Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:55, реферат
В современных условиях глобализации общество особенно остро нуждается в профессионалах, которые должны быть готовы к разнообразной творческой деятельности: профессиональной, общественно-политической и социально-культурной.
Следует отметить, что в сложившихся условиях особое внимание обращается на такие качества специалиста, как высокая компетентность, обладание широким профессиональным кругозором, высокий уровень общекультурной и психологической подготовленности, умение творчески и эффективно использовать свои знания и навыки. Сегодня как никогда остро встает вопрос о формировании культуры специалистов, в которой соединяются высокий профессионализм, интеллигентность, социальная зрелость и творческое начало.
Содержание профессиональной культуры
В современных условиях глобализации общество особенно остро нуждается в профессионалах, которые должны быть готовы к разнообразной творческой деятельности: профессиональной, общественно-политической и социально-культурной.
Следует отметить, что в сложившихся условиях особое внимание обращается на такие качества специалиста, как высокая компетентность, обладание широким профессиональным кругозором, высокий уровень общекультурной и психологической подготовленности, умение творчески и эффективно использовать свои знания и навыки. Сегодня как никогда остро встает вопрос о формировании культуры специалистов, в которой соединяются высокий профессионализм, интеллигентность, социальная зрелость и творческое начало.
Понятие ≪профессиональная культура≫ можно проблематизировать в различных аспектах: это связано с неоднозначностью трактовок самой культуры. Нередко понятием ≪профессиональная культура≫ фиксируется некий уровень овладения социально-культурными нормативами представителями определенной профессиональной среды. В этом смысле мы говорим о культуре обслуживания, культуре производства, культуре управления. Очевидно, что культура в данном случае также понимается как некий уровень освоения духовных и материальных ценностей.
Довольно часто словосочетание ≪профессиональная культура≫ трактуется как система, включающая в себя профессиональное сознание, совокупность поведенческих стереотипов, выработанных в определенной
профессиональной среде (культура врача, педагога, юриста и т. п). В данном
контексте культура понимается как субкультура. Через понятие ≪профессиональная≫ здесь фиксируется определенное качественное своеобразие нормативной системы без относительно к степени ее освоения. Однако при этом понятие ≪профессиональная≫ несет дифференцирующий смысл, а интегративный смысл культуры уходит на второй план.
Сущность профессионального становления личности заключается в превращении индивида в профессионала, способного оказывать активное влияние на развитие профессиональной деятельности и профессиональной
общности в целом. Итоговый продукт процесса профессионализации профессионализм, который подразумевает под собой профессиональную пригодность специалиста.
Под профессиональной пригодностью следует понимать совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности груда в определенной профессии.
Профессионализм - это, прежде всего отношение к делу, а не набор компетенций.
Профессиональная культура включает в себя разнообразные компоненты и модели поведения людей, а также такие аспекты общей культуры личности, как грамотность, компетентность, духовность, этика, толерантность и т. д.
Профессиональная культура - это определенная совокупность мировоззренческих и специальных знаний, качеств, умений, навыков, чувств, ценностных ориентаций личности, которые находят свое проявление в ее предметно-трудовой деятельности и обеспечивают себе более высокую эффективность.
Сложившиеся
современные условия