопросами. Старцы, можно сказать, это
особенно одаренные духовные отцы. Они
чаще всего бывают монахи но это не обязательно.
Иногда бывают старцы которые живут в
миру.
У протестантов нет поста.
Пост и исповедь связанные с причастием
являются огромной духовной и нравственной
лечебницей человеческого духа. Во время
поста человек учится самодисциплине,
замечает свои слабости, задумывается
над своей жизнью и исправляет ее. Протестанты
лишили себя такой огромной школы самовоспитания
как пост.
У протестантов нет исповеди,
покаяния и нет причастия. Православный
имеет возможность очистить свою совесть
и возвыситься на одну духовную ступень
выше. Протестанты не имеют способа очистить
свою совесть и не получают таинство причастия.
Жизнь без исповеди ведет к тому что человек
не видит своих недостатков и грехов и
живет наивной поверхностной и плоской
жизнью и способствует гордыне. Без исповеди
человек не имеет возможность очистить
свою душу и исправить свои грехи. Правда
у некоторых протестантов есть какие-то
остатки исповеди где все присутствующие
в церкви говорят «я грешный» или что-нибудь
тому подобное. У других бывают полуисповеди,
признание в каком то грехе, перед всеми
присутствующими в церкви. Это совершенно
не то и скорее у человека будет шок чем
лечение, как в православной исповеди.
У протестантов нет такой огромной
духовной литературы которая существует
у православных и которая является истинным
бисером. В течение 2000 лет христианами
написано масса духовной литературы от
свв. Иоанна Златоуста, Василия Великого
и Иоанна Богослова до св. Иоаннна Кронштадтского
и многих других. Здесь проповеди на любые
темы, толкование Священного Писания и
Канонов, жития святых, дневники, советы
о внутренней борьбе с нашими грехами
и много чего другого. Все это открывает
духовный мир человеку, мир добра и зла.
Человек учится разбираться в добре и
зле и начинает видеть все в третьем измерении.
У протестантов же остается только Библия
которую трудно толковать без правильного
руководства. Правда, в последнее время
у них тоже появляется духовная литература
но она на очень низком уровне.
У протестантов нет тонкой
самовоспитательной работы. Грех разрушает
человека и общество, а добродетель созидает
их. Так вот православный все время призывается
не только не грешить но и к нравственному
совершенствованию. К этому зовет пост,
исповедь, покаяние, молитвы («очисти нас
от всякия скверны»), духовная литература,
иконы. Все зовет приближаться в своих
качествах к Господу Богу, то есть постепенно
обретать святость. У пртестантов все
сводится к «изучению Библии» и знание
наизусть разных стихов и частей из нее.
Если протестант вам скажет какой-то стих
из Библии, а вы его спросите а как будет
следующий, то он страшно удивится и не
будет знать что ответить. У протестантов
развита внешняя добродетель, но о внутренней
самовоспитательной работе у них нет понятия.
У протестантов нет боголепия,
икон и духовного искусства. Каждый
который войдет в православную церковь
видит, слышит и чувствует боголепие. Все
говорит о Господе Боге, все красиво все
поучительно, все радостно. Одним присутствием
в церкви православный чувствует радость
во Христе. В протестантских церквах (молелнях)
же пусто, темно и холодно и они не вдохновляют
человека на добродетель. Православная
Вера действует на сердце (красотой), волю
(постом) и разум (проповедью) человека.
Протестанты главным образом действуют
только на разум (проповедью).
У протестантов нет монашества
и монастырей. Монастыри всегда являлись
лабораторией христианства. Это были наглядные
примеры скромной жизни на службе Господу
Богу. Это были источники христианства
и молитвы. Сюда тянулись молитвенники,
здесь часто можно было встретить святых
или близких к святости людей. Отказавшись
от монашества и монастырей протестанты
лишили себя школы христианской духовности.
Протестанты верят в спасение
человека только потому что он верит во
Христа. Не нужно добрых дел, не нужно
исправлять себя, все это создает чувство
избранности, превосходства и ведет к
гордыне.
У протестантов нет двух тысячелетнего
опыта Церкви. Протестанты берут как
идеал христианской жизни христианские
общины во время Иисуса Христа и Его апостолов.
Всей церковной организации не существовало,
духовного искусства не было и даже литургии
еще не было. Но в течение 2000 лет у христиан
накопился огромный духовный опыт и методика
и отбросить их это просто безумие. Это
вроде того если бы сейчас группа людей
решила бы не пользоваться опытом постройки
автомобиля, а начали бы все с начала. То
конечно их автомобиль нельзя было бы
сравнить с уже существующими автомобилями.
Протестантские секты
Лютеранство — крупнейшее направление протестантизма. Основано Мартином Лютером в XVI в. В лютеранстве впервые сформулированы главные положения протестантизма, но лютеранство воплотило их в жизнь (особенно в церковной организации) менее последовательно, чем кальвинизм.
Кальвинизм — одно из трех основных направлений протестантизма (наряду с лютеранством и англиканством), принявшее идеи Жана Кальвина. Из Женевы кальвинизм распространился на Францию (гугеноты), Нидерланды, Шотландию и Англию (пуритане). Под влиянием кальвинизма проходили нидерландская (XVI в.) и английская (XVII в.) революции. Для кальвинизма особенно характерны: признание только Священного писания, исключительное значение доктрины предопределения (исходящая от Божьей воли предустановленность жизни человека, его спасения или осуждения; успех в профессиональной деятельности служит подтверждением его избранности), отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, упрощение церковной обрядности. Современные приверженцы кальвинизма — кальвинисты, реформаты, пресвитериане, конгрегационалисты
Англиканство — одно из основных направлений протестантизма, в догматике которого сочетаются положения протестантизма о спасении личной верой и католицизма о спасаюшей силе церкви. По культу и организационным принципам англиканская церковь близка католической, является государственной в Великобритании. Главой англиканской церкви является король, который назначает епископов. Примас англиканской церкви — архиепископ Кентерберийский. Значительная часть епископов являются членами палаты лордов.
