Образы Нового Завета в западном кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:26, доклад

Описание работы

Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, который можно сравнить с безымянным рабочим шахтерским поселком, по подставке Азраила (по видимости, ангел, которого в компании с Люцифером изгнали из рая в ад) узнали, что у них есть шанс вернуться домой, то есть в рай (где так хорошо, что нам, зрителям, об этом не рассказывают). Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби станут смертными, получат отпущение, воскреснут и возвратятся домой (в рай). Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской.

Работа содержит 1 файл

кинематограф новый завет.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО “Российский  государственный  Педагогический университет  им. Герцена”

Факультет философии человека 
 
 

Доклад  на тему:

Образы  Нового Завета в западном кинематографе 
 
 
 

Выполнила:

 студентка  III курса

группы  МХК

Битаева Дзерасса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт –  Петербург

2010

Идеи  и образы Нового завета в западном кинематографе

1. «Догма» реж. Кевин  Смит. 1999г.

Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, который можно сравнить с безымянным рабочим шахтерским поселком, по подставке Азраила (по видимости, ангел, которого в компании с Люцифером изгнали из рая в ад) узнали, что у них есть шанс вернуться домой, то есть в рай (где так хорошо, что нам, зрителям, об этом не рассказывают). Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби станут смертными, получат отпущение, воскреснут и возвратятся домой (в рай). Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать затосковавшим по дому ребятам может только пра-пра...пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол (негр) Руфус и два самых затрапезных смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго - его друг Джейсон Мьюз, не раз появлявшийся и в предыдущих лентах Смита. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизершей...

"Началось  все с того, что я начал задавать  себе вопросы о своей собственной  вере, но фильм даже и не  пытается дать ответы", - говорит  Смит. "Фильм для того, чтобы  смешить".

Он продолжает: "По большей части я снимал фильмы о взаимоотношениях, а это фарс и фантазия о взаимоотношениях с Богом. Но никто не должен заблуждаться и воспринимать это как какое-то учение или текст. Абсурдность персонажей разрушает дидактизм, как булавка протыкает воздушный шарик. Да и вообще, насколько серьезно можно воспринимать кино, в котором прыгают резиновые надутые монстры?"

Смит представлял  небесных созданий как сложных, эмоциональных  существ, которые ведут себя как  намного более могучие и в  силу этого более абсурдные отражения  человечества. "В ДОГМЕ, ангелы и демоны имеют очень человеческие мотивации: они действуют, побуждаемые гневом или страхом, даже любовью", отмечает Мозьер. "Это очень оригинальное и остроумное видение рая".

- идеи и образы Нового завета

Вифания  - пра-пра...пра-пра племянница Иисуса Христа.

Руфус, который  утверждает, что он 13-ый апостол, тот  которого вычеркнули из Библии из политических соображений.

Метатрон  – глас Божий.  Ему было поручено задание рассказать  маленькому Иисусу , что он сын Бога.

Джэй и  Молчаливый Боб – пророки.

Спасти мир  может только один человек, и это  возлагается на Вифанию, обычную  женщину, которая не совсем уверена, что верит в ангелов и демонов, которые стали ее друзьями и попутчиками  в путешествии по спасению человечества. Вифанию как человека, которому нелегко пришлось в жизни, набила себе много синяков и шишек и уже будучи взрослым человеком усомнилась в своей вере.

Вифания тоже проходит сквозь свой собственный кризис, когда попадает в такую вот  страну Оз, где она на самом деле единственная женщина, окруженная музами и демонами, и Серафим еще является первым такой важный и напыщенный, и все они пытаются заставить ее ехать в Нью-Джерси, а не в Канзас", - так объясняет она сама. "Самое смешное, что она к тому же и самая неподходящая для этого дела героиня: мир в ее руках, а она все еще не знает, верит она, или нет".

Когда все  стало трещать по швам, Вифании  сказали, что в ее миссии ей будут  помогать два пророка, два человека, имеющих могучую связь с космосом. Но она никак не могла быть готова к встрече с двумя такими типажами, как Джэй и Молчаливый Боб, дубоватые ребята из пригорода.

В Догме новые персонажи часто являются из облака таинственного дыма или просто падают с неба на землю.

