Начало раннехристианской литературы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 21:58, реферат

Описание работы

Существуют апокрифы, которые незначительно расходятся с христианским вероучением и, в целом, подтверждают Священное Предание древней Церкви, например в иконографии и богослужении: так есть апокриф который называется «Протоевангелие Иакова» — он не признается Церковью боговдохновенным писанием, но принимается как свидетельство церковного Предания. И большинство Богородичных праздников — Рождество Девы Марии, Введение во храм, частично Благовещение (это отразилось на иконографии) подтверждаются Протоевангелием Иакова. Этот текст называется апокрифом не в том смысле, что в нем содержится нечто, противоречащее Св. Писанию. Во многом он является просто фиксацией церковного Предания.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 46.53 Кб (Скачать)

Борьба церкви против этих писаний привела к тому, что  большинство списков "отрешенных" книг было уничтожено, однако сохранились  цитаты из них в произведениях  самих же защитников ортодоксальной церкви. Благодаря успехам археологии конца XIX-XX в. стали известны многие "отрешенные" апокрифы. Что же касается не признанных священными, но разрешенных для домашнего чтения сочинений, то они дошли до нас  в средневековых рукописях как на языке подлинника, так и в переводах на латинский, сирийский, арабский, армянский, грузинский и славянские языки.

Учения, содержавшиеся в  древних апокрифах, не пропали бесследно: они оказали влияние на самые  разнообразные еретические движения как на Западе, так и на Востоке. Отзвуки иудеохристианских идей встречаются в средневековых мусульманских трактатах (о них будет сказано ниже) и древнерусских ересях, таких, как "жидовствующие". Писания уничтожались - идеи продолжали существовать...

 


Информация о работе Начало раннехристианской литературы