Старокатолицизм — течение, отколовшееся от католицизма после Ватиканского собора 1869—1870; зародилось в Германии на основе отрицания догмата о папской непогрешимости. Вероучение старокатоликов занимает промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. Сохраняя ряд моментов из католического культа, старокатолики не признают главенства римского папы, отвергают почитание икон, церковных реликвий, обязательный целибат для духовенства и т.п. В этом старокатолики особенно близки к англиканам.
Меннониты — христианская секта. Проповедуют смирение, отказ от насилия, верят во второе пришествие Христа. Характерным для меннонитов является крещение людей в зрелом возрасте. Церковная иерархия отрицается, общины имеют самостоятельное управление.
Баптизм — одно из направлений протестантизма. Баптисты упростили культовую и церковную организацию. Не признавая таинства, рассматривают крещение и причащение как церковные обряды, не имеющие мистического смысла. Крешение совершают над взрослыми.
Квакеры — протестантская секта, возникшая в Англии в XVII в. Отрицают институт священников, церковные таинства, внешнюю обрядность. Верят в постоянное улучшение и развитие духовной природы человека. Требуют безусловной честности в отношении друг к другу, обязательного труда, строгого соблюдения брачных отношений, уважения старших и т.д. Проповедуют пацифизм, широко практикуют благотворительность.
Методизм — одно из крупных церковных образований в рамках протестантизма. Методистская церковь возникла в XVIII в., отделившись от англиканской церкви, требуя последовательного, методического соблюдения религиозных предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение.
«Армия спасения» — международная религиозно—филантропическая организация, созданная в 1865 и реорганизованная в 1878 по военному образцу методистским проповедником У.Бутсом, ставшим ее первым генералом, для религиозной пропаганды среди беднейших слоев населения Лондона. Ныне действу во многих странах мира. Возникнув на почве методизма, «Армия спасения» разделяет основные положения его вероучения, и в особенности учения о спасении. Крещение и причастие не считаются необходимыми условиями для достижения вечного блаженства. Полагается, что следует заботиться не только о спасении души и потустороннем существовании, но и о том, чтобы облегчить жизнь низшим слоям общества. С этой целью созданы общественные столовые с бесплатным питанием, бригады помощи алкоголикам, заключенным, проводятся кампании против проституции и т.д.
Адвентисты — протестантская церковь, возникла в 30-е гг. XIX в. Проповедуют близость второго пришествия Христа и наступления на Земле «тысячелетнего царства Божия». Наиболее многочисленны адвентисты седьмого дня.
Иеговисты, или «Общество свидетелей Иеговы» — протестантская секта, основанная в 1872 в США. Иеговисты признают единым Богом Иегову, а Иисуса Христа — порождением Иеговы и исполнителем его воли; отвергают основные христианские догматы (триединство Бога, бессмертие души и др.). Согласно воззрениям иеговистов, земной мир — царство сатаны, в близкой битве (армагеддон) между ним и Иеговой погибнет человечество, за исключением самих иеговистов, на земле установится царство Божье.
Мормоны, или «Святые последнего дня» — религиозная секта, основанная в США в 1-й половине XIX в. Главный источник вероучения — « Книга Мормона» (якобы запись таинственных письмен израильского пророка Мормона, переселившегося в Америку) — включает положения иудаизма, христианства и других религий. Как считают мормоны, их учение призвано дать человеку счастье как в земной, так и в посмертной жизни. Мир, развитие подчиняются «закону прогресса», и жизнь стремится к большему совершенству. Это относится и к Богу. Человек — «Бог в зародыше». Грехопадение было запрограммировано Богом. Сущность зла, греха — не неповиновение Богу, а восстание против закона прогресса». Мормоны ожидают скорого конца света, последней битвы с Сатаной. Рассматривают себя в качестве избранного народа Израиля. Ведут миссионерскую деятельность по всему миру, однако враждебны другим церквам и экуменическому движению.
«Христианская наука» — религиозная организация протестантской ориентации. Основные ее принципы состоят в том, что излечение людей от всякого рода болезней возможно лишь с помощью религиозной веры. Медицинские методы лечения при этом категорически отвергаются, поскольку они якобы препятствуют правильному пониманию природы болезней людей, их страданий и даже смерти. Причина всех зол — в широко распространенном ошибочном мнении о существовании материи как объективной реальности. Достаточно отказаться от этого заблуждения, прибегнуть к молитве и вере, чтобы излечиться от любого недуга.
Пятидесятники — протестантское течение, основой вероучения которого является миф о сошествии Святого Духа на апостолов на 50-й день после вознесения Христа, вследствие чего они получили «дар пророчествования» — «говорения на иноязыках». В вероучении пятидесятничества большое место занимает проповедь близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего правления Христа. Пятидесятники соблюдают обряды крещения и хлебопрел о мления, большое значение придают мистическому общению с Богом. Для пятидесятничества характерны мистическая обстановка молений, вера в явления и видения, культ пророков и пророчиц.