2. «Иисус» реж. Джон  Хейман. 1979г.

«Иису́с»  — фильм, выпущенный в 1979 году. Он показывает жизнь Иисуса Христа согласно Библейскому изложению по Евангелию от Луки.

Лука был точен по поводу деталей, заслуживал доверия с исторической точки зрения (так как он приводит ряд социальных и культурных особенностей) и, что наиболее важно, он даёт отличное описание служения Иисуса Христа и ясно излагает Его учение.

Лука —  врач, живший в первом веке, написал  это повествование -Евангелие от Луки — на основании свидетельств очевидцев. Ученики Иисуса, и те кто  знали Его. Как врач, он анализировал, подмечая мельчайшие детали. Он писал повествование на греческом. Он сопровождает повествование социальными и культурными деталями из жизни Палестины первого века, при этом концентрируя внимание на личности Иисуса и Его служении и того, что Он проповедовал, и окрашивает удивительно человечный характер Иисуса Христа — Мессии.

Иисус —  еврейский плотник, чьё имя имело  наибольшее влияние на историю, чем  какое либо другое. Иисус, был ли он Богом, каковым себя провозглашал? Говорил ли Он так из-за своего эгоизма? Появляются новые исторические факты, и после их тщательного изучения можно довольно точно воссоздать образ Иисуса Христа и Его учение.

Люди тянулись к Нему. Толпы народа собирались, чтобы послушать Его проповедь  и стать свидетелями чудес, которые Он творил…

Его весть  несла силу — сотни и тысячи следовали за Ним. Некоторые отказывались от жизненных благ и карьеры… Его  весть была уникальной. То, что Он провозглашал, было поразительно!

Он провозглашал Себя Сыном Божьим. Он говорил, что  только через веру в Него человек может прийти к правильным отношениям с Богом. Его учение было настолько радикальным, что через три года после того, как Он начал проповедовать, Его убили.

На короткое время показалось, что это был  конец… А затем Его последователи  стали свидетелями самого замечательного события в истории — Иисус воскрес из мертвых. Он снова был жив. Он много раз встречался со своими последователями, поддерживал их, а затем вознесся на небеса к Своему Отцу.

Одно из повествований о жизни Иисуса и Его учение можно найти в  Евангелии от Луки. Его смиренное  рождение и удивительное воскресение  во всей его славе и радости. Драматичные  сцены — суд, преследования, отвержение. Откройте для себя Царя простых людей, которые встретились с Ним. Группа рыбаков, сборщиков податей, крестьян, детей, мужчин и женщин, богатых и бедных, здоровых и больных. Но так или иначе, Иисус изменил их жизни.

3. «Иисус Христос — суперзвезда» реж. Норман Джюисон. 1970г.

Киноверсия  легендарной рок-оперы композитора Эндрю Ллойда Уэббера на стихи Тима Райса, сделанная в форме спектакля, разыгранного современными актерами на фоне живописных ближневосточных пейзажей. Помимо великолепной музыки и вокала фильм интересен необычной трактовкой темы Христа, которая представляет собой альтернативу ортодоксальному христианству.

Опера "Иисус  Христос — суперзвезда" была написана в 1970-м году, т.е. почти сразу после  волнений 1968-го. Тогда вообще многие как-то переосмысливали христианство, снимали об этом фильмы.

Одежда на всех современная. У римских воинов фиолетовая униформа и автоматы.

В современности  одежды проявляется не только недостаток финансирования, но и концептуальность фильмы — та самая условность. В  школьном сочинении так и просилась  бы на язык фраза о том, что "авторы хотели показать связь между вечной библейской историей и современностью" и т.д.

Шедевральность  фильма во многом основана на гениальности музыки.

Иуда здесь  негр, кстати. И Симон Зилот тоже негр. А Мария Магдалина индианка.

С точки  зрения драматургии — ну, вообще сложно в наш век ожидать от оперы глубокого эмоционального воздействия. Необходимо, конечно, читать первоисточник. Характеры не глубоки, зато резки. Каждый из персонажей любит только одну сторону Иисуса: Мария Магдалина как мужчину, Петр как духовного учителя, Апостолы как собутыльника, Иуда как друга и чуть ли не как сына (этакая внешняя совесть). Иуда здесь не вызывает почти никаких негативных чувств — он просто не понимал Иисуса, как человек он очень хороший, с благими намерениями, все такое. С теми самыми благими намерениями, которыми вымощена дорога в ад.

