Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:58, реферат
Существуют апокрифы, которые незначительно расходятся с христианским вероучением и, в целом, подтверждают Священное Предание древней Церкви, например в иконографии и богослужении: так есть апокриф который называется «Протоевангелие Иакова» — он не признается Церковью боговдохновенным писанием, но принимается как свидетельство церковного Предания. И большинство Богородичных праздников — Рождество Девы Марии, Введение во храм, частично Благовещение (это отразилось на иконографии) подтверждаются Протоевангелием Иакова. Этот текст называется апокрифом не в том смысле, что в нем содержится нечто, противоречащее Св. Писанию. Во многом он является просто фиксацией церковного Предания.
Борьба церкви против этих
писаний привела к тому, что
большинство списков "отрешенных"
книг было уничтожено, однако сохранились
цитаты из них в произведениях
самих же защитников ортодоксальной
церкви. Благодаря успехам археологии
конца XIX-XX в. стали известны многие
"отрешенные" апокрифы. Что же
касается не признанных священными, но
разрешенных для домашнего
Учения, содержавшиеся в
древних апокрифах, не пропали бесследно:
они оказали влияние на самые
разнообразные еретические