Ну, и, наконец, сюжет. Был один популярный человек (суперзвезда!) по имени Иисус, и его все время доставал другой по имени Иуда: то не делай, этого не моги, дорогим миром не пользуйся, а лучше отдай его бедным. Параллельно есть фарисеи и саддукеи во главе с Анной и Каиафой, которые боятся популярности Иисуса. И все это происходит в Римской империи под наместничеством такого человека по имени Понтий Пилат. А кроме того, повстанцы под водительством Симона Зилота. И еще местный царь Ирод, который тоже боится популярности Иисуса. И вот все главные герои собираются в одном городе: Иисус с восторженной толпой, Симон Зилот, Иуда, Анна, Каиафа, Понтий Пилат, Ирод.

4. «Индиана Джонс и последний крестовый поход» реж. Стивен Спилберг. 1989г

История происходит через два года после выхода первого  фильма. На этот раз Индиана разыскивает  самую таинственную реликвию в истории  человечества — Святой Грааль. В  этом археологу помогает его отец — профессор Джонс старший. Теперь под бдительным оком своего отца и при помощи своих верных талисманов, неизменной шляпы и хлыста, Индиане предстоит совершить много благородных подвигов и потрясающих открытий. В новых странствиях храброму археологу доведется добыть чашу, которую держал в руках Иисус Христос и получить автограф самого Адольфа Гитлера.

В финальной  части фильма Индиане предстоит  пройти испытание веры. Чтобы спасти своего умирающего отца и добыть священный  Грааль - чашу Иисуса Христа, дарующую бессмертие испившему воды из нее, ему нужно пройти три испытания: «Дыхание Божье», «Слово Божье» и «Путь Господа». Один шаг к вере за другим. Самым трудным оказалось последнее испытание. Индиана должен был шагнуть в пустоту, сделать этот последний шаг, ступить на путь веры. Он оказывается на каменном мосту над пропастью, за которым его ждет выбор. Среди множества золоченых кубков, чаш и потиров он должен найти святой Грааль. Чашу плотника.

Чаша Грааля - один из самых таинственных предметов  на свете, о котором до сих пор никто не может точно сказать, существует ли он на самом деле или является вымыслом, который обтачивался и украшался на протяжении многих веков. Обладание святым Граалем всегда считалось заветной мечтой многих рыцарей орденов. Рыцари Круглого стола, тамплиеры, тевтонские рыцари - все они безуспешно занимались поисками этого мистического сосуда, чтобы овладеть тайной вечной жизни.

В фильме Индиана  Джонс должен выбрать правильный Грааль из нескольких десятков поддельных. Индиана делает правильный выбор: настоящий Грааль - это простая деревянная чаша, а не кованный золотой потир. На самом деле никто не знает, каким был Грааль, да и вообще была ли это чаша или что-нибудь другое. Легенды сходятся в одном: Грааль - это источник вечной жизни и просветления. В сознании всего христианского мира Грааль - это чаша, из которой пил Иисус во время Тайной вечери и в которую потом Иосиф Аримофейский собрал его пречистую кровь. Грааль оберегает своего владельца на суде и в битве, он светится и парит в воздухе и различает праведников и грешников. Но эта легенда возникла почти через тысячелетие после распятия Иисуса.

Киносериал  об Индиане Джонсе сделал общеизвестным  тот факт, что Грааль искали немецкие фашисты. Если бы они нашли нечто  похожее, это было бы доказательством того, что немецкая нация получила благословение свыше.

«Индиана  Джонс и последний крестовый  поход» - это основной источник знаний о Граале для современного обывателя. В этом фильме изложены все основные сведения о священном камне. В  нем есть и древние катакомбы, и фашистские археологи, и Король-рыбак, и глоток бессмертия, а также жизнеутверждающая мысль о том, что Грааль никогда не достанется никому.

Информация о работе Образы Нового Завета в западном кинематографе